Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 26.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 26.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!



RomB: «Каталунья-Монтмело».

Трасса «Каталунья-Монтмело» находится в 20-ти километрах севернее города Барселоны. Если смотреть на нее сверху, со стороны прямой «старт-финиш», то по своему виду она более всего напоминает немного помятую ковбойскую шляпу с лихо загнутыми вверх полями. Построена она в довольно живописном местечке, рядом с крохотной испанской деревенькой Монтмело, в честь которой и названа, на участке земли, приобретенном Каталонским Автомобильным Клубом «Реал» (Real Automovil Club de Catalunya, - RACC), основной целью клуба при этом было возвращение автогонок класса «Формула-1» в Испанию. При проектировании и строительстве трассы неоценимую помощь организаторам оказал в качестве консультанта бывший пилот первой «формулы» Луис Перес Сала, выступавший в 1988-89 г.г. в составе команды «Минарди». Официальный сайт трассы - http://www. circuitcat.com.

Трасса дебютировала в ЧМ «Формула-1» в 1991 году, в первый раз гонка стояла в календаре необычайно поздно - осенью, в ЧМ она значилась под номером 14-ть; в последствии же ГП Испании проводился всегда только весной. Первую, осеннюю, гонку, состоявшуюся 29 сентября 1991 г., в свойственной ему блестящей манере выиграл Найджел Менселл на «Вильямс-Рено» (1 час 38 минут 41,541 секунды). Днем ранее поул-позишен здесь завоевал Герхард Бергер на «МакЛарен-Хонда». Быстрейшим кругом в той гонке отметился Рикардо Патрезе опять-таки на «Вильямс-Рено» (1 минута 22,837 секунды, 206, 299 км/ч).

Наибольшее число побед (4-е) здесь принадлежит Михаэлю Шумахеру (1995-1996 г.г., «Бенеттон-Рено», «Феррари» и в 2001-2002 г.г., «Феррари»), второе место по праву занимает Мика Хаккинен - 3-и победы (1998-2000 г.г., «МакЛарен-Мерседес»), на третьем месте оказывается Найджел Менселл с 2-я победами (1991-1992 г.г., «Вильямс-Рено»). По одной победе здесь имеют на своем счету Алан Прост (1993 г., «Вильямс-Рено»), Деймон Хилл (1994 г., «Вильямс-Рено») и Жак Вильнев (1997 г., «Вильямс-Рено»).

Современная конфигурация трассы такова: длина круга составляет 4 км 730 метров, в гонке преодолевается по 65 кругов; общая протяженность трассы составляет 307,323 км. Рекорды трассы на текущий момент следующие: рекорд трассы в квалификации принадлежит Михаэлю Шумахеру - 1 мин 16,364 секунды (2002 г., болид F2002), Михаэлю же принадлежит и рекорд круга в гонке - 1 мин 20,355 секунды (2002 г., болид F2002). Абсолютный же рекорд трассы был установлен на тренировках 14 января этого года Дэвидом Култхардом («МакЛарен-Мерседес») - 1 мин 15,266 секунды.

Чем же примечательна трасса «Каталунья-Монтмело», каковы ее характерные особенности? - Дорожное покрытие здесь необычайно абразивное, сцепление резины с трассой весьма сильное, болид очень точно и правильно держит траекторию; расплачиваться же за эти позитивные качества приходится необычайно интенсивным износом шин. Кроме того, наряду с «Сильверстоуном» и «Сепангом», трасса «Каталунья-Монтмело» очень требовательна к количеству топлива в баках болидов, - чем тяжелее болид, тем медленнее (относительно средних показателей) он здесь едет. В силу вышеперечисленных причин здесь всегда была типична тактика двух пит-стопов, а некоторые «конюшни» даже практикуют тактику трех пит-стопов. Думаю, что и в этом сезоне все останется без изменений. Трасса расположена в холмистой местности и имеет довольно существенные перепады высот, из-за чего в некоторых поворотах есть небольшие проблемы с обзорностью. В настоящее время «Монтмело» является наиболее изученной трассой современной «Формулы-1» - здесь проходит большинство тестов, подавляющее большинство команд предпочитают проводить свои испытательные программы именно тут. Этому в немалой степени способствует прекрасный, мягкий и не слишком жаркий, климат, делающий возможным использование трассы практически круглый год, наличие развитой окологоночной инфраструктуры, очень удобные подъездные пути к трассе, близость города Барселона и аэродрома, да и видимо, достаточно умеренные расценки на аренду самой трассы. :) Практически все пилоты знают здесь каждый квадратный сантиметр, каждую выбоину и царапину, - здесь все чувствуют себя одинаково хорошо подготовленными к борьбе. Кроме того, на «Каталунье-Монтмело» проводится и масса других, самых различных авто и мотоспортивных состязаний, - «FIA GT», «FIA ETCC», «F-3000» и многие-многие другие. При столь интенсивном использовании полотно здесь практически не загрязняется, всегда очень хорошо расчищено и накатано, и готово предоставить шанс пилоту с первых же кругов показать высокий результат. По уровню безопасности «Каталунья-Монтмело» соответствует наиболее жестким требованием, предъявляемым к гоночным трассам FIA, все быстрые повороты и сложные с точки зрения управления места здесь в изобилии оборудованы обширнейшими гравийными ловушками, надежно и эффективно тормозящими вылетевший болид. Ошибаться и вылетать за пределы полотна здесь крайне не рекомендуется, - даже при отсутствии повреждений вероятность вернуться на трассу весьма невелика, - гравий надежно удерживает попавший в его «цепкие лапы» болид.

