Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 24.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 24.

      Доброе время суток, уважаемые подписчики!



Новости

      Самая важная новость этой недели состоит в том, что Большой приз Бразилии все-таки достается Физикелле (абсолютно справедливое решение, по моему мнению). Следовательно, ситуация в чемпионате на данный момент следующая:
      1. Райконнен – 24 очка
      2. Култхард – 15 очков
      3. Алонсо – 14 очков
      4. Физикелло – 10 очков
      5. Трулли – 9 очков
      6. Монтойа – 8 очков
      7. Барикелло – 8 очков
      8. М. Шумахер – 8 очков
      9. Френтцен – 7 очков
      10. Р. Шумахер – 6 очков
      11. Вильнев – 3 очка
      12. Баттон – 2 очка
      13. Уэббер – 2 очка
      14. Хайдфельд – 1 очко.



Гран-При Сан-Марино

Сны перед Имолой

      Тяжелые дни прожили гонщики, ожидая Гран-при Сан-Марино. Наверняка многих их них мучили кошмары. Михаэля, Хуана-Пабло и прочих "друзей по несчастью" преследовал злосчастный поворот Curva do Sol (кто додумался назвать его солнечным?), который они никак не могли преодолеть! Баррикелло просыпался в холодном поту, в который раз переживая чувство позора, безысходности и злости перед родными трибунами. О снах Алонсо лучше не говорить – страшно!
      Но вот две недели прошли и время избавиться от ночных кошмаров – впереди Имола. Кого-то она сделает героем, кому-то придется испытать горечь поражения. Кто же эти избранные? Мы узнаем об этом совсем скоро!!

Гран-При Сан-Марино – трасса, обагренная кровью

      Безусловно, это Гран-при в первую очередь ассоциируется с трагической смертью Айртона Сенны в 1994 году в Tamburello. В 1995 году автодром реконструировали, он стал менее скоростным, не утратив при этом своей сложности.
      Сам автодром был построен в 1950 году в Имоле в Италии и находится в 81 км от Сан-Марино. В 1979 году на трассе состоялась первая гонка, но она оказалась пробной и в зачет не вошла. В 1981 году трасса была официально включена в календарь под названием "Гран-При Сан-Марино". Автодром расположен на территории красивого парка рядом с рекой Сантерно.
      Рекордсменом по количеству побед в Имоле является Михаэль Шумахер. Он побеждал в 1994, 1999, 2000, 2002 гг. Дважды здесь побеждал Деймон Хилл – в 1995 и 1996 гг. По одному разу Большой Приз Сан-Марино доставался Френтцену в 1997, Култхарду в 1998, Р. Шумахеру в 2001 г.
      Длина круга = 4,933 км, количество кругов, если не произойдет какого-нибудь ЧП, = 62.

Зеркало сезона

      В этом сезоне Гран-при Сан-Марино станет чуть ли не самым важным в сезоне. Во-первых, Феррари и Макларен обещали привезти на эту гонку свои новые болиды. По их результатам можно будет судить о дальнейшем ходе сезона 2003. Но, видимо Феррари все-таки не привезет свой новый болид, так сообщили 14 апреля. Во-вторых, это первый европейский этап в этом сезоне. В-третьих, Феррари должна собраться и достойно выступить перед родными трибунами! Смогут ли они переломить ход этого чемпионата, который складывается сейчас далеко не в их пользу?
     Некоторые особенности трассы в Имоле:
      - Одну из решающих ролей играет мощность моторов;
      - После реконструкции трассы цена победы в квалификации выросла во много раз, и теперь поул на этой трассе почти столь же важен, как в Монако или Венгрии. Поэтому гонщикам и их командам необходимо несколько раз подумать о количестве топлива перед квалификацией.


Мнение подписчиков

      Первый вопрос, который я задала подписчикам, был таким: действительно ли количество топлива в баках сейчас является главным фактором, влияющим на ход гонки (не учитывая дождь и аварии)?
      Вот что мне ответили:

      1. ScoRpioN .
      Количество топлива естественно определяющий фактор (после мастерства пилота, болида и его состояния), тем более по новым правилам. Раньше шла борьба стратегий и их исполнения, а если пилоты на одной стратегии, было воочию видно мастерство пилотов и силу машин как она есть на данный момент, т.к. топлива в баках примерно поровну. Сейчас же не поймёшь, чего и где у кого много или мало. И именно это сейчас решает в гонке почти всё.

      2. Джокер.
      Да. Если не всё, то многое. Просто Феррари не может ни как этого понять. Или у них своя тактика? Это как? Барикелло 6, Шумахер 8? игровая прям скажем тактика... А вот Маки и Рено, кажется, поняли, и сделали правильные выводы.

