Иллюстрации превосходно демонстрируют, каким образом в «Жемчужине» реализованы пассивные солнечные принципы. Выходящий на юг эркер с огромными окнами на всю стену и автоматической вентиляционной системой в зимнее время собирает и пропускает максимум солнечного света, наполняя им каждую комнату дома, а белоснежная стальная крыша отражает солнечные лучи в летний период, создавая внутри дома комфортную прохладу. Такой подход позволяет существенно сократить затраты на обогрев и охлаждение помещения.
В то время как монстры мирового автопрома – такие, как, например, Rolls Royce – продолжают взвешивать все «за» и «против», прежде чем начать серийный выпуск экологически дружественных транспортных средств, молодые компании, спеша занять свободную нишу, уже удивляют мир техническими характеристиками предсерийных моделей электрокаров. Так Artega Motors, немецкий производитель спортивных и люксовых автомобилей, представил электрический спорткар Artega SE, который обладает существенными преимуществами по сравнению со своим «прародителем», оснащенным двигателем внутреннего сгорания.
В числе преимуществ, безусловно, нулевые выбросы CO2 и абсолютная экологическая дружественность. Но чем же немцы надеются привлечь внимание любителей скорости и динамичного стиля вождения, которые, как правило, в последнюю очередь руководствуются «зелеными» соображениями при выборе автомобиля?
Artega SE оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 380 лошадиных сил, что на 80 лошадиных сил больше, чем у Artega GT, на базе которого он был разработан. Электродвигатели работают независимо друг от друга, и каждый из них вращает одно из задних колес автомобиля. В отличие от ДВС они сразу же после старта конвертируют в полной мере крутящий момент и развивают максимальную мощность, что невероятно выгодно для спортивного стиля вождения с частыми торможениями и ускорениями. К тому же разгон с нуля до сотни достигается всего лишь за 4,3 секунды. Таким образом, в электрической модели этот показатель улучшен более чем на 10%.