Мотоциклы, а также скутеры и мопеды нередко попадают в ДТП. Однако их ответственность отличается от той, которую несут автовладельцы. По словам экспертов, эти участники движения находятся в очень уязвимом
положении.
Закон
По закону обладатели двухколесных ТС, как и владельцы автомобилей, обязаны покупать ОСАГО. А их скорость не должна превышать 20 км/ч.
По во многих регионах полисы ОСАГО для мотоциклистов оказываются практически недоступными. Связано это с тем, что ОСАГО там стало убыточным, и многие компании просто отказались от таких полисов.
При этом количество нестраховых выплат по суду за последнюю пятилетку выросло в 3 раза. Если в 2011 голу их было только 15%,
то в 2015 — уже 43%. К нестраховым выплатам относится оплата экспертиз, штрафов и другие выплаты, не касающиеся ущерба напрямую.
Играет при этом роль и разница в цене ОСАГО в разных регионах, услуг экспертов и т.д.
Юридические правила
При всем том, страховая компания не имеет права отказать в страховке человеку, который подал заявление. За такие отказы предусмотрены штрафы. Также недавно был принят закон, делающий ответственность за такое поведение жестче — штрафы
возросли до 100 — 300 т.р.
Также РСА принял меры в связи с навязыванием дополнительных страховых услуг при покупке ОСАГО. Сделали и программу, направленную на увеличение доступности ОСАГО в проблемных регионах.
Суть ее состоит в привлечении продавцов полисов в эти местности, а также запуск многосторонних соглашений, обязывающих присоединиться и страховщиков. Суть их состоит в том, что действующие в регионах страховые компании будут продавать полисы иных компаний на правах
агентов.
Эта программа уже начала действовать и показывает хорошие результаты.