Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 14.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 14.

      Доброе время суток, уважаемые подписчики!

     Сегодня Ваши ответы на вопросы, опубликованные в 12 выпуске. Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве.


Мнение подписчиков

Алексей Попов

      Вопрос?

      Алексей Попов, безусловно, самый профессиональный комментатор Формулы-1 в нашей стране. С этим, я думаю, спорить никто не станет. Как Вы относитесь к его работе в последнее время, как на телевидении, так и в качестве автора публикаций во многих газетах и журналах?

      1. Серега.

     В этом вопросе, в общем-то, уже есть ответ. Скажу только - очень жаль, что Попов перестал печататься в электронной версии Спорт-Экспресса (уже год как). Мне нравится его читать, но покупать разные журналы и газеты ради одной только статьи, причем небольшой, не хочется. Может, кто-нибудь знает, где он печатается в инете, или его e-mail.

      2. Schummi.

     Алексей Попов... А что тут можно сказать? Настоящий профи своего дела... По манере комментирования видно, что человек не просто "читает" происходящее на трассе, а сам сопереживает за это самое происходящее... иногда, так и думается, что из его уст польется что-то типа "б**, какого х** ты тут прешься - ты флаги голубые видел? " или "Ай, молодца, Мишка - классно порвал ж*** зарвавшемуся Монтойе" :) Видно, что он не просто вычитывает горы технической документации дабы донести ее до зрителей - он выбирает интересное, он говорит то что ему, как болельщику, интересно... Помните, как неоднократно (особенно часто под конец гонки) обрывалась связь между ним и студией и "репортаж" тащила студийная дамочка? Помните как она это делала? Правильно - "эээ, вот Ярно Трулли, эээ, пропскает, эээ, так это у нас, эээ, Кими Райконнен, эээ, нет - это Мика Хаккинен" и т.д. И сравните с комментом Алексея - небо и земля... Что же касается его "современной деятельности", то, к сожалению, мало чего о нем сейчас слышно... но, как говорится, талант не пропьешь :) Если кто знает его мыльник - киньте плз...

      Ответ ведущего рассылки.

      Да, все познается в сравнении. К его профессиональному и безостановочному комментарию настолько привыкаешь, что на допускаемые порой ошибки и оговорки редко успеваешь обращать внимание. И лишь стоит из-за технических проблем прерваться связи с Алексеем, вынуждая московских комментаторов приступить к работе, как становится ясно, что это уже совершенно другой уровень.

      3. Victogan.

      Как комментатор и журналист Алексей Попов неплох, очень взвешенная и цельная позиция, но читал я его только на сайте СПОРТ-ЭКСПРЕССА и немного в журнале GRAND PRIX. А где он пишет сейчас в Inete?

      4. Ilya Wolf.

      26 января на радио "Маяк" 103.4FM (в Москве) ~ в 23.30 была передача, к сожалению, не знаю, как она называется, там ведущий по телефону общался с А. Поповым (Попов, как я где-то слышал, живет в Монако). Журналы-газеты я не читаю, некогда и лень, а в других рассылках о нем ни слуху, ни духу. Согласен с Lucifer, Алексей действительно говорит быстро, много и по делу. Наверное, статьи в журналах у него получаются такие же яркие и живые, как и выступления. Очень хотелось бы слышать его и в этом, 2003 году, и в последующих.

      5. LifefaN.

      По поводу Алексея Попова хочется сказать следующее: хотя признаюсь честно, его публикаций я не читал, но его голос стал символом Формулы 1 для простых смертных, кто смотрел Ф1 по РТР. Я ждал слов "Здравствуйте друзья, с вами вновь российский голос Формулы 1... " каждые две недели, считая часы и минуты. Я записываю каждую гонку, и когда в одном Гран При звук записался очень плохо, я смотрел запись уже не с тем удовольствием. Комментирование гонок Алексеем Поповым, на мой взгляд действительно украшает гонки. И сравнивать его действительно не с кем.

      6. Изверг Ааз.

      Алекс неплохой комментатор. Многие его, правда, ругают. Несколько забавно было слушать эти присвистывания, есть у него избитые штампы. Но это не бесит. Видно, что человек искренне любит автоспорт и неплохо в нем разбирается. Больше всего мне запомнился ГП Бразилии-01 (1 апреля), когда Алекс заявил, что вместо Маркеша выступает Дэймон Хилл. При лидирующем Монтойе это произвело на меня неизгладимое впечатление. Думаю, встреть я в тот день Попова предпринял бы нечто неадекватное.:))) Но в целом, повторюсь, неплохо.

      7. Irisha.

      Не знаю, как остальным, но мне больше нравится слушать Алексея Попова, а не читать. А слушать можно не только на трансляциях ГП, но и на радио "Маяк" каждые две недели. Последний раз это было в воскресенье 26 января (Жаль только, что ведущий прямого эфира часто его прерывает). Для меня "российский голос формулы-1" - это только Попов, а не телеканал РТР или кто-то еще.