Давайте вообразим себя в современном болиде «Формулы-1» (как пример - Ferrari F2002) и совершим мысленно один быстрый круг по трассе. Что бы мы ощутили? - Прямая «старт-финиш». Двигатель нашего болида угрожающе ревет на 18500 оборотах. Выжимаем полный газ! Тело вдавливает в спинку сидения, по бокам с немыслимой быстротой промелькивают трибуны и боксы... Немыслимо потрясающее, должно быть, ощущение! Жаль, немногим удается его изведать... Но - уже вот-вот вход в поворот Elf. Скорость - 325 км/ч. Бьем по тормозам! Визжит резина, болид потряхивает, тело и голову немыслимая сила швыряет вперед (перегрузка в этот момент достигает 3,6 g), мы буквально повисаем на врезавшихся в тело привязных ремнях. Входим в поворот на 155 км/ч и вновь начинаем разгон, одновременно доворачивая болид вправо. На апексе следующего поворота, Renault, скорость уже около 230 км/ч, перегрузка - 4 g. К входу в Repsol скорость достигает 300 км/ч. Торможение - и мы проходим его на 135 км/ч. Затем - разгон до 260 км/ч и поворот Seat мы преодолеваем на 105 км/ч. Разгон до 270 км/ч и... нас ждет Wurth (140 км/ч) . Разгон. Доходим до 260 км/ч и, чуть подтормаживая, влетаем в самый сложный поворот трассы - Campsa. Малейшая ошибка здесь - верный вылет в гравий. Тут скорость падает до 220 км/ч, а вот перегрузка достигает максимума для этой трассы - 4,5 g! Потом - длинная прямая, идет разгон до 315 км/ч. Следующий поворот, La Caixa, самый медленный - около 100 км/ч. Чуть разгоняясь, проходим Banc Sabadell на 120 км/ч. Все. Начинаем длинный, длинный, длинный последний разгон с легким правым доворотом болида, при этом очень важно точно дозировать газ, чтобы не перебрать со скоростью и не вылететь в самом последнем повороте трассы - New Holland (около 250 км/ч). Чуть зацепив в нем задним левым колесом грунт и выпустив из-под него облачко дыма и пыли, врываемся на прямую «старт-финиш» и несемся во весь опор вперед... Да, по-моему, друзья, мы с вами довольно лихо прокатились! Вот таковой она, трасса «Каталунья-Монтмело», предстает из кабины болида «Формулы-1».

Что может нас ожидать здесь в 2003 году? - Мне кажется, что традиционно сильно здесь будет выглядеть «Скудерия Феррари». Если Михаэль Шумахер избежит жестких контактов на старте и в ходе гонки не возникнет каких-либо механических проблем (тьфу-тьфу-тьфу), то он должен без особых проблем выиграть гонку. «МакЛарен» также на «Монтмело» всегда смотрелся достойно, - он может сильно осложнить жизнь «красным», особенно хорошо пилотирует здесь Дэвид Култхард. «Рено». Испания - родина Фернандо Алонсо, «Монтмело» - трасса, на которой он вырос как пилот... Думаю, комментарии излишни, - понятно, что дома он будет бороться на пределе и за пределом возможного. А вот по поводу «Вильямс» есть у меня смутные сомнения; - так ли хорош их хваленый новый аэродинамический пакет? Вопрос прямо-таки философский: может ли спасти даже хороший пакет изначально плохое шасси? :) - Сомневаюсь, думаю, что Монтоя и Шумахер-младший будут бороться за последние места очковой зоны, хотя, конечно, в «Ф-1» возможно все. Из команд «средней руки» могут выстрелить «Б.А.Р.» и, особенно, «Ягуар» (точнее, Марк Веббер), - некоторые предпосылки указывают на это, особенно если «Форд» не взорвется. :) Но человек - только предполагает, а Бог и FIA - располагают! :) Посмотрим.


