Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Почему люди воюют: история маленького пацифиста с аутизмом, которого не хочет понимать окружение

8 февраля 2022, 16:10
Тимофей Лисовой / 24 канал
Самое любимое дело Тимофея Лисового - путешествия. Для подростка с
аутизмом не столь важен пункт назначения, как процесс и наблюдение за
изменением мест и пейзажей.
view count
Парень охотно путешествует с родителями на дальние расстояния, несмотря
на свое расстройство. Кроме путешествий Тимофей занимается футболом,
плавает в бассейне и изучает разные страны мира - их развитие, политику
и интересы общественной жизни, рассказала Здоровью 24 мама парня Марина.
Читайте также "В восторге от коня и пианино": как невербальный подросток
с аутизмом общается с миром
Особенно Тимофей сосредоточен на вопросах, почему люди воюют между собой
и как это прекратить раз и навсегда. Подросток посещает разные кружки и
учится не реагировать на общественную "неприветливость" из-за своего
диагноза.
Враждебное общество
По словам его мамы, общество всегда воспринимало парня тяжело - и в
детском саду, и сейчас в школе.
Сын посещал логопедическую группу в детском саду. Несмотря на то, что
там работают профессионалы своего дела, у сына произошел неприятный
случай. Так, малыш с детства обожал рисовать: проснется утром и айда за
альбомы и краски. Но резко перестал. Расспросили - оказалось, что
воспитательница посмеялась над детскими каракулями и посоветовала в
дальнейшем не рисовать,
- вспоминает Марина.
В школе также произошел неприятный эпизод, когда дедушка одноклассника
бросился на Тимофея защищать внука, которого он вроде бы оплевал. Но
этого не может быть по физиологическим причинам: Тимофей не может
плеваться, он плохо дует и т.д. У ребенка случилась истерика, хорошо,
что бабушка была рядом.
"Да и учителя не понимают специфики работы с такими детьми. И не очень
хотят, потому что тех, кто работает в школе по 20 - 30 лет, научить
чему-то очень тяжело, по крайней мере, в маленьких городах точно. И дети
отражают такое отношение. С одной стороны, на такие вещи надо
реагировать. А с другой - думаешь: стоит ли что-то объяснять и что такое
общество может дать ребенку?", - рассказала женщина.
Обучение в школе
В настоящее время Тимофей учится в общеобразовательной школе No 5 города
Краматорска на индивидуальной форме из-за просьбы директора заведения
забрать ребенка из обычного класса.
По словам мамы, у подростка нет серьезных поведенческих или
академических проблем, однако педагогам лучше отстраниться или разрешить
неуважительные высказывания в адрес особого ребенка, чем работать над
удержанием внимания или овладеть различными техниками снятия стресса,
расслабления или быстрого отдыха ребенка с синдромом Аспергера. Женщина
сетует на качество преподавания предметов на индивидуальной форме.
С одной стороны, таких детей не хотят брать в обычные классы, а с другой
- не проводят индивидуальные уроки. Конечно, некоторые учителя
стараются, учат и хотят помочь. Однако большинство просто начитывает
материал и удивляется, почему у ребенка с проблемами мелкой моторики
плохой почерк. Это все равно, что от человека без ног ждать, что он
побежит. Это комплексная проблема подхода к обучению в школе в целом,
- отметила Марина.
По ее словам, нужно понимать особенности каждого ребенка, учиться,
узнавать новое и не бояться, что такой подход нарушит дисциплину класса.
Также на тему "Тимофей делает людей лучше": история 15-летнего парня с
аутизмом
"В чем проблема, чтобы среди урока сделать минутный перерыв для
физических упражнений или релаксации? Но, к сожалению, я не верю, что в
государственных общеобразовательных школах изменения вообще возможны. Я
слышала от педагога, что такой болезни, как у сына, не существует, а
аутизмом "корректно" назвали дебилизм", - рассказала Марина.
Установление диагноза
Маринино неверие появилось еще в период диагностирования аутизма и
коррекции расстройства. Так, синдром Аспергера был установлен коллегией
врачей (психиатр, логопед и психолог) в 2017 году после многолетнего
наблюдения у невропатолога. С этого времени начался бег семьи по
замкнутому кругу в поисках помощи.
Однако получить ее не удалось, и семье пришлось работать с ребенком с
помощью частных заведений и собственных усилий дома. По словам Марины,
все достижения - запуск речи, сенсомоторная коррекция - произошли без
помощи государства.
Мы ежедневно усердно занимались и получили отличные результаты. Так,
логопед из районной поликлиники не захотела работать с Тимофеем и
просила прийти снова через год. Пришлось заниматься с частным
специалистом. Также для одномесячных тренировок с ЛФК нужно выстоять
двухлетнюю очередь, поэтому физическим развитием также занимаемся своими
силами", - говорит Марина.
В государственных учреждениях врачи не желают вкладываться в исполнение
своих обязанностей, потому как пришел пациент или нет - заработная плата
одинаковая. То же и с ИРЦ. Нам написали программу, согласно которой в
школе с Тимофеем должен заниматься психолог. После четырех занятий в
прошлом году она заявила, что не знает что делать с ребенком на
встречах. То есть бумажка есть, а услуги нет.
"Хорошо, что разные организации и фонды проводят в городе занятия для
детей с особенностями развития и их родителей: тренировки,
мастер-классы, встречи, лекции. Так мы записались в футбольную команду,
где детей действительно очень профессионально и качественно тренируют.
Собственными глазами видела занятие и подход молодых тренеров - нашим
педагогам есть чему у молодежи поучиться>>, - объяснила женщина.
Читайте также "Дельфины - это хорошо, но людям помогают люди": как
девочка с аутизмом изменила образование
Мама уверена, что при профессиональном подходе к изменениям в школьной
системе образования можно добиться положительных сдвигов. Если
разработать специальные методички или научить педагогов работать с
детьми с особенностями развития, то есть учителю предоставить карту
действий, это уменьшит стресс и непонимание среди всех участников процесса.
Если обратить внимание государства на необходимость создания кружков,
развивающих учреждений или, по крайней мере, социальной рекламы в
маленьких городах о детях с расстройствами развития, то со временем и
общество станет толерантным, и дети не будут сторониться общения с
непохожими на себя, как это происходит сейчас. Также нужно не забывать и
о родителях: создавать услуги для семей, воспитывающих особых детей -
информационную и психологическую поддержку, ведь они ежедневно нуждаются
хотя бы в моральной помощи и понимании.