      8. Indy Aazmanidius.

      К сожалению, творчество Попова мне известно только лишь со стороны комментатора (пару статей, которые находил в инете не в счет) Имхо это лучший комментатор. Я слушал украинских комментаторов - об этом уже упоминалось в предыдущих выпусках. Слушал немецких комментаторов, легендарного э-э-э-э-э, тьфу, фамилию забыл, короче официальный комментатор Ф1, ну, который то ли в этом году, то ли в прошлом на пенсию ушел (склероз у меня), в общем вы поняли о ком я, так вот, в их комментариях тоже присутствуют значительные паузы, чего нет у Попова. Даже моя жена, которая прохладно относится к Ф1 (сочувствует Педро де ла Розе) и то отмечает превосходство Попова над всеми остальными комментаторами (не только формульными).



Знакомьтесь – Алексей Попов.

      Во многих Ваших письмах задается вопрос об электронной почте лучшего российского комментатора Ф-1. Мне бы и самому хотелось пообщаться с ним. И сразу возник вопрос: а что мы вообще о нем знаем? Чтобы ответить на него я написал в строке поиска "Яндекса" "Алексей Попов" и получил если не исчерпывающую информацию, то по крайней мере достаточную для общего знакомства. Итак, знакомьтесь – Алексей Попов.

      Познакомился с Формулой-1 Алексей в каком-то смысле случайно. В 1988 году во время летних каникул у дедушки в Бельгии, работавшем в торгпредстве СССР, он впервые увидел по бельгийскому телевидению гонку Формулы-1. По его словам, это была любовь с первого взгляда!

      Он закончил московскую школу в 1991 году и поступил в университет на социологический факультет. В том же году в только что созданной газете "Спорт-экспресс" накануне Гран При Бельгии вышла его первая статья о Ф-1. 17-летний юнец покорил редактора газеты знанием и любовью Формулы-1. Так началась его журналистская карьера.

      Так же случайно Алексей попал и на телевидение. Когда в 1992 году (начиная с Гран При Испании) Формулу-1 стало транслировать российское телевидение, ведущими там были профессиональные комментаторы – Ческидов, Бурков. А Алексея Попова решили пригласить в качестве консультанта, чтобы помогал вести трансляцию. Поначалу он комментировал из Москвы, а первым этапом, который он увидел своими глазами, стал (учитывая его знание французского языка) Гран При Франции. Там он познакомился с представителями фирмы Samipa, которых покорил его энтузиазм, и ему предложили делать французскую передачу Хроно, непосредственно в Монако.

      С 1993 он постоянно проживает в Монако, где вместе с женой-француженкой растит своего сына.

      Кто хочет получить более подробную информацию об Алексее Попове, вот ссылки:

      1) Алексей Попов: "Я пришел в Формулу-1 вместе с Шумахером". Интервью Алексея Попова корреспонденту журнала "Автоспорт" Сергею Иванову. http://www.asport.ru/cgi-bin/news/news?id=1383.

      2) Алексей Попов: "Люди собираются у экранов не меня слушать, а смотреть "Формулу-1". Интервью Алексея Попова телеканалу РТР. http://www.f1news.ru/interview/popov/09-04-2001.shtml или http://ktv.udmnet.ru/kadrza/popov17.htm.

      3) Алексей Попов: "Добрых и хороших в "Формуле-1" уничтожают". Обозреватель сайта Страна.RU Артем Гусятинский беседует с Алексеем Поповым. http://www.f1news.ru/interview/popov/strana-ru-11-2000.shtml.

      4) Интервью Алексея Попова журналисту газеты "Спорт-Экспресс" Ольге Линде. http://www.f1news.ru/interview/popov/se1993.shtml.

      5) Архив рубрики "Золотые перья" газеты "Спорт-Экспресс". Все статьи Алексея Попова, опубликованные в 2001 году. http://www.sport-express.ru:8101/gp/popov/.

      К сожалению, узнать адрес электронной почты Алексея мне так и не удалось.



Любимая команда

      Вопрос?

      Читая Ваши анкеты, у меня не раз возникал вопрос. Как правило, в графе "Любимая команда" указывается конюшня, за которую выступает Ваш любимый пилот. А что будет, если гонщик перейдет в другую команду? Вы с такой же легкостью смените любимую команду? Я задался этим вопросом, когда Жан Алези покинул "Феррари". Раньше я тоже считал, что команда из Маранелло является моей любимой, но после перехода Жана в "Бенеттон" понял, что у меня на самом деле нет любимой команды. А Вы за что любите команду?