Ответы на вопросы ведущего выпуска.

RomB: В прошлом, №25, выпуске рассылки мною были заданы читателям два вопроса. Привожу полученные от вас ответы.

Вопрос №1: Сейчас очень много говорят о необходимости увеличить до предела безопасность пилотов на трассе. Как вы считаете, а оправдана ли вообще подобная сверхзабота и не компенсируется ли некий риск этой профессии теми огромными гонорарами и рекламными контрактами, которые пилоты получают? По статистике быть пожарным, спасателем или полицейским гораздо опаснее, а уровень денежных доходов этих профессий, мягко говоря, несколько иной.

Lucifer.
Я думаю, что безопасность во время гран-при необходима. Мало ли что может случиться! Чем больше пожарных, спасателей - тем лучше. Да, их профессия опасна, но ведь они выбрали ее сами! И я думаю не из-за высокой зарплаты! Тем более, насколько я знаю, комиссаров на гонку выбирают по их собственному желанию, никто никого не заставляет!

Serge Dubin.
Я считаю, что пилоты получают такие деньги не за риск (тем более сегодня, когда в Ф1 мы видим такие аварии, при которых гонщики даже начала 90-х непременно погибли бы, а современные получают в худшем случае один перелом). Они получают высочайшие гонорары за престиж, имя, и результаты. И вообще в спорте цена на спортсмена определяется тем, насколько кто-то хочет его удержать или переманить к себе.

Ilya_Wolf.
Сверхзабота оправдана, поскольку существует сверхриск, а людей убивать и калечить не хотят по и этической, и коммерческой причинам. А тем, кто считает миллионные зарплаты компенсацией за кровь и смерть - вспомните 1 мая '94. А насчет того, что быть пожарным и спасателем опаснее по статистике, - это еще посчитать надо, сколько их в мире, и сколько пилотов. Самолеты по той же статистике безопаснее автомобилей, однако в автокатастрофах гибнет в сотни, если не в тысячи раз больше людей, но запоминаются именно авиакатастрофы (если только в автомобиле не пострадал твой близкий или знакомый).

Therion.
На мой взгляд, это было бы весьма оправдано, только, давайте посмотрим, а не расходятся ли слова с делом? Во-первых, отменили трешн-контроль - который помогал гонщику удерживать машину на трассе, во-вторых, хотят полностью запретить телеметрию которая позволяла механикам отслеживать (и, в какой то степени, устранять) неисправности болида. А что предлагают взамен..?

Формульщица.
Разве это вопрос:"Стоит ли повышать безопасность в гонках?" Конечно, стоит. А то давайте запретим шлемы, системы безопасности, ограждения. Пускай пилоты гоняются на свой страх и риск - им же за это ТАКИЕ деньги платят! "Нет" (я на это надеюсь)- скажите вы.

Я думаю, что каждому фанату будет очень неприятно, когда его любимый гонщик попадёт в аварию и не сможет участвовать в нескольких Гран-при, а то и никогда. А всё из-за того, что какая-то группа людей приняла решение снизить безопасность. Но такого никогда не будет. FIA всегда заботит не только кол-во зрителя, но и здоровье гонщика.

А насчёт денег... Где крутятся самые большие суммы? Правильно, в бизнесе и спорте. А Ф-1 и есть, как раз, и бизнес и спорт. Так что неудивительно, что гонщики получают такие большие гонорары по сравнению с полицейскими и спасателями.

RomB: Ну зачем же доводить ситуацию до абсурда? - Шлемы запрещать не будем! А ограждения… в старом, но недобром американском "Индикаре" большинство пилотов гибло именно от ударов в ограждения. Но вспомните гонки в Ф-1 образца 50-х - начала 80-х г.г., - тогда пилоты понимали, что они рискуют своей и чужой жизнью и на трассе вели себя очень разумно. А вот сейчас, зная, что никаких фатальных последствий при аварии не будет, на трассы и пришла некорректность и грубость. Кстати, одним из родоначальников этого "сверхагрессивного" стиля был А.Сенна, в отличие от А.Проста, который всегда пилотировал очень выверенно.

