Торговой марке «Ford» уже давно исполнилось 100 лет, но компания непрестанно радует нас новыми все более совершенными технологическими решениями. На этот раз Форд представляет ECOnetic – общее название комплекса технологических решений, которые делают Фиесту одним из наиболее эффективных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в мире.
Обработка отходов анаэробными бактериями, выделение и сбор метана, сжигание его для отопления или для выработки электроэнергии – такова, вкратце, биогазовая технология переработки сельскохозяйственных отходов. Она позволяет фермерам не только избавиться от тонн навоза, но снижает нагрузку на окружающую среду, а также приносит прибыль за счет уменьшения расходов на покупку энергии, топлива и продажи избытков электричества. Однако навоз – не единственный вид отходов на фермах. Производители сыра до последнего времени не представляли, как эффективно избавиться от сыворотки, побочного продукта сырного производства.
Европейские исследования показывают, что почти треть всех отходов, образующихся в странах Евросоюза – строительный мусор. Эта ситуация не уникальна, аналогичные исследования в США выявили похожие результаты. Общая тенденция такова, что чем более развита экономика страны, тем большая доля строительного мусора в структуре промышленных и бытовых отходов. Для Германии и Нидерландов она составляет 55%, во Франции достигает 70%. В самой богатой по доходам на душу населения европейской стране Люксембурге девять из десяти тонн отходов выдает строительная отрасль.
Современный климат на нашей планете не перестает удивлять жителей своей непредсказуемостью. Так, казалось бы, вступившая во все права весна в одночасье сменилась зимним циклоном с обильными снежными осадками, в очередной раз, преподнося сюрприз разомлевшим от весеннего солнышка работникам коммунальных служб.
Тем же обитателям нашей планеты, которые не рассчитывают на милость природы, и не надеются на проворность «коммунальщиков» было бы интересно узнать о незатейливом инструменте, который позволит убрать снежные сугробы с вашего порога за считанные минуты, и без каких-либо дополнительных затрат.
Компания недавно завершила тестирование 35-футового прототипа воздушной ветряной турбины Altaeros (AWT) в Лаймстоуне (штат Мэн). Прототип, изготовленный в сотрудничестве с компанией Doyle Sailmakers (штата Массачусетс), успешно выполнил несколько главных этапов работы. AWT поднялся вверх на 350 футов, произвел энергию на высоте и приземлился в автоматическом режиме. К тому же, он поднял вместе с собой известную турбину Southwest Skystream, чтобы выработать на большой высоте в два раза больше энергии, чем может сгенерировать башня ВЭС обыкновенной высоты. Турбина была успешно доставлена и запущена в воздух со специальной платформы.
Сегодня изучение вопроса вышло на новый этап – ученые решили проверить теорию на практике, окрасив крыши трех нью-йоркских домов в белый цвет с помощью трех разных материалов. Результаты эксперимента превзошли самые смелые ожидания – белое кровельное покрытие позволило снизить пиковую летнюю температуру на крыше «в среднем на 43 градуса Фаренгейта (24 градуса Цельсия)».
Возможно, вскоре пластик станут производить из необычного сырья – из отходов скотобоен. Европейские исследователи разрабатывают новые технологии производства биоразлагаемых пластмасс из отходов животного происхождения без использования ископаемых углеводородов.
А ведь недавно считалось, что продвижению вперёд в ветроэнергетике поможет разве что разработка больших по размеру турбин, размещение их в открытом море и поддержка производителей альтернативной энергетики на уровне правительств. Но теперь научный мир засомневался в таком подходе.
"Сегодня мы упускаем из виду тот факт, что, если не использовать колоссальные сдвиги в технологиях производства ветрогенераторов, ветровые электростанции останутся всё ещё довольно неэффективными», - объясняет Джон Дабири, профессор инженерии и прикладных наук, директор одного из научных центров Калифорнийского технологического института. "Обычные ветряные турбины с пропеллерами должны быть расположены далеко друг от друга, чтобы не мешать друг другу аэродинамически. Дело в том, что большая часть энергии ветра, которая попадает на ветровые электростанции, никогда не используется. По большому счёту, современные ветряные электростанции похожи на «неаккуратных едоков», которые проносят ложку мимо рта. Чтобы компенсировать небрежность и получить доступ к лучшим ветряным потокам, конструкции строят выше и больше.
Но это увеличение высоты и размеров приводит к росту расходов, инженерным проблемам, трудностям в обслуживании более крупного оборудования и распознавании его радаром. Кроме того, работе огромных установок могут помешать летучие мыши и птицы.