      1. Balu.

      Начал болеть за Джоржан, когда за них выступал Деймон Хилл. После ухода Хилла симпатии остались с этой командой. Почему? Наверное, политика руководства нравится.

      2. ®НЕВИДИМЫЙ.

      Любимиый пилот у меня Михаэль Шумахер и команда, соответственно, Феррари. Но когда Шумми выступал за Бенеттон, у меня, можно сказать, не было любимой команды. Как команда Бенеттон меня мало интересовала. Феррари я тоже не воспринимал, так как в те времена это было куча железа, непонятно каким образом входящая в число топ-команд. И когда Шумахер перешел в 1996 году в Феррари, я полагал, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но приход такого яркого пилота буквально преобразил команду. Вся работа велась на то, чтобы привести Шумахера к чемпионскому титулу. Для этого были все предпосылки: бюджет команды, гении Жан Тодт, Паоло Мартинелли, президент Лука Ди Монтеземоло и, конечно, лучший пилот Формулы-1 Михаель Шумахер. Все это не могло не привести к успеху. Конечно не сразу, постепенно. Но уже с первых гонок стало понятно, что за этим коллективом будет впереди не один чемпионский титул и кубок конструкторов. После такого упорства в достижении намеченной цели Феррари стала для меня действительно любимой командой. И я был очень рад, когда Шумахер продлил контракт до конца 2004 года. Думаю, что он закончит свою карьеру в этой конюшне, как он и сам об этом не раз заявлял. А дальше если команда и впредь будет так упорно и настойчиво бороться за победы в чемпионате, то для меня любимой будет сама команда Феррари, а потом уже и пилоты выступающие за нее. Но это в будущем. А сейчас в лучшей команде и лучший гонщик. Все, как говорится, прекрасно!

      3. joawl.

      Подумал я, и понял, что у меня тоже нет любимой команды. Есть "симпатичные", те, которым я желаю пробиться в первые ряды - например, Заубер и Минарди - и те, которым я желаю изредка схода, когда их машины слишком далеко уезжают от соперников. Мне нравится наблюдать за прогрессом, уравнивающим силы команд - я хочу видеть борьбу разных машин, но одинаково быстрых, позволяющих выявить действительно сильнейшего гонщика.

      4. Schummi.

      Так как обожаю Скудерию, то объяснять долго не придется... Марка, дизайн, стиль, имидж, имя наконец... История, алые болиды, Энцо и Дино Феррари... Даже если Шумахер завтра уйдет в какую-нибудь Минарди - буду балдеть от Феррари... хотя разумеется болеть буду за Шумахера... и если будут противостоять Шумми и Феррари, разумеется, останусь на стороне первого....

      5. Victogan.

      Я болел за Шуми когда он был в Бенеттоне, потом перешёл в Феррари, но ни Бенеттон, ни Феррари не являются моими любимыми. Но одна команда мне всё таки нравиться - это Минарди.

      В Ф-1 это обычное явление - болеть за команду. Сравните к примеру с IRL: кто там болеет за команду Panther Racing? Зато вся Америка любит своего чемпиона Сэма Хорниша, который выступает в этой команде.

      6. Ilya Wolf.

      Про любимую команду говорить сложно, поскольку команда без пилота почти не видна, пилот - ее лицо. Даже любимая и ненавидимая многими Феррари без МиШу и Барри была бы просто полигоном для отработки автомобильных технологий. Как и любая другая. Команды по-разному относятся к своим пилотам, за это их можно уважать или ругать, но опять-таки за отношение к пилотам.

      7. LifefaN.

      По поводу любимой команды, на мой взгляд это всегда команда вашего любимого пилота. Ведь команда, а точнее что мы видим, это всего лишь болид. Машина это тело, а пилот это душа.

      8. LARIK.

      Любят потому - что любят и не надо искать за что.

      9. Ac!d DJ.

      С удивлением так же заметил, что болея за Jordan в первую очередь болел за мотор HONDA, потом за Френтцена и уже потом за команду как таковую во главе с Эдди.

      Такая же фигня с Wiliams. Френку никогда не симпатизировал, но такие парни, как Менсел, Хилл, а теперь ещё и Монтоя в купе с мотором BMW не оставили мне никакого выбора. Так что лично про меня если говорить, то команда в принципе не имеет никакого значения, во главе в первую очередь - это пилот.

      З.Ы. Жаль, что не удалось поболеть за LOTUS во главе с Колен Чапменом, вот тут внимания заслуживает действительно команда, не зависимо от пилотов!

      10. random.

      Сомневаюсь, что у нас так много "командных" болельщиков. У Феррари есть итальянцы, которые будут бегать с красными флагами по трибуне, где бы ни ездил Шумахер. Российской команды в Ф1 пока не предвидится. И по трибунам бегать хочется в основном за пилотами.

      11. Изверг Ааз.

      Я тоже столкнулся с такой проблемой, когда из "Уильямса" ушел Хилл. Несколько месяцев болел за "Эрроуз" (была обида на руководство команды за увольнение Хилла). Но потом понял, что "Уильямс" МОЯ команда, а в "Эрроузе" Уокиншоу и Диниц интересны постольку, поскольку они работают с Дэймоном. Примерно то же было и в "Джордане". Разве что Френтцен вызывал положительные эмоции. Если в "Эрроузе" и "Джордане" я болел только за Хилла, то в "Уильямсе" одинаково радуюсь победам антогонистов ХПМ и Ральфа.

      12. Ruslan.

      Всё время существования BritishAmericanRacing я болею именно за эту команду. Я не менял свои предпочтения даже когда там происходили смены пилотов и неудачи. Тем более, я являюсь членом иностранного (американского) фан-клуба этой команды. Хотя мне безумно нравятся манеры и езда Вильнёва.

      13. Ес.

      Мне больше нравится Макларен - команда достаточно стабильная, с персоналом, настроенным на победу. Также нравится Джордан, особенно за 99 год - маленькая команда все время держится на плаву, побеждает БАР, только не понравилось грубое увольнение Френтцена. Феррари же после ухода Шумахера через 1-2 года падет сильно до 3 места. Предпочтения к командам у меня если и изменятся, то через длительный срок в случае, например, бессистемного руководства, как в Ягуаре и БАРе.

      14. shutnik.

      По третьему вопросу ты меня озадачил, так озадачил. Странно, но я никогда не задумывался над этим вопросом. И даже начал сомневаться, по поводу того искренно ли я написал любимую команду Ferrari. Ведь действительно, об этом как-то не задумываешься. В общем я пришел к довольно интересным для себя выводам. Раньше когда Шумахер был в Benetton я болел за Шумахера, но не замечал "болезни" за команду. Дальше после перехода в Ferrari ситуация не изменилась, но со временем возникла "привычка", Мишаня и Ferrari просто не разделимы и одно не может существовать без другого. В 99-м оказалось, что ОДНО может существовать без ДРУГОГО, но это уже немного не то. Поэтому я начал болеть за Эдди, т.е. за команду, т.о. выходит, что я не изменил никому. Затем Ирвайн ушел в Jaguar, что меня очень огорчило, и на его место пришел Рубенс, но симпатию-то я не изменил, возможно потому что там остается Шумахер. Пока все складывается так. А дальше посмотрим, возможно потом у меня станет одна любимая команда и один любимый пилот, которые будут ОДИН без ДРУГОГО ;-)

      15. Indy Aazmanidius.

      У меня есть любимая команда, за которую я болею 10 лет (Макларен), и есть любимый пилот (Физико) - дык это разные имена. Мне не играет роли, за какую команду выступает Джанкарло (хотя приятно было бы видеть его в Макларене или в Вильямсе), я не изменю своим симпатиям. То же касается и Макларенов. Хотя, я с прохладцей отнесусь к тому, если Физико получит контракт Феррари - ну не люблю я эту команду. А за что я люблю Макларен (не люблю Феррари) - тут трудно сказать. Ведь если бы я любил/не любил их за что-то конкретное, так это получится что я люблю/не люблю конкретные качества, а не команду вообще - уффф, выбрался из лабиринта. Хотя незаслуженно хвалить/ругать Макларен/Феррари я тоже не собираюсь и не буду. Подводя итог: болеть за Макларен я буду всегда. Болеть против Феррари я тоже буду всегда. Болеть за Джанкарло я буду опять же всегда. В гипотетическом случае Джанкарло + Феррари все-таки перевесит команда, а не пилот.

      16. WCHERRY.

      Как Вы знаете, я уже далеко не молод, и своё мнение о ГОНКАХ у меня складывалось не одно десятилетие.

      Во-первых свои познания черпаю не только из просмотров, а так же из многих печатных изданий. Кстати, подарили мне на день рождения прекрасную энциклопедию ФОРМУЛА-1.

      Это к тому, что открываешь на любой странице и читаешь: марка машины Макларен - Форд (82), Макларен - Порше (84), Макларен - Хонда (88), Макларен - Пежо (94). Какие могут возникать вопросы по поводу команды?

      Другое дело FERRARI – своя эмблема (с июня 1923), свой цвет, свой двигатель, и вообще всё своё. А какие гонщики за неё выступали!!!!!!!!!!!!!!!! Жак Вильнёв наверное ни одного сна не видит без Феррари, и себя за рулём. Ну были плохие времена. Но я считаю настоящим болельщиком только преданных людей. И радость, и поражение, всё бывает в жизни, нужно делить пополам.

