Первые попытки использования морских течений в качестве возобновляемого источника энергии предпринимались еще во времена Древнего Рима, однако до недавнего времени приливная гидроэнергетика оставалась намного менее развитой, чем солнечная или, скажем, ветровая. Ее потенциала это, однако, не умаляет, и в ближайшие годы все может измениться. Важным шагом на этом пути стали события середины марта 2011 года, когда шотландская энергетическая компания ScottishPower Renewables получила от правительства разрешение на установку системы 10-мегаваттных турбин в подводном каньоне пролива Айла у юго-западного побережья Шотландии, между островами Айла и Юра. Первый в своем роде проект обещает обеспечить «возобновляемой» электроэнергией целый остров. Это также первый проект, утвержденный «морским» отделом шотландского правительства (Marine Scotland).
В поисках альтернативы традиционным источникам энергии в виде угля и нефти Великобритания, и, в частности, Шотландия, пришли к идее использования энергии приливных течений. Оно и неудивительно - по словам Джона Суинни, шотландского министра финансов, водные пути вокруг Шотландии составляют почти 25% от общего числа приливных гидроэнергетических ресурсов Европы.
Гертьян Мьюз из частной исследовательской компании PlantLab считает, что сегодняшние методы нуждаются в замене. В мире остро стоит продовольственная проблема. Половина мирового населения проживает в городах и при этом почти половина - около 3 миллиардов - недоедает или вовсе голодает. В настоящее время цены на продукты питания растут и причиной этому служат засухи и наводнения. Кроме этого очень дорого стоит энергия, необходимая для выращивания растений, удобрения почвы, сбора урожая и его транспортировки.
Оригинальным конструкционным решением стало использование вместо внешних, внутренних стен и перегородок книжных полок и стеллажей. Действительно, зачем делать двойную работу, сначала возводя стены, а затем прикрепляя полки, когда одним махом можно убить сразу двух зайцев. Весь дизайн дома представляет собой неожиданную, но вполне гармоничную эклектику японских и исламских элементов, отражая тем самым характер и дух хозяина жилища. Чтобы подчеркнут японские нотки, было решено сделать ставку не на металлические стеллажи, а на деревянные. Сплошная решетчатая структура стеллажей из 25-тимиллеметровых ламинированных сосновых досок позаимствована в японской технике работы с деревом – кумико. Поскольку Япония находится в сейсмически активной зоне, в конструкции были использованы и антисейсмические характеристики, придающие на первый взгляд хрупкому строению прочность и устойчивость.
Если сравнивать электромобиль с любым видом транспорта, работающим на бензине, то можно увидеть значительные преимущества. Во-первых, он практически бесшумен, во-вторых – экологически чист, в-третьих – долговечен. Учитывая всё более ощутимое подорожание бензина – ещё и экономически выгоден. Но главное его достоинство – всё-таки экологическая безопасность. Стоит только представить себе мегаполис, лишённый засилья выхлопных газов и автомобильного шума – и слово «мегаполис» сразу перестаёт быть синонимом «зоны повышенной опасности». Несмотря на то, что в наше время электромобиль ещё является своего рода новинкой на автомобильном рынке, история этого средства передвижения насчитывает более ста лет.
В ХХ веке, впрочем, как и сейчас, электромобили уступали по распространённости автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, однако электротранспорт личного пользования сейчас имеет значительные перспективы ввиду наличия большой поддержки общественности и постепенному истощению нефтяного рынка и повышению цен на нефть.
Электромобилестроение в ранний период. От процветания до кризиса.
Любопытно отметить, что автотранспорт с электродвигателем был создан многим ранее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Первые электромобили были сконструированы ещё в 30-40-х годах позапрошлого столетия. Считается, что первые авто, работающие на электричестве, принадлежат уроженцам Великобритании – Роберту Андерсену, Роберту Дэвидсону и Томасу Дэвенпорту. Однако, стоит заметить, что их изобретения были очень медленными, довольно неуклюжими с виду и могли быть легко обогнаны человеком, идущим обычным шагом. Но, как говорят в народе, первый блин всегда комом.