[Razgovory] В магазинах США выстраиваются гигантские очереди для того, чтобы вернуть подарки

В магазинах США выстраиваются гигантские очереди для того, чтобы вернуть
подарки
В магазинах США выстраиваются гигантские очереди, но не для того, чтобы
купить, а напротив, вернуть подарки. Недовольных тем, что принес Санта,
согласно
последним данным соцопросов, больше половины. Только в прошлом году после
Рождества подарков сдали почти на 100 миллиардов долларов. Становится
очевидным,
что их возврат - новая рождественская традиция.Почта едва справляется с
доставкой - американцы завалили онлайн-магазины заказами. В США побиты
рекорды
рождественских продаж. И хорошо, если подарок пришелся что называется ко
двору.Но часто бывает по-другому. Пришел праздник, а вместе с ним -
разочарование
и слезы. Друзья и родные старались, бегали по магазинам, а все не то. Не тот
размер, цвет, помада не к лицу, шампунь, который не подходит. По данным
опросов,
больше половины американцев получают подарки, которые их не радуют.Одни в
жутком цейтноте бегут в магазин с мыслью: лишь бы успеть купить что-нибудь.
Других
потребительский бум сделал крайне привередливыми. В итоге деньги на ветер,
подарки в корзину. Так было раньше. Теперь торговые сети научились
перепродавать
Рождество. Вам не нужен уродливый подаренный свитер, который вы никогда не
наденете? Просто верните его в магазин.Кейри так делает каждый год.
Подаренные
куклы, плюшевые медведи снова отправятся на магазинную полку, ждать другого
покупателя.<У меня маленькие дети. Сыну 8 месяцев, дочери два года. Подарков
дарят слишком много, а они даже еще не умеют открывать коробки. Все это
лишнее>, - говорит Кейри.В прошлом году американцы вернули подарков почти на
90
миллиардов долларов. Это в несколько раз больше, чем годовой бюджет
министерства торговли США. В списке самых невостребованных: одежда, обувь,
косметика,
посуда, видеоигры, домашний декор, сладости. Причем с коробками и чеками
обратно в магазин после Рождества зачастую идут сами же дарители.Если верить
маркетинговым
службам, мужчины-американцы на Рождество получают больше ненужного, чем
женщины. Психологи переживают: Рождество в Америке утрачивает свою духовную
сущность.
Праздновать, чтобы покупать. Покупать, чтобы возвращать. Дарить, чтобы
передаривать.Как только заканчивается католическое рождество, в США
начинается сезон
распродаж. Повсюду - красные ценники. И многие этим пользуются - возвращают
свой рождественский подарок, чтобы купить уже два новогодних со скидкой.
Ничего
личного, просто трезвый расчет. И даже в телевизионных эфирах - разговоры не
про праздничное чудо, а про то, как вести себя в неудобной ситуации.Ведущая:
<Передаривать - это нормально?>Эксперт: <В этом нет ничего стыдного! Что
плохого в том, чтобы передать подарок тому, кому он нужнее?>Праздники в
разгаре,
а торговые онлайн-площадки уже буквально утопают в объявлениях о продаже
нежеланных рождественских подарков. Чего здесь только нет. Впрочем, даже это
удивляет
меньше, чем форумы, на которых пользователи делятся впечатлениями о самых
нелепых подарках."Отец моей подруги завернул в подарочную обертку счет с
долгом
по кредитной карте и вручил своей жене. Та в ответ подарила ему
свидетельство о разводе"."Я подарил отцу книгу под названием <101 способ
провести время,
не глядя в свой смартфон>. Хотел дать ему понять, что коль уж мы встречаемся
раз год, было бы хорошо, чтобы он смотрел на меня, а не на свой телефон".К
слову, электронные гаджеты уже который год удерживают пальму первенства
среди самых востребованных подарков. Кажется, американцы устали даже
шевелить пальцами.
Умные колонки, планшеты, даже Фейсбук открывают с помощью голоса. Эти
устройства не возвращают обратно в магазины.
Юлия Ольховская
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2018-12-28/358016-v_magazinah_ssha_vystraivayutsya_gigantskie_ocheredi_dlya_togo_chtoby_vernut_podarki
С уважением, Эдуард Фурников