Вопрос №2: Как мы все знаем, Джанкарло Физикелле вернули несправедливо отнятую ранее победу. Вроде бы все хорошо, справедливость восторжествовала... Но - допустимо ли вообще пересматривать уже состоявшееся, пусть даже несправедливое решение и не кажется ли вам, что подобные возможности "дать задний ход" дискредитируют саму идею состязательности? Как пример - вспомним постоянные скандалы в фигурном катании и в легкой атлетике. Не ждет ли и " Формулу-1" нечто подобное?

Lucifer.
Я считаю, что если решение несправедливо, то его необходимо пересматривать. Я не думаю, что это дискредитирует идею состязательности. А вдруг болид не соответствует техническому регламенту? Присудить ему победу будет несправедливо! Надеюсь, что скандалов будет как можно меньше (вспоминается дело 99 года после Малайзии - Рон Деннис - 5 миллиметров - "Феррари").

Serge Dubin.
В отличие от многих других видов спорта, Ф1, так сказать, "точный" вид. В том же фигурном катании все оценочные баллы относительны - поставил на 1 десятую меньше, и спортсмен уже не победитель. В самой оценке совершенно не заложена непредвзятость, потому как ставится она человеком.

...........(Про допинги я не говорю - это отдельная тема, затрагивающая справедливость достигнутого результата. Многие скандалы в гимнастике, например, были вызваны именно этим. Ведь в Ф1 бывают дисквалификации, если у кого-то найдены запрещенные технические решения)...........

А в Ф1 правила (технические и другие) очень четкие и все фиксирует компьютер. Конечно, не без помощи людей, но, тем не менее, человеческий фактор в Ф1 сведен до минимума. Болид с определенными техническими параметрами (правильными или нет) пересекает финишную черту на определенном круге, показав определенное время, и тут ничего изменить уже нельзя. И не о чем скандалить (кроме нарушения правил). А если результаты гонки пересмотрены из-за человеческой оплошности, нарушения правил (а не потому, что кому-то ну очень захотелось присудить победу другому - здесь так не получится!), то всегда есть один и единственно правильный результат - тот, что зафиксировал компьютер. Для таких случаев есть в правилах специальные процедуры, оговаривающие в каком случае как поступать. Поэтому пересмотр гонки практически всегда, на 99% (конечно, могут быть и несправедливости) восстанавливает истинный результат и как раз наоборот защищает идею состязательности. И это не возможность "дать задний ход". Попробуй "дать задний ход" по результатам ГП Малайзии, Сан-Марино - там не к чему придраться (спекуляции в расчет брать не надо). Это возможность присудить победу тому, кто заслужил ее честно, по праву; возможность гарантировать спортивную и непредвзятую справедливость.

Ilya_Wolf.
Не думаю, что Ф1 в ближайшие год-два ждет шквал пересмотров результатов, но за последние годы это второй случай (первый был с Феррари в Малайзии - возможная дисквалификация за антикрылья, тогда их спасли ради сохранения интриги). Но тут пересмотр был правильным, т.к. выявили ошибку хронометража. А Эдди Джордан не зря радовался поначалу победе, наверное, он видел, что Физикелла ушел на новый круг за несколько секунд до остановки гонки.

Therion.
Думаю, нет; о дискредитации состязаний говорить не приходится, если только о дискредитации судей, не сумевших сразу принять правильное решение.

RomB: Вопрос ведущего в №27.

Дорогие друзья, какое у Вас сложилось мнение и впечатление по прошедшему ГП Испании?


Трибуна.

Ответы Junkers-у. Вопрос: Слышал, что крупнейшие автопроизводители, представленные сейчас в Ф1, планируют запустить в 2006 году альтернативу Ф1 - серию GPWC. Знаете ли вы что-нибудь про это?

Ilya_Wolf.
Холдинг GPWC был создан пятью крупнейшими автопроизводителями для организации альтернативной гоночной серии (похожей на Ф1), поскольку они недовольны нынешним распределением доходов (сейчас Берни гребет львиную долю денег) и правилами, навязанными FIA.

Therion.
Пока ничего не слышал но думаю что это будет очень интересно, а если в них смогут принять участие действующие гонщики формулы...?

Ответы ScoRpioN-у. Вопрос: Представьте ситуацию. Гонщик показывает всё что может на пятничной квалификации и занимает первое место. Значит, в субботней зачётной квалификации он стартует последним. А в субботу в середине квалификации начинается дождь. И что же будет по новым правилам? Гонщики сразу попадают в неравные условия. Раньше в квалификации команды следили за погодой, и, если была угроза дождя, выезжали на трассу пораньше. Я сам видел гонку (не помню где), когда пит-лейн просто ломился от желающих выехать ещё до начала официальной квалификации и всё из-за надвигающегося дождя. А как разрешиться такая ситуация в этом году?

Ilya_Wolf.
БУДЕТ НЕСПРАВЕДЛИВО. НО БУДЕТ. По мнению Макса Мосли, это ведет к повышению зрелищности Ф1. Хотя в чем-то он прав, представь себе МиШу, Кими, Моню &Co на последних рядах за Дж. Уилсоном, А. Пиццонией. Будет драка за место под солнцем среди крутых, но Minardi и Jaguar не обязаны их пропускать. Если не случиться массовый завал с мясорубкой, такой старт еще долго будут вспоминать. Впрочем, если случиться - тоже будут. А разрешать такие ситуации никто специально не будет - в любом случае у FIA есть отмазка - команды сами на это согласились.

Therion.
Да, ситуация представляется крайне любопытной... Могу навскидку предложить ещё парочку:

1. Всё произошло наоборот и гонщик из-за какой-то неполадки плохо квалифицировался, а погода по ходу квалификации улучшается ...?

2. Опять же по непонятной причине гонщик провалил квалификацию, раньше он мог попытаться исправить провал в квалификации пересмотром тактики пит-стопов (мог решать больше или меньше топлива залить в бак, то есть, - на сколько пит-стопов идти). А теперь...?

И вообще, нынешняя "вторая квалификация" напоминает мне дополнительный круг в гонке. Представьте ситуацию когда на старт с первой линии вышли все машины (понимаю что немыслимо, но представьте) и вдруг произошло Ч.П. и на трассу выходит пейс-кар. Объявляется рестарт гонки. По-моему, один в один, - ни бензина долить, ни резину поменять, а про то, чтобы сменить настройки машины я уже и не говорю.

Сообщение.

Ilya_Wolf.
МТС привезла в Москву болид Sauber C21. Насколько он настоящий, не знаю, резина точно с надписями "Display only" и "Not for highway use". На задних стабилизаторах есть пять отверстий для регулировки заднего антикрыла, но очень уж хлипкими винтиками оно привернуто. Но все равно - СПАСИБО МТС!!! И за возможность бесплатно сфотографироваться с этим болидом, и, главное, за трансляции.

Находится он в торг. доме "Атриум" (улица Земляной вал, дом 33, метро "Курская"). С 25 по 27 апреля были бесплатные фотографии (фотографировали ребята из МТС, печатали и развешивали на стенде). Стоит ли он там сейчас, не знаю.

Подробности - на сайте www.F1.mts.ru (это не реклама МТС, просто шанс такой редко выдается).


Фан-Клуб.

RomB: Сегодня в нашем клубе очередное пополнение, позвольте представить вам, уважаемые подписчики, нашего нового товарища:

             Имя - Сергей.
             Ник - Therion.
             Возраст - 28 лет.
             Координаты: Россия, г. Санкт-Петербург.
             Адрес: Therion74@mail.ru.
             Поклонник М.Шумахера.


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете работу ее ведущим.

Для того чтобы при наведении указателя мыши на ваш "ник" другие подписчики имели возможность связаться с вами по E-mail, необходимо вступить в дружные ряды нашего Фан-Клуба. Для этого достаточно прислать очередному ведущему выпуска информацию о себе и свой контактный E-mail.

Этот выпуск, №26, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен. Орфография и стилистика авторов мною по возможности сохранялась. Спасибо за ваши письма, друзья!

Следующий, №27, выпуск по итогам ГП Испании также готовлю я, - RomB. Свои письма присылайте мне, - romb@superman.ru.

Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве.
Ссылка на него - http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans.

P.S.: Для совместного выпуска рассылки приглашаю соавторов. Предлагаю каждому взять по Гран-При. Никаких особых знаний и затрат Интернет-времени не требуется. Важно лишь желание. Присылайте свои предложения.
Автор рассылки, AlexF1.






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное