Конденсаторы способны очень быстро заряжаться, но обладают очень малой емкостью. Аккумуляторы, напротив, могут хранить большой объем энергии, но их низкая скорость заряда доставляет неудобства владельцам экологически дружественных автомобилей. По словам Пола Брауна, профессора материаловедения и инженерии, новая разработка обладает лучшими качествами обоих источников питания.
Скорость, с которой обычные батареи способны заряжаться или разряжаться, может быть значительно увеличена за счет преобразования активных компонентов в тонкие пленки. Но, как правило, их емкость недостаточна для хранения большого объема энергии, поэтому им придали трехмерную структуру. Это было осуществлено путем покрытия поверхности тонких пленок самоорганизующимися в решетчатое расположение наноразмерными сферами.
На специально оборудованной на улице площадке в Лонг-Бич, Калифорния, США, компания Google позволила прессе не только заснять автомобиль-робот, но и дала возможность лично прокатиться в авто. Дэнни Салливан из издания Search Engine Land сделал два отличных видео, в которых снят внутренний и внешний вид автономного автомобиля и его движения на закрытой площадке. Посмотрите оба ролика ниже. Несмотря на то, что я мучаюсь от зависти, наблюдая за поездкой Салливана, я все же очень скептичен по поводу того, что компании Google удастся в ближайшее время представить авто на рынке. Эти видео демонстрируют грандиозное инженерно-техническое проектирование, но я все же не увидел доказательств, позволяющих поверить, что социально-правовые барьеры для автомобилей-роботов рушатся. И очень жаль.