      3. RomB.
      Количество топлива в баках на гонку влияет довольно сильно. Возьмем, к примеру, Монако. Традиционно на улицах Монте-Карло пилоты избирали тактику одного, затянутого пит-стопа. Почему? - Во-первых, износ шин здесь не столь уж интенсивный, - невысокие скорости, относительно стабильные температурные условия; - нет нужды менять их дважды. Во-вторых, при более раннем, чем у остальных, пит-стопе пилот рискует оказаться позади гораздо более медленного соперника и провисеть на нем до его планового пит-стопа (вспомним, например, забавный случай с Д. Култхардом и Энрике Бернольди, произошедший пару лет тому назад), - здесь обгонять очень, очень сложно. :) Что мы будем иметь теперь? - Выходить на квалификацию с полными баками в Монако - самоубийство, это гарантирует висение в хвосте гонки на протяжении 2/3 ее протяженности, что неприемлемо. Осталось два варианта: или тактика двух дозаправок, или пит-стоп будет один, но обратный традиционной тактике, - дозаправка на 25% - 30% гонки. Что видим? - Вся тактика гонки зависит именно от топлива. Есть простое правило: топливо, налитое на один круг, отнимает у болида примерно 0,08 секунды на круге при прочих равных условиях. Т.е. болид, у которого топлива на 40 кругов едет медленнее такого же болида с топливом на 20 кругов примерно на 1,7 секунды на круге. Выводы о влиянии количества топлива на гонку здесь очевидны.

      4. Rygoravich.
      Нет. Все прежние факторы остались, просто увеличилась роль стратегии и элемента случайности.

      Второй вопрос звучал так: есть ли в современной Ф1 герой, способный заменить М. Шумахера в случае его ухода, завоевать такую же популярность среди поклонников?

      1. ScoRpioN.
      Я как болельшик ШуМи такого сказать не могу. Я хочу, что бы он ездил всегда, хотя конечно лучше вовремя уйти. А о замене героев ещё рано говорить. Есть открытия гонок, даже целых сезонов, но пока они не смогут выйти на тот же уровень популярности, что Михаэль. Из всех пока что ближе по-моему Монтойя.

      2. Джокер.
      А Монтойя не герой? :))) Правда у поклонников Шумахера он любви не дождётся. А так, будем смотреть. За Алонсо, например. Трулли, Баттон, Райконен. Больше прогрессивных гонщиков из "молодёжи" не вижу.

      3. Junkers.
      Нету, наверное, такого героя, о котором ты спрашиваешь. Есть сейчас Райконнен, Алонсо, Монтойя (Злобин вот еще:-) - вот они и будут претендовать на ма-аленький кусочек славы Михаэля. Но так, чтобы стать пятикратным - нет уж, хватит. Да и надо ли это? Пусть каждый год будет новый чемпион, ну, возможно, кто-то дважды им станет. И все будут довольны. Интрига будет в чемпионате.

      4. RomB.
      Кто может стать "народным героем" после ухода Михаэля Шумахера... Честно говоря, пока таких ярких, харизматическых лиц в современной "Ф-1" я не вижу. В очень отдаленных временах и при определенных обстоятельствах, пожалуй, им мог бы стать Фернандо Алонсо, он – очень молод, талантлив, и симпатичен. У Кими Райкконена шансы гораздо ниже, он слишком невыразителен и неэмоционален, смотреть на него, например, когда он разговаривает, скучно. Марк Веббер - пилот возрастной, стать "народным" пилотом он просто не успеет. "Физико" и Трулли... не знаю, не думаю. В общем, такого яркого, необычного, интересного пилота и человека, как Шумми, великого и ужасного, в современной "Формуле-1" нет и долго не будет.

      5. Rygoravich.
      Героя нет, есть кандидаты в герои... Красный Барон тоже не был героем в 93-ем (как и Красным Бароном:)).

      И последний вопрос: что вы ожидаете от новых болидов Феррари и Макларен? Что-нибудь изменится?

      1. ScoRpioN.
      Новый болид всегда ждётся как что-то новое, неизведанное и неизменно лучшее для команды. Ну а на самом деле, если болид новый, то это значит, что он быстрее. Но так же не избавиться от чисто интуитивных опасений за его надёжность, а вдруг где не додумали или не доглядели. Плюс требуется время на привыкание пилота к новой машине, ведь в старой-то намотано огромное количество кругов. В общем с нетерпением и в тоже время с опаской, внутренним беспокойством: "А как оно будет?".

      2. Indy Aazmanidius.
      Даже не знаю. Феррари 2002 все равно быстрее всех, только вот организация и стратегия хромает. Думаю, GA будет еще быстрее, но вот надежность шасси меня немного смущает, имхо будут проблемы. Да и тот факт, что они ее не выставляют, как обещали, в Имоле, а отложили до Испании - тоже особого энтузиазма не прибавляет. А с Маками, боюсь, все гораздо проще - мы уже видим новый болид 18. Только под номером 17D. Не тестируют (официально, а уж даже начни они неофициальные тесты - это бы быстро вылезло) новый болид, отнекиваются стендовыми испытаниями, опять же отложили презентацию в Имоле. А теперь сравним болид 17 и 17D. Последний гораздо быстрее, надежность на высоте (электроника в Малайзии - не в счет, я имею в виду тот факт, что движки не горят как факелы, тьфу-тьфу). Имхо ввернут они в него пару шурупов, зальют новое ПО и перемаркируют на 18. А вот ДЕЙСТВИТЕЛЬНО MP4-18 мы увидим на следующий сезон, правда, под другим номером. Мне так кажется. Хотя могу и ошибаться.

