Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Загадки истории

  Все выпуски  

Загадки истории Цена перегоревшей лампочки (катастрофы)


Робер Лофт и Дон Репо29 декабря 1972 года точно по расписанию в 21:20 из нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди вылетел широкофюзеляжный авиалайнер «Локхид Л-1011 Трайстар» со 168 пассажирами и 9 членами экипажа. Никто не мог предположить, что это будет его последний полет...

Самолет «Локхид Л-1011 Трайстар» взял курс на Майами. Погода была прекрасная, экипаж опытный, ничто не предвещало беды. Два часа рейса прошли в штатном режиме, и при подлете к конечному пункту назначения командир экипажа Роберт Лофт связался с диспетчерской службой аэропорта Майами: «Я борт Истерн-310, прошу разрешения на посадку». С земли дали «добро», и самолет начал снижение.

 Вышла или нет?

- Но тут выяснилось, что не загорелась контрольная лампочка, свидетельствующая о выпуске передней стойки шасси, о чем Лофт тут же доложил диспетчеру. Тот среагировал мгновенно: «Занимайте коридор высоты 660 метров и отправляйтесь в западную зону ожидания». В общем-то, проблема на тот момент катастрофической не была - стойку можно было выпустить с помощью гидравлической системы ручного управления, или просто открыв люк шасси, заставив стойку выйти в посадочное положение под действием своего веса. Но упрямая лампочка даже после проведения этих операций загораться никак не хотела. Второй пилот Роберт Стокстилл высказал резонное предположение: шасси выпущено, а лампочка перегорела. Лофт перевел полет в режим автопилота и оба летчика попытались вывернуть лампочку из цоколя. Но капризный осветительный прибор никак не хотел покидать свое гнездо. Тогда, впрочем, тоже безуспешно, к операции подключился бортинженер Дон Репо. Тут надо сказать, что и диспетчер проявил непрофессионализм. Достаточно было дать разрешение «Трайстару» на снижение над взлетно-посадочной полосой, чтобы из башни убедиться: стойка выпущена.

Читайте далее на сайте "Загадки истории"


В избранное