Амбициозную цель - создать серийный автомобиль с расходом топлива 1 литр на 100 километров Фердинанд Пих (Ferdinand Piëch), ныне возглавляющий наблюдательный совет компании, провозгласил в начале тысячелетия. Появление в линейке моделей Volkswagen XL1 свидетельствует о достижении цели. Автомобиль способен проехать на одном галлоне топлива до 261 мили, что соответствует расходу 0,9 литра на 100 км.
Уильям не ходил в школу, его родители не могли себе этого позволить, но он очень тянулся к знаниям. «И тогда я пошел в библиотеку, построенную правительством США. Тогда я не понимал большую часть английского текста, и я использовал картинки и диаграммы, изучая электромагнитную индукцию. Книга говорит - схема 10, и я ищу схему 10, изучаю ее и понимаю, как это работает, понимаю, что написано в книге».
Есть небольшое сомнение, что генетически модифицированные (ГМ) культуры сыграют важную роль в мировом сельском хозяйстве в ближайшие десятилетия, особенно когда мир сталкивается с проблемами обеспечения продовольствия и безопасной еды, ожидаемых в 2050 году 9 миллиардов людей.
ГМ еда существует более чем 20 лет и, по крайней мере, в США почти все, что едят люди, содержит вещества, полученные генетическим модифицированием, или ГМ добавки. Кроме того, есть продукты, модифицированные полностью, такие как кукуруза.
Тем не менее, глубокие опасения о безопасности ГМ еды растут. Во многих европейских странах, движения против ГМ еды получают широкое распространение и создают много шума. Беспокойства и противостояние также растут и в США.
Утром 14 февраля 48 лидеров по защите экологии, гражданских прав и местных сообществ объединились для проявления исторического гражданского неповиновения перед Белым Домом, где они потребовали, чтобы президент Обама отказался от строительства нефтепровода Keystone XL, тем самым спас мир от климатического кризиса. По замыслу разработчиков проект Keystone XL предполагает добычу нефти и разбавленного битума в песках Канады, и их дальнейшую транспортировку на юг США на нефтеперерабатывающие заводы.
Защитники окружающей среды против этого нефтепровода: «Существуют две проблемы: риск разлива нефти вдоль трубопровода, который будет проходить через высокочувствительную природную местность и тот факт, что добыча нефти из битумных песков создаст гораздо больше парниковых выбросов, чем стандартное производство».
Trisha Atwood из Университета Британской Колумбии в Ванкувере, изучала эффект удаления хищных рыб из прудов и рек в Канаде и Коста-Рике. В ряде экосистем она нашла зависимость между климатом и хищниками: после исключения хищников выбросы диоксида углерода обычно увеличиваются более чем в 10 раз.
«Похоже на то, что хищники во многих типах экосистем, морских и наземных, а также пресноводных, играют очень большую роль в глобальных климатических изменениях», говорит Trisha Atwood.
«У нас есть настоящие шрамы эволюции», - рассказывает антрополог Алан Манн. Например, хождение прямо освободило руки и стало ключевым фактором удачной эволюции людей, но образовавшаяся в результате гравитационная нагрузка на позвоночник привела к беспрецедентным болям в спине.
«Мы единственные млекопитающие, способные случайно сломать позвоночник», - отмечает антрополог и анатом Брюс Латимер.