      4. RomB.
      Поскольку дебют новых шасси "МакЛарен" и "Феррари" откладывается до ГП Испании, откладываются и все изменения. :) Шутка. Нет, никаких особых изменений не будет. Видимо, ничего особенно великого из себя новые конструкции не представляют, - иначе мы их уже давно бы увидели. Итоги этого сезона вообще будут зависеть не от уровня пилотов или от качества болидов, или же от тактики, а только и всецело от ряда случайностей, да от невнятных и нелепых новых правил ФИА.

      5. Rygoravich.
      Это будут просто очень хорошие машины. Боюсь, мы увидим их еще очень нескоро, т.к. они еще просто не готовы. Но полоса невезения для Феррари когда-нибудь закончится.

Формула 1 сегодня

      ScoRpioN.
      Ну наконец-то появились люди, мнение которых о делах Большого Цирка совпадает с моим. Я был в некотором затишье - ждал, когда ШуМи все-таки выиграет свою первую гонку (да бы меня не обвинили в предвзятости мнения) и тогда бы я всё сказал. Ведь все молчали и говорили совершенно противоположное. Я думал, что я один такой. Но в последнем выпуске я увидел их: RomB, Формульщица, Lucifer и многие другие. Во мне это зародилось ещё во время первого гран-при, а через 2 недели я это твёрдо понял. Люди посмотрите что сделали с Ф1 новые правила. Это же просто сумасшествие, это не гонки великой формулы. Сплошные обгоны, вылеты, пит-стопы, столкновения. На трассе царит просто неразбериха. FIA хотела повысить интерес к Формуле, у них это получилось, но люди смотрят теперь это (или так просто выглядит) как гонки на выживание. Абсолютно уничтожен и растоптан шарм и очарование былой F1, её напряжение и красота размеренности, точности движения, оригинальность стратегии ведения всей гонки. Раньше обгон - это был как знак с выше и показывал лишь только класс работы тандема машины и пилота, сейчас же - это просто очередной ещё ничего не значащий обмене позициями, возможно на время.
      И эти изменения не плюс, а только минус. По-моему интерес к гонке упал. Гран-при превратилось в лотерею и за ней не видно результата работы команды в течение викенда. А о квалификации я уже и не говорю. Один круг убил работу механиков, а ситуация с топливом уничтожила возможность показать класс пилоту. Тут лотерея ещё большая, да плюс кто захочет, тот и займёт поул (для этого надо просто залить мало топлива, тогда как другие с полными баками будут сзади). Об этом можно говорить очень долго, но ясно одно F1 перевернули с ног на голову. Поясню: до сезона 2003 пилот в квалификации мог экспериментировать и ошибаться и быть лучшим, но вот гонка не прощала заминок, ошибок, просчётов. Сейчас всё с точность наоборот -> нам подсунули в этом году совсем другие гонки. ВЕРНИТЕ F1!!!!!!!

      Victogan.
      Наши фанаты Ф-1 явно зажрались.Говорить о том что в Бразилии прошла плохая гонка просто непростительное барство. Как быстро все забыли сезон 2002. Мы были свидетелями гонки, которые бывают один раз в сезон! И то не каждый. Лично я после неё не мог заснуть 2 часа (в 3 часа ночи).
      Я хоть и болельшик Шуми, но говорю о том что гонка была просто СУПЕР!


Фан-клуб

     Имя: Антон
     Возраст: 22
     Ник: Rygoravich
     Mail: rygoravich@softhome.net
     Первый ГП: не помню, мал еще был... Помню, что победил Прост.
     Любимые пилоты: Монтойя, Баттон, ну и с недавних времен - Алонсо.
     Любимая команда: Рено
     Антипатии: Команда Вильямс - за исключительно бестолковое руководство и FIA - ну в общем за то же самое.


Ссылки

     Большое спасибо, Alex UZ >, за интересную ссылку: На этой неделе сервер АвтоМедиаХолдинг поместил в новостях большое интервью с Алексеем Поповым. Вот ссылка на нее http://www.amh.ru/news/2003/apr/13/popov.phtml. Как всегда, обзор положения команд на настоящий момент от "Российского голоса Формулы-1" информативен, как говорится, "из первых рук" и предельно интересен.
      От ведущего рассылки.
      Уважаемые читатели, присылайте интересные ссылки, которые вы встретите в сети. Я опубликую их вместе с вашими комментариями.

      Вопросы ведущей на следующий выпуск:
1. Что или кто вас очень сильно удивил за время гонки?
2. Присылайте свои мнения по поводу гонки, кто понравился, кто не понравился.
Ответы присылайте мне, Lucifer.




До новых встреч, автор рассылки, AlexF1.

      Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве.

      P.S.: Для совместного выпуска рассылки приглашаю соавторов. Предлагаю каждому взять по Гран-При. Никаких особых знаний и затрат Интернет-времени не требуется. Важно лишь желание. Присылайте свои предложения.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное