← Февраль 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
-1 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 13.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Доброе время суток, уважаемые подписчики!
Как и следовало ожидать:), критические письма посыпались как из рога изобилия. Все они связаны с надоевшими всем спорами поклонников и противников Михаэля Шумахера. Причем надоели они и тем и другим, но остановиться не может никто. Поэтому предлагаю устроить перемирие. В сегодняшнем выпуске рассылки последние отголоски выстрелов. Письма по этой теме публиковаться больше не будут, по крайней мере, до начала чемпионата:). Всем недовольным предлагаю общаться напрямую с подписчиками, адреса которых можно найти в анкетах фан-клуба.
В сегодняшнем выпуске читайте рассказ о трагическом начале сезона 1994 года. Многие читатели рассылки, ставшие болельщиками несколько лет назад и не видевшие тех времен, смогут окунуться в недалекую и печальную историю Ф1. Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве.
1. Danger Dancer.
Одна фраза для тех, кто оправдывает неспортивное поведение Шухера, в частности выталкивание Вильнёва и многие другие случаи. "Формула-1 - не гонки на выживание! " Поэтому мне не нравится такие случаи как в исполнении Шумахера, так и других гонщиков.
Я присоединяюсь к радости многих от осознания факта не агрессивности болельщиков Формулы-1! У меня есть друзья и знакомые, симпатии которых не совпадают с моими, а порой противоположны, но самое страшное действо от этого - спор на пиво по поводу результатов гонок :)
А теперь о той новости, которая меня сильно потрясла. Сам я не видел, но мне рассказали 2 друга, что по телевизору сообщили о планах постройки трассы для Ф1 в Подольском районе!!! Я сам там поблизости живу, и меня очень интересует данная тема. Хотелось бы увидеть какие-нибудь материалы по этой теме или хотя бы комментарии.
Ответ ведущего рассылки.
Хотел я написать своими словами то, что прочитал в средствах массовой информации, но уж так красиво написано, что с самого начала верится с трудом. Начинаешь вспоминать, что где-то я это уже слышал (дежавю ?). Поэтому решил привести кусок статьи из газеты "МК" от 03.02.2003, автор Татьяна ПОРЕТ. А уж Вы сами решайте верить во все это или нет. Жду ваших писем.
Задумка подмосковных властей построить в области грандиозную трассу — этап "Формулы-1" — с каждым днем приобретает все более реальные очертания. Намерение о создании автотрека, где будут проходить и "Королевские гонки", подтвердил сам губернатор Громов.
Еще в минувшем году подобный комплекс предполагалось создать в Нагатинской пойме на территории Москвы. Однако подписание контракта между прибывшим в октябре 2002 года в столицу хозяином "Формулы" Берни Экклстоуном и мэром Юрием Лужковым по некоторым причинам сорвалось. А недавно Москва заявила, что "она не будет строить трассу для "Формулы-1" и уступает это право соседям".
Впрочем, губернские власти планировали соорудить подобный автодром в Подмосковье давно и независимо от планов столичных коллег. Ведь не секрет, что строительство гоночной трассы мирового уровня — это значительный приток инвестиций и немалые отчисления в региональный бюджет. Потому как объем иностранных вложений в строительство оценивается ни много ни мало в 120 миллионов долларов. А затраты на инфраструктуру будут на порядок выше.
Только германская сторона предположительно выделит на эти цели 240 миллионов долларов. Большую ставку сделает губерния и на отечественных инвесторов. Из областного бюджета на возведение трассы не затратят ни копейки. Местом, где пройдет грандиозная дорога, выбран Подольский район на границе с Домодедовским. Под гоночную трассу, которая проляжет буквально в 10 километрах от кольцевой автодороги, отведут площадь в 400 гектаров. Такую же территорию займет и прилегающая зона отдыха с сетью ресторанов, развлекательными центрами, гостиницами.
Предполагается, что центр станет функционировать круглогодично, поэтому испытать свои силы в Подмосковье сможет не только сам Михаэль Шумахер и его коллеги, но и приверженцы иных видов спорта. Кроме того, на базе центра планируется открыть школу международного класса для подготовки пилотов "Формулы-1".
Особое внимание в месте строительства трассы уделят транспортному сообщению со столицей. Не исключено, что вблизи подмосковной "Формулы" проляжет монорельсовая дорога, а возможно, и протянется троллейбусная ветка.
