В этой системе используются автобусные станции, а не остановки. Станции оснащены билетными кассами и турникетами, конструктивная особенность позволяет пассажирам заплатить за проезд до посадки. Это позволяет осуществлять быструю, упорядоченную посадку, аналогичную метро или рельсовому транспорту. Станции также оснащены наземными посадочными платформами, совместимыми с уровнем автобуса, чтобы пассажирам не было необходимости подниматься по ступеням для посадки в автобус. Для удобства пассажиров электронные вывески информируют о времени прибытия следующего автобуса.
Обитатели океанских глубин используют любую твердую поверхность, чтобы обосноваться на ней и создать колонию. Днища морских судов для этих целей «по мнению» растений, бактерий и других живых организмов подходят идеально. Любое судно со временем вынуждено проводить чистку, иначе снижается скорость, ухудшается энергетическая эффективность, блокируются или засоряются подводные датчики.
Судовладельцы для чистки применяют разные методы, от механической уборки до сильных химических реактивов, наносящих вред окружающей среде. Кроме этого, бактерии выделяют в морскую воду тяжелые металлы и токсичные вещества, которые могут находиться в составе антикоррозионного покрытия днищ судов.
Открытие, которое было опубликовано в академическом журнале Catalysis Science & Technology, имеет потенциал для полного изменения пути улавливания и хранения углерода, что в свою очередь позволит сократить эмиссию СО2 – основной парниковый газ, влияющий на глобальное потепление.
В рамках исследования реакций СО2 с водой, известных как реакции с угольной кислотой, ученые искали катализатор для ускорения процессов. По воле случая, доктор Lidija Šiller, физик и преподаватель курса Наномасштабные Технологии в Университете Ньюкасла, искала методы, которыми живые организмы поглощают СО2 в процессе роста их скелета.
«Глобальный атлас является крупнейшей, когда-либо созданной, инициативой, оказывающей помощь странам в оценке их потенциала возобновляемых источников энергии, а также компаниям по сбору необходимых данных и карт от ведущих технических институтов и частных лиц по всему миру», комментирует IRENA.
««SOS water» – это мобильная установка очистки воды. Она была разработана для фильтрации воды до уровня питьевой. В системе фильтров используются нанотехнологии. Для покрытия пор керамического фильтра мы использовали серебряные наночастицы, что позволило уменьшить общее число бактерий, которые входят в контакт с самим фильтром. Обычные керамические фильтры захватывают бактерии, но не убивают, поэтому со временем, бактерии накапливаются на поверхности фильтра. Нанесение серебряных наночастиц на фильтр, помогает убивать бактерии», заявляет доктор Chamorn Chawengkijwanich, исследователь из NANOTEC и глава проекта «SOS water».
Спустя чуть более века после гибели экспедиции отважного исследователя капитана Роберта Скотта, Великобритания подтвердила актуальность своей антарктической программы введением в строй новой исследовательской станции Halley VI. Официально открытая 5 февраля 2013 года, станция обошлась британцам в 25,8 миллионов фунтов стерлингов. Планируется, что она «выйдет на проектную мощность» и начнет функционировать в полном объеме в течение ближайших недель.
Станция – неординарный новаторский проект, разработанный архитектурным бюро Hugh Broughton Architects и компанией AECOM. Она демонстрирует решимость научного сообщества Великобритании продолжить исследования Антарктики, начатые экспедицией «Дискавери» в 1901 году.
Равновесие островных экосистем легко нарушить случайным или намеренным внесением инвазивных видов. Результаты варьируются от слегка удивительных явлений до полноценных экологических катастроф. Эти 7 необычных островов, переполненных животными, предоставляют нам обширные знания об экологической устойчивости, а также ценный урок о том, как следует заботить о нашем хрупком доме – планете Земля.