[Razgovory] `Мосфильму` 90 лет
`Мосфильму` 90 лет
Живая летопись и одновременно кузница отечественного кино; почти мистическое
место, в котором параллельно существуют множество миров и времён; фабрика грёз,
сотворённых реальными людьми - "Мосфильм" отмечает своё 90-летие. За это время
на базе концерна сняли более полутора тысяч картин, многие из которых вошли
в золотой фонд мирового киноискусства.
Здесь никого не удивляют выстрелы, падения с крыш, горящие люди и смотрящие из
окон инопланетяне. А павильоны скрывают целые города. По соседству с горными
вершинами могут расположиться заводские цеха, за ними салон самолета или другая
галактика. Хоть сейчас в будущее или прошлое. "Мосфильм" - это самый настоящий
город чудес.
"Я шагаю по Москве", "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" - все эти фильмы
давно классика мирового кино. А родились они на "Мосфильме". На стенах
этой фабрики грез сотни фотографии мастеров, впрочем, и сегодня в ее бесконечных
коридорах мастеров не меньше. Владимир Меньшов в архивах обнаружил самый
первый сценарий своей оскороносной ленты "Москва слезам не верит".
Те, кто сделал Мосфильм одним из самых узнаваемых кинобрендов мира, когда-то
стояли в очереди на этой проходной наравне со всеми.
"Многие наши студенты ходили просто, чтобы на них просто обратили внимание. Например,
откроешь дверь - ой, я не туда попал", - вспоминает народный артист
России Евгений Стеблов.
По брусчатки этой мостовой каблучки стучат по-настоящему. А вот стены домов из
фанеры и занавески скрывают пустоту. Улочки старинной Москвы почти в натуральную
величину были построены специально для фильма "Всадник по имени смерть". Потом
они снялись в десятке картин, были и Копенгагеном и Тбилиси.
Бронзовый Пегас - талисман "Мосфильма" - тоже отметился во многих лентах.
Запасники "Мосфильма" - настоящие сокровищницы. Чего здесь только нет: стулья,
за которыми охотился Остап Бендер, статуэтки из "Операции Ы", настоящее огнестрельное
оружие, кареты, мотоциклы, ретроавтомобили.
На этой "Волге" ездил Иннокентий Смоктуновский в фильме "Берегись автомобиля".
Ради роли Юрия Деточкина он сдал на права и стал заядлым автомобилистом в
40 лет. Но на этом кинокарьера этой машины не закончилась. Для фильма "Три тополя
на Плющихе" ее перекрасили, нарисовали шашечки и все самые трепетные
диалоги Ефремов и Доронина произнесли в салоне этой "Волги".
Работники киностудии шутят, что при желании могли бы одеть население небольшого
города и даже обмундировать целую армию. Придуманные на "Мосфильме" наряды
нередко становились модными трендами.
"После "Служебного романа" у нас все учителя ходили в платьях-клетке, клеш карденовское",
- вспоминает художник по костюмам Наталья Монева.
История советской фабрики грез началась 90 лет назад на Ленгорах. Знаменитая
эмблема "Рабочий и колхозница" появилась позже, в картине Александрова "Весна".
А недавно выяснилось, это не та скульптура, что стоит на ВДНХ.
"Оказывается, вот эта авторская копия, то есть сделано самой Верой Ивановной
Мухиной специально для марки "Мосфильм". Вот мы ее нашли, и теперь она у нас
в диспетчерской стоит", - говорит кинорежиссер, генеральный директор киноконцерна
"Мосфильм" Карен Шахназаров.
Мастерская пластического грима. Это ее художники-виртуозы в конце 60-х оживили
демонов в "Вие" Александра Птушко, а совсем недавно с помощью технологий,
которые еще ни разу нигде не использовались, воссоздали по фотографиям любимого
миллионами актера в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров ведет по его коридорам. Сегодня
студии буквально нашпигованы цифровым оборудованием, а звуковые пульты
порой напоминают кабину космического корабля. Одновременно здесь снимаются десятки
картин, а это значит, что, как и 90 лет назад. в павильонах кричат "Мотор".
Источник:
http://www.1tv.ru/news/world/250839
С уважением, Эдуард Фурников