Окончательное решение по "проекту века" губерния планирует принять уже в марте, а через 2 года открыть и саму трассу.
2. Ilya Wolf.
Я сам Шумахера сначала уважал за волю к победе и сами победы, потом возненавидел за хамство на трассе (попробовал бы он так поездить, например, по Москве), готов был порвать всякого, кто скажет хоть слово в его защиту. НО. Есть одно маленькое "но" - ему от этих споров ни жарко, ни холодно. Да и остальным тоже. Они как ездили, так и будут ездить.
По поводу командной тактики. LALALA писал, что Маки применяли ее с Австралии'98, и их за это не ругали. Во-первых, тогда Рон Деннис сказал своим Мике и Девиду так "Кто выиграет квалификацию, тому и достанется первое место". Мика выиграл, но в гонке на пит-стопе механики замешкались с его болидом (а по ходу сезона'98 они делали это слишком часто), и Девид вышел вперед, потом по просьбе Рона Денниса пропустил Мику вперед. Правда или нет про просьбу, но за последующие приказы о перестановке пилотов Рону досталось с лихвой. Были и глупости, когда Девид буквально полз за Микой, и ему не разрешали обгонять! Такие грехи есть за всеми командами, особенно лидирующими и богатыми.
Я не выгораживаю Феррари, возможно, через 2-3 года также будут ругать Вильямс, а может быть, Заубер. Кто знает...
P.S. А Lucifer'е по поводу наезда на Мику за Монцу'99, когда он плакал от досады из-за вылета, и что она "всегда считала его слабым человеком", я хочу сказать следующее: а сможет ли слабый человек, пришедший в Ф-1 на место погибшего Сенны, в ноябре 95 года попавший в страшную аварию в Австралии (в Аделаиде), побывавший в коме, вернуться в Ф-1 и выиграть два чемпионских титула?! Мика смог.
3. Елена Соколова.
Вы считаете слезы Мики в Италии-99 признаком мужества!!!! (или что-то в этом роде). Так вот, позвольте с Вами не согласиться. Я очень хорошо помню эту гонку. Если я не ошибаюсь, то после травмы Михаэля Шумахера Хаккинен боролся с Ирвайном (для которого эта гонка кончилась только 6 местом). Он сошел с дистанции по своей собственной ошибке, причем очень глупой, понятно, что ему было обидно, но он же не маленький мальчик, а гонщик. Кроме того, эта гонка в сущности не была фатальной, ведь по количеству очков Хаккинен всего лишь сравнялся с Ирвайном и основная борьба была еще впереди. Своим поведением он сам раздразнил и так обрадованных его сходом фанатов Феррари. Возможно, в жизни можно найти ситуацию, когда слезы могут служить подтверждением мужества, но мне кажется, слезы Мики к их числу не относятся. Еще раз повторюсь, он ничего не потерял в результате своей ошибки. Есть много примеров, когда гонщик проигрывал гораздо больше, но не рыдал. Можно, конечно списать эти слезы на его усталость, напряженную работу, но ведь напряженная работа - это то, с чем гонщик сталкивается каждый день. Мне кажется, что у Хаки просто неуравновешенная психика!!!!! С такими нервами нельзя заниматься таким опасным спортом, поэтому хорошо, что он ушел.
Что же касается слез Михаэля, то я лично могу вспомнить лишь его слезы после того, как он сравнялся по количеству побед с Сенной. Сенна, по его собственному признанию, был для него кумиром и такое выражение своих чувств в данной ситуации я считаю вполне естественным.
4. Джокер.
Я долго пытался быть корректным и беспристрастным, но стерпеть такого обилия оправданий его "не совсем спортивного" поведения уже не могу! Сколько можно кричать что ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ, или "ВОЙНА" ВСЁ СПИШЕТ? По-моему, тогда уж лучше сразу: ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА. Любые...
Я не болею ни за Шумахера, ни за его ближайших конкурентов (и даже был согласен на его очередное чемпионство, лишь бы оно не досталось Хаккинену). Но, когда-то, когда я не был болельщиком F1, мой дядя, рьяный поклонник Дэймона, показал мне запись Аделаиды, и объяснил, что всё это значит. И в ту юную пору, я ВОЗНЕНАВИДЕЛ Шумахера! Время прошло, страсти улеглись, но как я понимаю поклонников Хилла!..
Да, Шумахер отличный гонщик, даже, можно сказать великолепный, но не великий. Ну не могу я назвать великим гонщиком человека, ради результата, пускающегося на подлости...
Стыдно должно быть, господа хорошие. :( Я бы на вашем месте прятал глаза, а не пел гимны своему Шуми :(((
Стыдно...
5. Shuron. Ответ Lucifer. Это Мика слабый человек, ну-ну, вы хоть знаете, что произошло на 13 минуте квалификации гран-при Австралии 95. Негоже так отзываться о великом гонщике.
6. Indy Aazmanidius.
Предлагаю свои комментарии по выпуску №12.
Random
>А чем Прост с Сенной занимались
Соревновались. Боролись. И даже не смотря на то, что выступали за одну команду. И никакой командной тактики. Да, Прост в интервью (читал в году 93 в германском журнале) говорил о том, что Сенна на трассе невежлив, но все-таки они друг друга вышибали. И многие пилоты говорили, что стоило им увидеть в зеркалах бело-красный болид и желтый шлем, им сразу становилось не по себе, начинали нервничать. Тут уже и психологический фактор.
>Заметьте, Феррари уезжает не так сильно.
Минута-полторы это не сильно? Простите, а что тогда сильно?
LALALA
>Гран-При Австралии, 98 год, Coulthard пропускет Hakkinen-a
Я могу ошибаться, но по-моему у них была договоренность: кто первым проходит первый поворот, тот и побеждает. Замечу: договоренность ТОЛЬКО между Микой и Дэвидом. И, опять же, может быть я путаю с каким-то другим гран-при, они даже Р. Денниса не поставили об этом договоре в известность.
Dmitry Pavlov aka Angel of DEATH
>Еще стоит вспомнить Бельгию'99, когда очень нехороший человек Д. Култхард,
>отстающий больше чем на круг, выбил с трассы лидировавшего Шумахера
Дмитрий, Вы внимательно смотрели этот гран-при? Может имеет смысл скачать в инете повторы этого момента? Если интересно, могу дать линки, даже пару файлов могу выслать. И не думайте, пожалуйста, что я слепо защищаю представителя моей любимой команды, давайте будем просто глядеть фактам в глаза. Так вот, как Вы помните, тогда шел жуткий ливень, Дэвид отстает на круг, МиШу его догоняет. Далее Дэвид, видя приближающуюся Феррари, прижимается вправо к обочине и одновременно притормаживает перед поворотом. Михаэль летит прямо на него (имхо из-за шлейфа брызг не рассчитал дистанцию) и в самый последний момент пытается увернуться. Естественно, он влетает в задницу Дэвиду. Дэвиду некуда было уходить, разве что на травку, за пределы трека. Сами понимаете, что это глупо, зная какой профессионал тебя обгоняет. Ба-бах!!! И что делает Михаэль? Он идет в боксы Макларенов
бить Дэвиду морду. Оччччень с красивой стороны себя показал. Хотя тут я его не осуждаю, я бы попытался это сделать, едва вылезши из болида. Ну, да не обо мне речь. Так что я бы со своей колокольни посоветовал Вам изменить свою точку зрения об этом инциденте. Хотя я не настаиваю.
1. Irisha.
Не буду углубляться в прошлое, т.е. середину 90-х годов, хотя и там есть значимые для меня события, связанные главным образом с Дэймоном Хиллом, а скажу лишь о тех, которые прошли совсем недавно.
Лучший момент – это ГП Бельгии-01. Те, кто болеет за Физикеллу и Култхарда, я думаю, меня поймут. На протяжении большей части дистанции они были совсем рядом, и в самые острые моменты у меня в голове лихорадочно проносилось: "Только бы не столкнулись, только бы не столкнулись!!! " В результате, никто из них гонку не выиграл, но оба были на подиуме, а для Джанкарло это было равнозначно победе, ведь он уже год не пробовал вкус призового шампанского. Это действительно та гонка, которую не хочется забывать!
