Загадки истории Цена перегоревшей лампочки (катастрофы)
29 декабря 1972 года точно по расписанию в 21:20
из нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди вылетел широкофюзеляжный
авиалайнер «Локхид Л-1011 Трайстар» со 168 пассажирами и 9 членами
экипажа. Никто не мог предположить, что это будет его последний полет...
Самолет «Локхид Л-1011 Трайстар» взял курс на
Майами. Погода была прекрасная, экипаж опытный, ничто не предвещало
беды. Два часа рейса прошли в штатном режиме, и при подлете к конечному
пункту назначения командир экипажа Роберт Лофт связался с диспетчерской
службой аэропорта Майами: «Я борт Истерн-310, прошу разрешения на
посадку». С земли дали «добро», и самолет начал снижение.
Вышла или нет?
- Но тут выяснилось, что не загорелась контрольная лампочка,
свидетельствующая о выпуске передней стойки шасси, о чем Лофт тут же
доложил диспетчеру. Тот среагировал мгновенно: «Занимайте коридор высоты
660 метров и отправляйтесь в западную зону ожидания». В общем-то,
проблема на тот момент катастрофической не была - стойку можно было
выпустить с помощью гидравлической системы ручного управления, или
просто открыв люк шасси, заставив стойку выйти в посадочное положение
под действием своего веса. Но упрямая лампочка даже после проведения
этих операций загораться никак не хотела. Второй пилот Роберт Стокстилл
высказал резонное предположение: шасси выпущено, а лампочка перегорела.
Лофт перевел полет в режим автопилота и оба летчика попытались вывернуть
лампочку из цоколя. Но капризный осветительный прибор никак не хотел
покидать свое гнездо. Тогда, впрочем, тоже безуспешно, к операции
подключился бортинженер Дон Репо. Тут надо сказать, что и диспетчер
проявил непрофессионализм. Достаточно было дать разрешение «Трайстару»
на снижение над взлетно-посадочной полосой, чтобы из башни убедиться:
стойка выпущена.