«Просрочка» и прочие нарушения могут стать причиной штрафа в
размере 300 т.р. Роспотребнадзор проверил магазины одной из известных
отечественных сетей и нашел просрочку в 14 магазинах из 71. Сеть
получила штрафы на несколько миллионов. К сожалению, просроченные
продукты на прилавках давно перестали быть чем-то необычным.
Жалобы на магазины
Если
вы купили или даже просто нашли просроченный товар в магазине, не
стесняйтесь оставлять сообщение в «Книге жалоб и предложений».
Проверяющие сотрудники, приходя по одной частной жалобе, находят целый
ряд нарушений. Это не только старые товары, но и перебитые наклейки с
датой изготовления, грязь в подсобках, отсутствие данных о сроке
годности на товарах, продающихся на вес и т. д. В итоге такая проверка
может вылиться для магазина в крупные штрафы.
Нюхайте и смотрите
С
товарами, продающимися на вес, все сложнее. На них не указывают дату
изготовления, только дату фасовки. Конечно, попадают в магазин или на
ярмарку такие продукты с сопроводительными документами.
Спрашивать
их каждый раз при покупке — дело затратное по времени. Поэтому хорошо
рассматривайте продукт при покупке. А лучше, если вы его еще и
понюхаете.
Как заставить магазины следить за товаром?
Если
вы обнаружили в магазине залежалый товар, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Лучше всего, если вы сделаете несколько фотографий обнаруженного
нарушения.
Если товар уже оказался у вас дома, вы можете его
вернуть обратно в магазин и получить назад деньги. Редко, но бывают
случаи, когда продукт отказываются принимать обратно. Тогда напишите
письменную претензию и вручите ее администратору (на одном экземпляре он
должен расписаться и отдать его вам) либо отправьте заказным письмом.