      17. PARADOX.

      Что касается Вашего вопроса по поводу любимой команды, то я отвечу честно: плевать я хотела на Феррари, хоть Шумахер - мой любимый пилот. Я за него болела еще тогда, когда он за Бенеттон выступал. И буду болеть, даже если он в Минарди уйдет (даже еще больше буду болеть, так как там есть хоть за что побороться). Мне нравится Феррари, потому что они поднялись из очень глубокого места до таких высот, но не более того... И вообще, у нас в основном получается так, что либо команду любят из-за гонщика, либо наоборот - гонщиков любят из-за того, что они подписали контракт с любимой конюшней (вот, например, когда ушел Мика Хаккинен, многие его фанаты по инерции стали болеть за Райконнена, но также многие люди, уважающие именно его самого (я в том числе) вообще перестали интересоваться командой MacLaren).

      Обычно третьего не дано, да в принципе, это вполне закономерно.

      18. Prihodko Dima.

      Слежу за Вашей рассылкой уже не помню с какого номера и, в принципе, многим доволен. Поводом для написания стал третий вопрос - взаимосвязь любимый пилот и любимая команда. Очень интересный вопрос для обсуждения, особенно для меня (на протяжении 2002 года я никак не мог дать на него ответ). Сам я для Формулы-1 еще совсем "зеленый" - всего 2 года с 2001 года, но окунулся, как говорится "всей душой и телом". Поэтому, редко "выхожу на связь" и чаще наблюдаю за мнениями более "опытных" болельщиков.

      Так вот. Именно из-за команды я начал смотреть Ф-1. Узнав, что BMW представляет свой двигатель в команде Williams (BMW - любимая марка автомобиля), решил понаблюдать за данной командой исключительно в технических интересах. Но последнее очень быстро превратилось во что-то "невероятное". То "невероятное", за что мы и любим Формулу-1. К концу сезона 2001 очень понравился мне пилот Sauber К. Райкконен, тем более ему предстояло оправдать доверие в виде контракта с West-McLaren-Mercedes ("в моем положении" болеть допустим за Шумахера-старшего было бы глупо и неинтересно (с чемпионом надо быть с самого начала его карьеры, как бы "выращивать"), хотя я его очень уважаю и не понимаю вообще к чему споры о его достижениях). Любимой командой же в 2002 году оставалась Williams. И при этом весь сезон при просмотре гонок, все время было какое-то двоякое состояние. Окончательную точку над "і" поставил Гран-при Японии. Сход Шумахера-младшего за несколько кругов до финиша вызвал бурю радости - К. Райкконен при таких раскладах занял 3-е место. Вот и весь ответ. Поражение любимой команды Williams стало победой для любимого пилота, что меня очень устраивало.

      Отсюда вывод. Если ты всей душой болеешь за пилота, то ты автоматически будешь болеть за команду, в которой он (а может в будущем и "она") выступает. И это логично и правильно. Ведь все усилия техников, руководителей, разработчиков и т.д. направляются для чего? - для того, чтобы пилот как можно лучше выступил и достиг наивысших результатов, т.е. команда делает все для того, чтобы ТВОЙ пилот достиг главной цели - ПОБЕДЫ ! И не думаю, чтобы у кого-то возникали при обсуждении данного вопроса мысли такого плана, как непостоянство (учитываю правила культуры общения на форуме), эгоизм и т.д.

      19. Neo.

      Пилот без команды ничто, а команда, теряя пилота, теряет лицо. Конечно, если пилот обладает какими-то особенными качествами, то в любой, даже в команде аутсайдере, он, в большинстве случаев будет блистать, но на привыкание к новой машине, новым условиям и обстановке уйдёт драгоценное время, за которое пилот может стать блёклым и скучным неудачником. Но существуют такие личности, которые даже проигрывая, даже плетясь весь сезон в хвосте пелетона, заставляют волновать сердца людей своей необузданностью (конечно же в хорошем смысле этого слова) и страстью к гонкам, борьбе и победе.

      20. Mess.

      Наверное большинство болельщиков болеют за какую-то определенную команду потому, что их любимый пилот выступает за эту команду. Это вполне естественно, так как мы прежде всего болеем за человека, а не за цветные машинки. Только в моем случае все произошло наоборот. Когда я только начал смотреть Ф-1 я еще не знал пилотов, да и в командах естественно плохо разбирался, но мне очень понравились серебряные болиды МакЛарен, наверное потому что серебряный – мой любимый цвет, к тому же они были все время впереди (99 год). Это было приятно. Потом уже к концу сезона я стал все больше симпатизировать Мике за его манеру вождения и обгонов. Он постоянно атаковал, в отличие от Кулхарда, который если оказывался позади кого-то, то ехал на хвосте и ждал пока впереди идущий пилот ошибется. Когда Мика ушел я стал опять болеть за команду, но после ГП Франции 2002, когда Кими почти выиграл ГП, он стал для меня тем, кем был Мика. Кстати это был одновременно и самый приятный и самый неприятный для меня момент в прошлом сезоне.

Русские в Формуле-1

      Вопрос?

      Что Вы думаете о выступлениях российских гонщиков на международной арене? Есть ли у нашей страны будущее в мировом автоспорте с сегодняшним поколением гонщиков?

      1. Серега.

      Этот вопрос достоин самого широчайшего обсуждения. Хотя ответ на него можно дать относительно короткий. Почему хоккейная сборная СССР более 10 раз побеждала в ЧМ, почему Бразильская футбольная команда считается и является практически самой лучшей в мире, подтверждая это своими достижениями? Многие, я думаю, знают о системе отбора талантливых спортсменов в прежнее время в СССР (в хоккей) или в Бразилии (в футбол). В эти виды спорта дети с самого малого возраста играли в каждом дворе. И этим не заканчивалось. Были созданы все условия для дальнейшего развития талантов - инфраструктура, организация, система. В нашей стране, к сожалению, это потеряло сейчас прежний размах, в Бразилии все сохранилось.

      А теперь перенесите все это на автоспорт: только-только сейчас возникает система поддержки молодых пилотов. И то они зачастую начинают лет в 13-15. В то время как за рубежом автоспортом начинают заниматься в возрасте от 4 лет. Это огромная пропасть. Чтобы быть быстрым, надо с малых лет получать и совершенствовать навыки. Поэтому великовозрастному Сергею Злобину так трудно. Он пришел в Ф1 в том возрасте (32), в котором пилоты начинают приближаться к уходу из Ф1 (да и в сам автоспорт он пришел только в 27). Роман Русинов, наверное, талантлив, его называют надеждой российского автоспорта. Но для прочного будущего России в мировом автоспорте таких нужно много.

      Но все это была прелюдия. Ответ же короток - пока не будет в России системы отбора гоночных талантов с детского возраста, ее будущее в мировом автоспорте довольно призрачно. И если будут какие-то успехи, то это будут единичные всплески, без систематичности. И я не думаю, что сегодняшнее поколение российских пилотов может претендовать на мировую славу (только на ее небольшой кусочек).

      2. joawl.

      В целом, прогресс виден - в ралли-рейдах радуют Хроль и вся команда КамАЗа, в кроссе - Шаймиевы, Резниченко, Колесников, в Европейском ралли "светится" Лесников и Итера в целом - их я бы и назвал "сегодняшним поколением" - "поколением бездорожья". Но нас то интересуют кольцевые гонки? :) А здесь - тишина. Надо ждать. Растут дети достаточно богатых для оплаты европейской гоночной карьеры семей, но их пока еще так мало. Русинов, Алешин - если хватит денег, они дойдут до F3000 - и вот их можно будет считать первыми российскими гонщиками, выросшими не в СССР и попавшими в высшую лигу не благодаря связям с руководством добывающих корпораций.

      3. Schummi.

      Российские гонщики на международной арене? А кто это? Коля Фоменко? Маслов? Злобин? Это наши гонщики? Ну допустим Фоменко и чуть было не занял там где-то призовое место, но остальные? Из трансляций Ф-3000 только и помню - к сожалению российскому пилоту снова не удалось квалифицироваться и он снова не выступает....

      Цитирую: "Есть ли у нашей страны будущее в мировом автоспорте с сегодняшним поколением гонщиков? "

      "Сегодняшнее поколение пилотов" подразумевает, что эти "товарисчи" уже сложились как гонщики (не важно на каком - хоть на колхозно-совхозном уровне)... то есть надо прямо признать - с пилотом наших дней нам ни в Ф-1, ни в других престижных сериях мира делать нечего... Злобин - это не будущее России в Формуле-1... боюсь как бы он не стал очередным позором... Широко известны случаи, когда крупные концерны открыто покупают места в командах для своих земляков... также, имхо, поступил и наш Газпром... но с кандидатом думаю они промахнулись... И еще - лично мое мнение: тут давно уже передача была по телеку - Злобин рассказывал о своих первых тестах... Короче, типичный русский вал... ванек то есть... короче именно про таких анекдоты типа "русский с криком "А ху** вы тут встали" прокладывает новую трассу"... Так что вся надежда на тех, кому сейчас лет по 11-13... и то, если только за них государство или Березовский с Абрамовичем возьмутся...

      p.s. может письмо коллективное Путину напишем? ;)

      ЗЫ: извините, если подобная тема уже поднималась - подписался не с первого номера... но я бы хотел вынести на следующий выпуск такой вопрос: Что вы думаете о ГП России - недалекое будущее или несбыточная мечта?

      4. Victogan.

      Будущее российских гонщиков в мировом автоспорте пока туманно. Во-первых гонщиков способных не ударить в грязь лицом за рубежом пока нет. Во-вторых молодым гонщикам очень трудно развивать свой талант и умение по причине слабого развития национального автоспорта. Посмотрите на автоспорт в Европе - в каждой стране ДЕСЯТКИ всевозможных гоночных серий как формульных, так и кузовных, в которых гонщики шлифуют своё мастерство. Идёт гигантский отбор талантов. А в России...

      5. Ilya Wolf.

      Нашим пилотам в основном удаются отдельные рывки, я сам радовался, когда Виктор Маслов квалифицировался в Ф-3000, пока не узнал, что туда его пристроил старший брат - кто-то из руководства ЛукОйла. Возможно, в России есть люди, способные и желающие выступать в профессиональном автоспорте, не обязательно в Ф-1, но для попадания туда надо пройти длинный путь - картинг, кузовные гонки, младшие формулы. Миновать что-то можно, имея феноменальный талант, много везения и большие деньги. Чего у нас вечно не хватает, сами знаете. Но даже имея все это, надо долго набираться опыта. Поэтому я думаю, что в ближайшие лет 5-8 настоящих русских гонщиков в Ф-1 не будет. Junkers прав - смотреть, как Злобин за деньги ГазПрома пытается попасть в 107%, да еще при новых правилах квалификации (когда действительно нужен огромный опыт), будет просто обидно и грустно.

      6. LifefaN.

      Что касается русских пилотов, то обсуждать можно лишь Сергея Злобина. Да он ездит медленно, но он доказал, что русский гонщик реально может участвовать в гонках Формулы Один (быть тестером в Формуле Один тоже огромная честь для любого пилота). Главное чтобы был талант. И тут то мне не понятно, ведь россияне (или к примеру белорусы) участвуют почти во всех видах спорта, и ведь выигрывают! Решение на мой взгляд кроется в том, что в наших странах (а я из Беларуси) слишком мало внимания уделяется автоспорту. Надеюсь положение измениться после постройки трассы Ф1 в Подмосковье. Я ни за что не пропущу первое Гран При России. Да и мне было очень обидно, когда Алексей Попов расхваливал Маслова, когда тот квалифицировался, пол гонки шел во второй десятке, а потом сходил. Все-таки это нельзя назвать успехами.

      7. random.

      Камазы выиграли Париж-Дакар. А в остальном... Я не очень понимаю, что имеется в виду под "сегодняшним поколением гонщиков". Я их не знаю, я не видел их результатов нигде. А Злобин. В России полторы трассы. Человеку уже за 30. Для старта в формуле (а по большому счету в мировом автоспорте) слегка поздновато. Талантливые ребята есть везде. Будущего тоже никто не отменял.

      8. Изверг Ааз.

      Из всех российских автогонщиков хорошее впечатление производит лишь Русинов. Все остальные - раки на безрыбье. Есть правда Алешин. Но пацану 15 лет и оправдает ли он авансы еще вопрос.

      9. Ес.

      Мне кажется нынешнее поколение гонщиков (не только российских, но и со стран СНГ) не добьется значительных успехов в кольцевых гонках. Возможны 2-3 места единиц гонщиков в таких гонках, как кросс, ралли и в т.п. "внедорожных" видах, в чем были традиционно сильны советские гонщики. Причина возможно кроется в психологическом настрое спортсменов и гонщиков. Смотря на таких как Сенна в 92-93 г., Хаккинен в 2000 г. видишь как они даже находясь в невыгодных условиях "вырывали" победы за счет "сверхусилия" над собой и постоянной заряженности на победу. Наши же спортсмены хотят получить машину, имеющую тотальное преимущество над конкурентами, а такое бывает редко, и на таком автомобиле любой победит. То одну, то другую причину находят для оправдания своих неудач. Необходимо непрерывно учиться, совершенствовать такие качества, как свое мастерство, стабильность, психологическую устойчивость, как это делает Шумахер. Большинство же останавливается на каком то уровне и думают этого достаточно, остальное дело за машиной, командой. Следующее поколение наверное будет с пониманием, что для того, чтобы их взяли в сильные команды они должны быть лучше других претендентов, не питать иллюзий, что их случайно возьмут в Феррари.

      10. shutnik.

      На счет будущего я хочу сказать, что оно уже давным-давно наступило. Ралли Париж - Дакар, лишний повод подтвердить это, ведь НАШИ на НАШИХ родненьких КАМАЗах сколько раз побеждали, в последний раз, между прочим, совсем, так сказать, на днях. Так то. Ну а если конкретно про F1, то, на мой взгляд, это печальная тема, НО не закрытая. Злобин, да он отстает (ОГО-ГО КАК!!!!!), да он будет "кататься", хотя можно и без кавычек, на месте эдак 20-22 и будет радость если он просто попадет в 107% , это будет прорыв!!! Критики очень много, очень многие против его выступлений. Возможно они правы, как не огорчительно это звучит. С другой стороны, если подумать, то можно даже порадоваться за него (за Злобина), т.к. он будет одним из лучших пилотов в мире, одним из тех 22, которые принимают участие в ПЕРВОЙ ФОРМУЛЕ. Их 22 человека из более чем 6 млрд. человек, вы когда-нибудь думали об этом? Чем он хуже приходящих - уходящих пилотов, новичков, возможно, его присутствие на трассе, так же как их обычно не замечают, разве что "мешаются тут всякие под ногами", несколько не соглашусь с этим. Если вы думаете, что он опозорит страну своей ездой, то вы глубоко ошибаетесь, сами подумайте, кто из вас так думал, к примеру, про Мику Сало или Де ля Розу. Мне кажется, что так думают только представители той страны из которой гонщик и всё.

      Надо быть оптимистами !

      11. Irisha.

      В последнее время всё больше наших гонщиков выходит на международную арену. Но действительно настоящих звёзд пока, к сожалению, нет. И в первую очередь это касается Сергея Злобина. Я ни в коем случае не хочу его обидеть, но чтобы быть лидером в автоспорте надо начинать с детства. Только тогда можно чего-то добиться. Я очень надеюсь, что в скором времени в Ф-1 мы увидим Романа Русинова. Мне кажется, что у него есть будущее. Других претендентов я не вижу. Даже Миша Алёшин, который сейчас на слуху, ещё должен будет пройти очень длинный путь, чтобы чего-то добиться.

      12. Junkers.

      Про российских пилотов (С. Злобина, в частности) я уже высказывался. Перспективы их в ближайшие 5-7 лет весьма туманны. О какой международной арене может идти речь, когда даже в российском чемпионате Ф-3 лидирующие позиции занимают итальянцы (Медиани, Шилла, Беликки)? Но мы собираемся построить трассу Ф-1. Пусть все российские чемпионаты проходят по-прежнему где попало, зато раз в год к нам, туземцам, будет приезжать большой цирк. Для развития российского автоспорта (и, как следствие, появления в России гонщиков мирового уровня) необходимо несколько трасс, пусть и не дотягивающих до уровня Ф-1, но способных принять Ф-1600, Ф-3, Формулу-Русь, кубок VW Polo. Но нет, нам сразу Формулу-1 подавай. Российские чемпионаты влачат жалкое существование из-за отсутствия финансовой поддержки, зато Газпром - спонсор Минарди...

      КамАЗ снова выиграл ралли "Париж-Дакар". Неудивительно, ведь бездорожье - наша стихия. А может, стоит забыть про все кольцевые гонки по ровненькому асфальту и устраивать в России какие-нибудь ралли "Москва-Владивосток", например. Для этого строить ничего не надо. Лучше, чем у нас, бездорожья нету.

      13. Indy Aazmanidius.

      Тот факт, что Злобин тестер Минарди - это здорово. Но не более. Читал выпуски Формулы за ноябрь - декабрь 2002 г., так тама было интервью одного умного дяди и я с его точкой зрения абсолютно согласен. А его мнение таково, что пока нам рановато лезть в Ф1. Нужно все наращивать постепенно. Нужно растить молодое поколение изначально ориентированное на Ф1. Нужен трек Ф1, но сначала нужно построить больше менее дорогих треков, на которых можно принимать менее престижные международные заезды. И постепенно... Короче, лет 10-15, в среднем на то, чтоб Россия заняла ДОСТОЙНОЕ место в большом цирке. А проживет ли Ф1 под руководством Берни столько лет - это отдельный спор.

      14. RomB.

      С нынешним поколением гонщиков России в автогонках "Формулы-1" НИЧЕГО не светит. Да и о чем тут говорить? - "Надежда" "Минарди" устраивает гонки по ночной Москве с бандой отморозков, рискуя не только своей репутацией (это - его проблема), но и жизнью совершенно посторонних людей. При этом еще и проигрывает... В свое оправдание (радиостанция "Серебряный дождь", прямой эфир) вместо того, чтобы честно сказать: ребята, ну, сглупил, так уж получилось... звучало какое-то невразумительное блеянье: "да я... да внимание к этой проблеме хотел привлечь... да меня не так поняли... я ехал, но на старт не выходил... " и т.п. Несерьезно. Несолидно. Стыдно. Да и достижения гоночные - довольно-таки скромные. Русинов же произвел на меня по ТВ еще более удручающее впечатление, - откровенный, простите, тормоз, неспособный связать двух слов. Даже удивительно, как он газ с тормозом не путает... В общем, поколение 20-28 летних пилотов в России - бездарное. А надежде России сейчас, наверное, лет 5-7, и машина у него, видимо, пока еще в руках (в масштабе 1/43).


      На сегодня это все.

      До новых встреч, пишите мне AlexF1.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное