Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Грамотная грамотность

  Все выпуски  

Грамотная грамотность Формируем орфографическую зоркость


На большинстве сайтов для учителей и родителей, связанных с преподаванием русского языка в школе, о формировании орфографической зоркости говорится только в том случае, если речь идет о начальной стали обучения русскому языку. И, между прочим, очень даже зря! Практика показывает, что у очень многих учеников в концу обучения в начальной школе орфографическая зоркость так и не формируется. Почему-то методисты и разработчики программ уверены, что в среднем и старшем звене, в первую очередь, должен реализовываться научный подход, который и объясняет такое количество теоретических знаний, которые часто остаются за бортом практического применения. Здесь-то и кроется ошибка! Любое знание должно быть практически значимым – только тогда оно станет по-настоящему «знанием». Зачем мы изучаем приставки и суффиксы? Затем, чтобы потом могли правильно проверять написанное. Почему? Потому что механизмы проверки приставки и суффикса совершенно разные. Получается, что нужно научиться делать на первом этапе? Правильно, обнаруживать орфограммы в приставках и суффиксах. Естественно, это касается практически всего теоретического материала. Если учащиеся понимают, для чего им нужны конкретные знания, они начинают воспринимать их по-другому и относятся к ним действительно сознательно. Какие упражнения могут помочь? Например, такие. В следующем выпуске рассылки мы продолжим разговор на эту тему.

В избранное