Наихудший момент – это Монако-01. Там Култхард выиграл поул, но на старте прогревочного круга случилось то, что перечеркнуло все его труды за уик-энд и лишило шанса взять Большой Приз Монако второй раз подряд. У меня тогда была примерно такая же реакция, как и у самого Дэвида. Ему пришлось стартовать последним. Помнишь, тот инцидент с Бернольди? Так вот, как бы я не болела за DC, я считаю, что Бернольди не должен был его пропускать. С какой стати? Не смотря на то, что в Монте-Карло обгоны затруднены, это ведь была борьба за позицию. Кстати, этот случай показал, что Бернольди, по крайней мере, умеет обороняться, что, впрочем, подтверждалось и в других дуэлях Энрике.
Что же касается другого моего любимца, Физикеллы, то были очень обидные и неприятные моменты, но выделить среди них худший я не могу. Наверное, потому что они происходят за пределами очковой зоны. А к обидным я отношу действительно "детские" ошибки Джанкарло, вроде разворота в последней гонке за "Бенеттон" и столкновения с Сато на старте ГП …(не помню точно какого, надо будет глянуть в своих заметках). Ну а последний самый неприятный момент – это авария на тренировке перед ГП Франции-02, после которой ему пришлось пропустить гонку.
2. AlexF1.
Самым счастливым моментом для меня была первая и увы (а может быть и нет) единственная победа Жана Алези. Почему может быть и нет? Да потому, что это было событием всей его карьеры в Ф-1 и моего "боления" за него. Разве можно так же радоваться каждой победе того же Шумахера? Вряд ли. Он до такой степени приучил всех своих поклонников и противников к победам, что каждая следующая воспринимается как должное, как нечто совершенно естественное. Это приедается.
Худшим моментом была безусловно гибель Айртона Сенны. У меня было такое ощущение, что я потерял кого-то очень близкого и родного, члена своей семьи. Я никогда не забуду дату – 1 мая 1994 года. Предлагаю вернуться на 9 лет назад, пережить все это заново и никогда не забывать.
Об Айтртоне трудно написать статью и уместить на нескольких страницах всю историю его жизни от рождения 21 марта 1960 года до трагической гибели 1 мая 1994 года. Именно гибели, а не смерти, ибо пока человека помнят, он не умер хотя бы в сердцах тех, кому был дорог и кто его продолжает любить.
У Сенны в жизни не было ничего не важного. Каждый сезон значил очень многое, и о каждом хочется рассказать. Но сейчас память постоянно уносит меня в далекий уже 1994 год, к началу очередного чемпионата мира. Ничем, казалось тогда, он не должен был отличаться от предыдущего.
Команда "Уильямс" вступала в него явным фаворитом. Годом раньше четвертое чемпионское звание получил Ален Прост и покинул гонки. Он оставил место лидера "Уильямса" своему давнему другу - сопернику Айртону Сенне. По прогнозам, бразилец должен был беспрепятственно выиграть, так же как и француз, свой четвертый чемпионский титул. Партнером Сеннны по наследству стал Деймон Хилл, проводящий лишь второй полноценный сезон. Помнится, в 93-м Хилл во многих гонках наравне сражался с Простом и несколько гонок выиграл. Но для равной борьбы в течение всего сезона у англичанина, сына двухкратного чемпиона мира Грэхэма Хилла, опыта не хватило. Накануне следующего сезона Хилл был уже более уверен в себе и во многих интервью заявлял, что он побьет Сенну.
"Уильямс" по инерции продолжали считать безоговорочным лидером. Однако, как потом выяснилось, это оказалось совсем не так. Классную машину подготовил "Бенеттон". Располагал он и лидером команды, способным, как показали предыдущие чемпионаты, на многое. Это был тогда еще просто "солнечный мальчик" Михаэль Шумахер.
Произошли в межсезонье 93-94 гг. и ряд серьезных изменений в техническом регламенте - поставлена вне закона активная подвеска, отменена всякая электроника, управляющая автомобилем. Болид в результате этих изменений стал более жестким и тяжелым в управлении. Сенна говорил об этих изменениях как необдуманных: "Предстоит сезон со множеством аварий. Я даже рискнул бы сказать, что если ничего действительно серьезного не произойдет, мы будем счастливы".
Первые последствия технических изменений сказались уже на предсезонных тестах. В конце января на тестах в Сильверстоуне в серьезную аварию попал партнер Шумахера по "Бенеттону" Юрки-Ярви Лехто. Повреждение шеи вынудило его пропустить начало сезона.
Первый Гран-При чемпионата состоялся на родине "Волшебника" в бразильском Сан-Паулу. "Первый старт сезона, да еще на родине, очень давит на меня, - говорил Айртон. - Сразу быть готовым на все сто трудно, каким бы гонщиком ты ни был. Да и соперники пока еще для нас в некотором роде тайна".
Однако Гран-При Бразилии Айртон начал достаточно уверенно, выиграв квалификацию и в пятницу и в субботу. Лишь молодой Шумахер смог оказать реальную конкуренцию "Королю квалификаций", но проиграл в результате три десятые секунды. Все остальные были далеко позади, а Деймон Хилл, занявший четвертое место на стартовом поле, отстал на 1,6 секунды.
На старте Сенна уверенно ушел вперед, а вот Шумахера блестящим маневром опередил Жан Алези из "Феррари". Айртон ринулся в отрыв, пользуясь красивейшей дуэлью у него за спиной. "Феррари" явно сдерживала намного более быстрый "Бенеттнон", но это продолжалось лишь два круга. Шумахер выиграл схватку у Алези и ринулся в погоню за Сенной. Лидерство бразильца в эти минуты не вызывало сомнения, однако рождало странную тревогу… Сенна, возглавлявший гонку, был какой-то "не сенновский". Привыкший к борьбе с главным соперником всей своей жизна Аленом Простом, он явно не мог принять в качестве такового молодого немецкого гонщика.
К 20-му кругу разрыв между ними сократился уже до полусекунды и после одновременной дозаправки Шумахер покинул боксы впереди Сенны, возглавив гонку. Последние тридцать кругов гонки стали для Сенны настоящим кошмаром. Он делал все, что мог, блестяще проходил повороты на явно плохо управляемой машине, без потери времени обгонял отстающих на круг соперников. Он разделался сначала с Алези, а затем и с Хиллом, наглядно показав расстановку сил в "Уильямсе". Но все тоже самое делал и Шумахер, постепенно отрываясь. Расстановку на трассе не изменила и вторая остановка в боксах.
За 19 кругов до финиша Сенна отставал от Шумахера на 5 секунд. Трехкратный чемпион мира выжимал из машины все, на что она была способна, но разрыв практически не сокращался. А за пятнадцать кругов до финиша он не удержал свой автомобиль в относительно несложном левом повороте и вылетел с трассы. Сенна не признавал никаких других мест в гонках, кроме первого, тем более у себя на родине. И тысячи болельщиков потянулись к выходу, в гонке больше не на кого было смотреть.
Только через два часа после победного финиша Шумахера Сенна решился выйти к журналистам. Таким его еще никто не видел. Шумахер же начал психологическую атаку: во всех интервью он говорил о силе "Уильямса" и мастерстве Сенны и лишь своем временном везении. У Айртона не оставалось выбора, он должен был подтверждать эти прогнозы на деле.
Сразу после ГП Бразилии на тестах "Феррари" попадает в аварию Жан Алези. И вновь кокпит автомобиля оказался не способен защитить гонщика. Множественные ушибы и повреждение шейных позвонков вынудили француза пропустить два следующих Гран-При. Волна аварий с серьезными последствиями для здоровья гонщиков накатывалась все сильнее. Остро встал вопрос о возрождении профсоюза пилотов Формулы-1, созданного в 70-е Джеки Стюартом.
Караван больших призов перебрался в другую часть света - Японию, где Сенна всегда был любимцем болельщиков. Однако на первых тренировках в четверг на трассе "Танака" Шумахер обставил Сенну почти на 1,3 секунды. Бразилец и его партнер по команде Деймон Хилл были явно подавлены. "Машина неустойчива на медленных виражах, и здесь "Бенеттон" явно сильнее. В этом у них большое преимущество. И пока я не вижу, что мы можем им противопоставить", - сказал трехкратный чемпион мира. Спровоцированный Шумахером, в квалификации Сенна показал все, на что был способен, и вновь занял поул-позицию. Однако немец опять оказался рядом на первом ряду стартового поля, уступив менее четверти секунды. Кто-то из журналистов заметил: "Не стало ли традицией: Айртон выигрывает квалификацию, а Михаэль - гонку? ".
Старт, как это часто бывает, был полон неожиданностей и решил исход гонки. Сенна и Шумахер среагировали на зеленый сигнал светофора одновременно, но через десяток метров немец был уже впереди. Айртон на подходе к первому повороту начал притормаживать, чтобы пропустить Шумахера без риска столкновения, и в этот момент получил сзади удар от "Макларена" Хаккинена. Сенну развернуло и вынесло за пределы трассы, где буквально через мгновение в него воткнулась "Феррари" Николы Ларини, заменявшего Жана Алези.
С первых кругов было ясно, что составить конкуренцию немцу никто не сможет. После победного финиша Шумахер сказал: "Я знаю, что Айртон - единственный гонщик, который способен меня побить, а потому, когда он сошел, я понял - все будет легко. По-настоящему я работал только в начале гонки, а потом отдыхал и наслаждался".
"Уильямс" - 6 очков из 32 возможных, Айртон Сенна - 0 из 20, Михаэль Шумахер - 20 из 20 возможных. Казалось бы рано унывать, закончились только две гонки из 16, и все еще можно повернуть вспять, но … Этого не чувствовалось. Плохо настраиваемый "Уильямс" и титанические усилия Айртона Шумахер играючи, с легкостью превращал в прах. Хуже всего, Сенна не чувствовал свою машину. Вот, что сказал он однажды про взаимоотношения со своим автомобилем: "Я без конца улучшал собственное время, пока не понял, что составил одно целое с машиной. Вместе мы были на пределе. Я отдавал ей всего себя - и она отвечала мне тем же". С "Уильямсом" этого не было.
А Шумахер продолжил нападение: "Я и сейчас уверен, что "Уильямс" - самая сильная команда на сегодняшний день. У них отличная техника, прекрасные пилоты, у них, наконец, преимущество в мощности, которое обязательно скажется уже в Имоле". А Сенна уже начал сомневаться в себе: "С машиной еще нужно поработать, но мои шансы в Италии довольно высоки - это скоростная трасса, и, если я не могу выиграть за счет мастерства, попробую сделать это за счет мощности мотора "Рено".
Похоже, злой дух витал над автодромом им. Энцо и Дино Феррари во время третьего этапа чемпионата мира.
В пятницу, 29 апреля, во время квалификационных заездов терпит аварию бразилец Рубенс Баррикелло. Его "Джордан" не вписался в поворот и, подлетев на поребрике, взмыл в воздух. Удар об уложенные вдоль отбойника покрышки оказался настолько сильным, что Рубенс потерял сознание. С множественными ушибами и переломом носа он очнулся только в госпитале "Маджиоре". И первым, кого он увидел, открыв глаза, был Айртон. Он очень переживал из-за аварии своего соотечественника, и на этот раз, к счастью, все обошлось.
В субботу Сенна побил рекорд трассы, завоевав очередную 65-ю поул-позишн в своей карьере. Но она не имела уже никакого значения, поскольку автодром продолжил собирать свои жертвоприношения. В квалификации на выходе из поворота "Тамбурелло" у "Симтека" Роланда Ратценбергера начали отлетать детали заднего спойлера, в результате чего он потерял управление и ударился об отбойник. Гонщик погиб, причем если по официальной версии смерть наступила только через час в госпитале, то через некоторое время начали высказываться предположения, что австриец был мертв уже на месте аварии. А ведь в последнем случае по итальянским законам организаторы должны были немедленно закрыть трассу и отменить воскресную гонку для проведения расследования.
После аварии Роланда Сенна вместе с комиссарами объездил место аварии, чтобы понять, что, почему и как это произошло. Айртон взял на себя ответственность за всю Формулу-1. Накануне гонки они с Герхардом Бергером решили, что в Монте-Карло обязательно соберутся вместе с другими пилотами, чтобы создать организацию, которая защищала бы их безопасность, их интересы в гонках. Айртон должен был ее возглавить.
Воскресенье, 1 мая. Адриана Галистеу, невеста Айртона, которой в этот майский уик-энд в Имоле не было, потом скажет, что в утреннем телефонном разговоре Айртон дал понять, что на него очень подействовала авария Баррикелло и смерть Ратценбергера и что он не хотел выходить на старт. Но все-таки вышел. А за несколько минут до старта он как бы попрощался с Простом: "Привет моему другу Алену. Мне тебя не хватает. Раньше все давление мы делили пополам. Ты ушел, и все свалилось на меня. Это очень трудно вынести".
Воскресная гонка началась с аварии. "Бенеттон" вернувшегося за руль после предсезонной аварии Лехто застрял на старте. Стартовавшие сзади гонщики его успешно объезжали, но Педро Лами слишком поздно заметил опасность. После столкновения колеса и обломки машин перелетели через ограждение и нанесли серьезные травмы нескольким комиссарам и зрителям. Пейс-кар на протяжении пяти кругов водил пелетон по трассе. После того, как стартовая прямая была очищена, гонка продолжилась.
Сенна легко выиграл старт у Шумахера. Но вскоре его "Уильямс" потерял управление в повороте "Тамбурелло" и врезался в бетонный отбойник, не огражденный барьером из шин. Казалось, удар был довольно легким, по касательной, и Айртон вот-вот должен отстегнуть ремни безопасности и выйти как ни в чем не бывало. Однако в эти мучительные минуты ожидания становилось все отчетливее ясно, что случилось что-то непоправимое. Медицинская бригада на месте аварии, а затем и в госпитале "Маджиоре" несколько раз запускали сердце великого чемпиона, но повреждения головы оказались необратимыми. Через четыре часа после аварии, по согласованию с семьей Сенны, было принято решение отключить аппараты, поддерживавшие видимость жизни в его теле. По всем информационным каналам мировых агентств прошли два слова "Сенна умер".
Спустя две недели в Монте-Карло на стартовой прямой очередного Гран-При первое место на старте оставалось пустым. Это была 66-я поул-позишн великого бразильского волшебника.
Айртон Сенна жив. В наших сердцах…
AlexF1
Имя: Алексей
Возраст: 24
Ник: Balu
E-mail: balu13@mailru.com
Страна: Украина
Город: Днепропетровск
Первый ГП: Монако – 1990
Любимый пилот: Айртон Сенна. Из действующих - Френтцен, Монтойя
Любимая команда: Jordan
Имя: Яри
Ник: White
E-mail: white@colibri.spb.ru
Страна: Россия
Город: Спб
Первый ГП: где-то весна 1995.
Любимый пилот: Кими Райкконен, Мика Хаккинен, Ник Хайдфельд
Любимая команда: McLaren, Sauber
Имя: Роман
Возраст: 21
Ник: Danger Dancer
Mail: не хочу спама :)
Страна: Россия
Город: Климовск Моск. обл.
Первый ГП: где-то в районе 94 года
Любимый пилот: Монтойя, Вильнёв, Сало
Любимых команд нет, иногда радует Вильямс
Объективные антипатии: неспортивное поведение гонщиков и команд
Имя: Вячеслав
Ник: joawl, Abstract Being
E-mail: joawl@gatchina.ru
Страна: Россия
Город: Гатчина
Возраст: 20
Первый Гран-При: 91 год
Любимые пилоты: М Шумахер, Френтцен
Уважаемая команда: Минарди
Имя: Илья
Ник: Ilya Wolf
Возраст: 23
Страна: Россия
Город: Москва
E-mail: Ilya_Wolf@mtu-net.ru
Первый ГП: 94 год - как раз 1 мая...
Любимый пилот: Мика Хаккинен (2 титула после аварии и комы)
Любимая команда: Minardi (и все-таки она вертится), McLaren
Антипатии: грубая политика FIA & Берни
Имя: Евгений
Ник: Ac!d DJ
E-mail: acidd@atnet.ru
Страна: Россия
Город: Северодвинск (Архангельская обл.)
Первый Гран-При: что-то около 91
Любимый пилот: Найджел Менсел (rulezz men) из нынешних Монтойя, Р.Шумахер
Любимая команда: Wiliams (Jordan – Был, теперь нет (за Х.Х. Френтцена ответили))
Антипатии: Эклстоун в любом виде. Отмена TURBO.
Возраст 27 лет
Имя: Андрей
Ник: Dilon
E-mail: dln122@ukr.net
Страна: Украина
Город: Ровно
Первый ГП: 1995г.
Любимые пилоты и команды - те, которые ушли из F1, но успели побыть на вершине.
