Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

БукваПрава

  Все выпуски  

БукваПрава Возврат товара: права потребителя по закону и правила возвра


Зачастую люди теряются в ситуации с необходимостью возврата товара и заплаченных за него финансов. Особенно, если нет явного брака. Законодательством предусмотрена возможность возвращения неподошедшей или испорченной покупки. Случается, что купленная вещь не устраивает по параметрам или оказывается низкокачественной, имеет брак. Как обменять покупку или вернуть, забрав потраченные средства? Можно ли обменять товар на другой? Когда обращаться в суд, если нарушают ваши права и не хотят менять либо возвращать вещь ненадлежащего качества?

Закон о защите прав потребителей при возврат товара

 

prava-potrebitelya-vozvrat-tovara

 

В законе о защите прав потребителей сказано, что любой человек имеет право на возврат товара надлежащего качества. Важнейшими  условиями для этого являются :

  • возврат товара в течение 14 дней с момента совершения покупки;
  • приобретением не пользовались;
  • сохранность внешних данных;
  • пломбировка, ярлыки на месте;
  • в наличии чек, прочий документ об уплате.

Если последнего нет, осуществить возврат можно, используя показания свидетелей. Перечень возможных к возврату товаров в магазин, закреплен в соответствующей статье Гражданского Кодекса РФ. Продавец не может в одностороннем порядке и по собственному усмотрению его изменять.

Если обмен товара в день обращения к невозможен из-за отсутствия аналогичного, следует поступить одним из двух возможных вариантов:

  • обменять после, когда появится аналог;
  • забрать деньги наличным или безналичным способом.

Продавец может отказать в замене или возврате товара, если для того нет адекватных причин или нарушены правила возврата товара в магазин .

Полезно узнать, есть ли в российском законодательстве статья за оскорбление личности и какое наказание полагается обидчику?

Правила возврата товара

На основании закона о защите прав потребителя, потраченные финансы возвращаются в срок, не превышающий трех суток. Претензия на возврат товара также может быть оформлена при интернет-шоппинге,  деньги должны вернуться не далее, чем спустя десять суток после свершения покупки.

Возврат средств за ранее купленный товар происходит при невозможности обмена товара надлежащего качества или бракованного. Но практика показывает, что возврат денег за товар возможен при соответствующем решении покупателя и при условии, что товаром не пользовались. Если продавец отказывается принимать товар, то необходимо написать жалобу в роспотребнадзор, образец этого документа найдете в статье.

Возврат товара надлежащего качества

Для возврата товара с отвечающими заявлениям производителя свойствами необходимы уважительные причины. Факт того, что он просто больше не нравится покупателю, не является исчерпывающим доводом. Достаточными основаниями считаются:

  • неподходящая форма;
  • требуются иные габариты;
  • не подошел фасон;
  • неверный размер;
  • необходима другая расцветка;
  • требуется иная комплектация.

Перечисленных доводов предостаточно, чтобы совершить возврат или обмен. В противном случае продавец имеет право отказать покупателю. Обменять продукцию возможно в течение 14 дней. Данный срок дается на то, чтобы вы приняли окончательное решение касательно купленного товара. Права потребителей на возврат товара определены законодательством.

Вернуть можно товары надлежащего качества, если они не состоят в списке невозможных к этому и ими не использовались.

Какие товары не подлежат возврату

В законодательстве также предусмотрен пункт о том, какой товар не подлежит возврату:

  • лекарства и профилактические медикаментозные препараты;
  • товары личной гигиены;
  • косметика и парфюмерия;
  • текстильные изделия;
  • шнуры с кабелями и проводами;
  • материалы строительные и отделочной группы;
  • бытовая химия;
  • мебель(гарнитуры, диваны и так далее);
  • полудрагоценные и ювелирные изделия;
  • посуда и столовые принадлежности;
  • автомобильная техника;
  • животные, растения;
  • бытовая техника с установленным гарантийным сроком;
  • гражданское оружие;
  • не периодические печатные издания.

Если возвращаемый товар не находится в вышенаписанном списке, вы имеете полное право на его обмен и возврат с возмещением затраченных средств. Договор купли-продажи расторгается, если обмен невозможен по причине отсутствия аналога, и в течение трех дней с момента обращения возмещается денежная сумма. При желании, обмене может быть совершен позднее, когда требуемая позиция появится в магазине. Это обсуждается между продавцом и покупателем заранее.

При возврате товара надлежащего качества можно получить не только аналогичный ему для замены, но и потраченные средства. В возврате или обмене может быть отказано, если:

  • он находится в перечне невозвращаемых;
  • не были соблюдены условия, при которых он может быть возвращен.

Полезно узнать, какой штраф за распитие спиртных напитков предусмотрен в России?

Возврат товара ненадлежащего качества

Продавец или работник магазина обязан уведомить покупателя о наличии недостатков, брака товара, который тот приобретает. К сожалению, не все работники сферы торговли ответственны и честны. В ситуации, если потребитель осуществляет возврат товара ненадлежащего качества или услуга, которую оказывали клиенту, оказалась несоответствующей заявленной, необходимо действовать одним из следующих способов:

  1. Расторжение договора купли-продажи, возвращение приобретенного товара ненадлежащего качества и получение затраченных на него денежных средств.
  2. Устранение брака или недостатков за счет продавца или же за свой счет, с возмещением стоимости ремонта магазином.
  3. Возврат и обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный без дефектов или другой с компенсацией разницы в стоимости последнего.

Важно! Если у вас на момент возврата товара ненадлежащего качества нет чека, вернуть или обменять покупку все равно возможно. Для этого понадобятся показания свидетелей, фото или видео подтверждения. Отказать в праве возврата и обмена продавец в данном случае не в праве.

Претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества составляется письменно. При этом, если товар был ненадлежащего качества, уплачивать госпошлину покупатель в данном случае не обязан. В течение двух лет с того момента, как покупатель обнаружил брак или иные дефекты купленной вещи, он может через суд восстановить свое право на возврат или обмен товара ненадлежащего качества. А также добиться взыскания морального и финансового ущерба(за проведение экспертизы, услуги юриста).

В суд необходимо обратиться тогда, когда продавец отказывает вам в законном праве вернуть или обменять товар. Напишите заявление на возврат товара и передайте его продавцу. Если он откажется его принимать, перешлите по почте. Квитанция об отправке письма послужит суду доказательством того, что попытка решить все мирным путем была предпринята.

Как показывает судебная практика, большинство дел об обмене и возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества происходит мирным путем. После этого в судебную инстанцию подается иск о возврате денежных средств.Так как если покупатель выигрывает суд, продавцу придется дополнительно уплатить штраф, который составляет 50% от общей суммы иска.

Практический случай: возврат телефона

Если приобретенный телефон оказался ненадлежащего качества, его можно вернуть в магазин, забрав деньги, или же обменять на аналогичный. Вернуть телефон в течение 14 дней, в котором присутствует брак, можно и тогда, когда чек на него утерян. На нем должны сохраниться ярлыки и пломбы, товарный вид не нарушен. Возврат денег за телефон может быть осуществлен наличным или безналичным способом.

Также возможен возврат телефона в магазин, у которого нет явных дефектов и брака на основаниях того, что не подошел:

  • фасон;
  • цвет;
  • габариты;
  • форма;
  • комплектация.

Претензия на возврат денег должна быть оформлена в письменном виде.  Но если приобретенный телефон относится к товарам, обладающим высокой сложностью(сенсорные экраны, спутниковая связь и так далее), возврат денег за телефон возможен только при наличии технических неисправностей.

Образец претензии (заявлении) на возврат денежных средств

Для того, чтобы вернуть деньги за товар, необходимо составить соответствующее заявление, оформить в двух экземплярах. Образец заявления на возврат товара находится на кассе или у администратора торговой точки. В нем должна присутствовать следующая информация:

  • данные о продающей стороне;
  • полная информация о покупателе;
  • сведения о возвращаемом товаре;
  • основание для возврата;
  • требование о возврате денежных средств или обмене.

В конце заявления ставится дата и подпись заявителя. Продавец должен принять претензию на возврат денег и сообщить правила обмена и возврата товара и сроки рассмотрения. После товар с кассовым чеком принимают, а покупателю выдают накладную.  Заявление на возврат товара с приложенными документами уходит на рассмотрение директору магазина. После чего деньги возвращаются покупателю в течение трех дней с момента принятия положительно решения. На рассмотрение заявления продающей стороне отводится десять суток, после чего тот оформляет акт возврата товара.

Скачать: Образец претензии (заявления) на возврат денежных средств

Obrazets-pretenzii-na-vozvrat-denezhnyh-sredstv

Если товар был оплачен безналичным путем, возврат денег на карту покупателя осуществляется согласно предъявленному кассовому чеку, а также самой банковской карте. Если возврат производится в день покупки, транзакция с карты отменяется. Если после, деньги возвращаются на карту в течение срока, который оговорен обслуживающим торговую точку банком, но в течение десяти дней с момента получения магазином претензии на возврат денег.

Образец искового заявления в суд о возврате денежных средств

В случаях, когда продавец отказывается принимать заявление на возврат товара или принимает отрицательное решение, необходимо обратиться в суд. Исковое заявление и претензия на возврат товара оформляется письменно и желательно при помощи юриста.

Иск о возврате денежных средств должен быть оформлен согласно установленному образцу. В нем необходимо дать всю информацию о продавце(причем, ответчик -организация в целом), о самом истце, почему пришлось составить иск о возврате денежных средств. Указать характер отношений с ответчиком и описать произошедшую ситуацию. В обязательном порядке указать сумму иска.

Скачать Образец искового заявления о защите прав потребителей

iskovoe-zayavlenie-v-sud-o-vozvrate-denezhnyh-sredstv-obrazec

isk-o-zashchite-prav-potrebitelej

Помимо стоимости возвращаемого товара, в суде можно требовать также возмещения морального ущерба, пени за просрочки, судебные издержки, оплату юриста.

К нему необходимо приложить пакет документов:

  • чек или договор купли-продажи;
  • акт возврата товара(если имеется);
  • накладная, подтверждающая сдачу товара на проверку;
  • сведения об иных расходах(плата за доставку, кредит);
  • заявление с досудебной претензией(при наличии);
  • квитанцию об уплаченной госпошлине(при необходимости);
  • исковое заявление о возврате денежных средств и его копия.

Заявление на возврат товара подается по месту жительства или регистрации отвечающей стороны. Подобные споры рассматриваются в срок, не превышающий месяц.

Инфографика «Права потребителя при возврате товара»

vozvrat-tovara-v-techenie-14-dnej


В избранное