Имя: Ес
Возраст: 28
E-mail: lyubitel@inbox.ru
Страна: Казахстан
Город: Тараз
Первый ГП: с начала трансляций на РТР в начале 90-х
Любимый пилот: Сенна, Хаккинен, Френтцен, Монтойя
Любимая команда: скорее MCLAREN
Имя: Артем
Возраст: 20
Ник: Mess
Mail: art_mess@mail.ru
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Первый ГП: 99 год, середина сезона (ГП не помню)
Любимый пилот: раньше Мика Хакинен, сейчас Кими Райкконен
Любимая команда: McLaren Mercedes
Irisha.
Почему в рассылке мы всё о лидерах? Может, как-нибудь обсудим и аутсайдеров? Например, проблему рент-драйверов. Действительно ли они так плохи, как мы привыкли думать? Почему за ними стоят крупные спонсоры? Смогли бы они добраться до Ф-1 без крупной финансовой поддержки?
И ещё. Я знаю, что лучшим дебютантом признан Марк Уэббер. Но почему бы не поговорить о том, можно ли судить о нём по результатам Алекса Йонга и Энтони Дэвидсона? Можно ли сравнивать результаты Массы и Райкконена?
Ответ ведущего рассылки.
Задавайте друг другу вопросы, которые Вас интересуют. Предлагайте темы для обсуждения. Присылайте свои мнения.
Письмо следующей нашей подписчицы заслуживает особого внимания. На ее вопрос "Хочу узнать какую музыку слушают пилоты формулы 1 и их фанаты" я попросил ее провести исследование и написать небольшой обзор музыкальных предпочтений пилотов Ф-1. Ниже Вы можете его прочитать. А также Lucifer задает вопрос Вам – какую музыку предпочитают фанаты Ф-1? Если вас интересует этот вопрос, пишите об этом Lucifer. В одном из ближайших номеров рассылки мы подведем итоги опроса.
Lucifer .
Я с удовольствием занялась выяснением музыкальных пристрастий гонщиков! Благо времени предостаточно - каникулы! Полистав журналы и порывшись в инете, я собрала следующую информацию (Спасибо моей подруге Dark Angel, которая мне очень помогла!).
Как я и предполагала, многие пилоты Ф1 слушают поп-музыку. К их числу относятся: Сато (Японский поп), Алези (французский поп), Веббер, Баррикелло (он круче - он слушает и поп и рок одновременно). Алонсо в жанры вдаваться не стал - его любимая музыка - испанская!
Более продвинутыми я считаю следующих:
- Райконнен - U2
- Хака - Майкл Джексон, Фил Коллинз
- Сало - тяжелый рок - Led Zeppelin, ac/dc, SubUrban Tribe, Charon, The 69 eyes
- Герхард Бергер - Биттлз
- М. Шумахер - Майкл Джексон, Фил Коллинз, Тина Тернер
- Култхард - Queen, Фил Коллинз (за что они его так любят?)
- Ирвайн - Ван Моррисон, Мадонна, U2, Placebo
- Френтцен - U2, Simple Minds
Хилл и Вильнев тоже любят рок.
Самым большим знатоком современной музыки оказался Р. Шумахер! В его хит-параде значатся Robbie Williams, Ronan Keating, Janifer Lopez, Shakira, Avril Lavign, Ozzy Ozzbourn!
Что касается меня и Dark Angel, то мы обожаем группу HIM и Ville Valo!
До новых встреч, пишите мне AlexF1.
P.S.:
Indy Aazmanidius.
Ведущий рассылки в каждом выпуске приглашает человека к сотрудничеству. Я удивлен - неужто и помочь некому. Э-э-эй, люди с выделенкой и несемейные. Не поверю что у вас нет свободного времени. Почему бы один вечер в неделю потратить не на пиво, а на общее дело.
Ответ ведущего рассылки.
Готовить выпуски совместно нескольким ведущим было бы интереснее и для всех читающих. Каждый ведущий имеет свою личную точку зрения, высказывание которой (без ограничений с моей стороны:)), я думаю, оживили бы рассылку.
Что для этого нужно? Начальные знания html (я прочитал методичку за 2 часа и первый раз сделал элементарное оформление, а сейчас на это времени уже почти не требуется, все делается просто по аналогии с предыдущими выпусками). Еще нужно часа 4 на один выпуск и желание этим заниматься. Надеюсь на вашу помощь, уважаемые подписчики.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||