[свободная трибуна] Как правильно ухаживать за ребенком: от сна и еды до изучения языков
Как вырастить здорового и успешного человека
Новорожденный человек - это уже человек. У него есть свои потребности и
нужды. И родителям важно знать о них и заботиться о малыше правильно,
чтобы вырастить здорового, счастливого и развитого человека.
Нужен ли и как долго совместный сон ребенка с мамой, как правильно
ввести первый прикорм, как начать физическое и интеллектуальное развитие
малыша? Об этом и даже больше в интервью 24 каналу рассказала психолог,
специалист по подготовке к родам Тамара Андреева.
В первой части интервью с Тамарой Андреевой читайте: Откровенно о
страхах родителей, грудном кормлении и послеродовой депрессии
Насколько необходим совместный с ребенком сон и как долго?
Совместный сон, по моему мнению, это очень важно. Это опять-таки - про
ту безопасность, которую мы даем ребенку. Минимум до полутора лет.
Это удобно для мамы - она отдыхает, не надо вскакивать ночью. Для
ребенка это спокойней. С полутора до трех лет ребенок спит в одной
комнате с вами, но в отдельной кроватке. И с трех лет, когда появляется
"я сам" - переходим в отдельную комнату. Но это все условно, у каждого
ребенка это по-разному.
Это тоже такая эволюция психики - в каждом возрасте есть своя потребность.
Когда мама получает удовольствие от совместного сна и перестает ребенка
перекладывать отдельно, это уже личная терапия. Потому что ни один
ребенок не хочет сделать маме плохо, он всегда идет за мамой. И когда
говорят - моему сыну три года, он с нами спит, и я не могу его отучить,
у меня сразу вопрос - кого будем отучать? И, как правило, мама начинает
сознаваться, что да, это ей приятно, это она хочет. Потому что дети -
это огромный оазис любви, нежности и заботы. Возможно, у этой мамы есть
нехватка этих чувств.
Потому совместный сон - это абсолютно не страшно, если вы понимаете,
зачем и для кого вы это делаете. Важно понимать, что это временно. У
меня двое детей выросли со мной, вместе спали. И сейчас все спят отдельно.
Тамара Андреева
Отдельная кроватка, когда ребенок на грудном вскармливании - это очень
сложно. Дети чувствуют пропадание маминого запаха. Если боитесь спать в
одной кровати - есть такие приставные кроватки. Но из моего опыта, я
подготовила около 7 тысяч выпускников, все дети выжили после совместного
сна. На самом деле страхи "вдруг я его раздавлю" - не могут быть
реальными, потому что женщина очень чувствует своего ребенка.
Следующий этап потребностей - слинг или колясочка?
Это инструменты. Потому - как удобней родителям. Есть шикарные коляски,
которые удовлетворяют потребности ребенка - с анатомической посадкой, с
мягкой амортизацией, которые справляются со всеми задачами семьи. Слинг
- тоже шикарное средство, которое подойдет более активной маме, или,
когда нет условий для коляски. Для меня это не взаимоисключающие вещи, а
дополняющие.
Чем больше у мамы инструментов, тем больше возможностей передвигаться,
по-разному проводить время, и получать удовольствие от общения с малышом
на улице.
Дома тоже активно работают и слинг, и кресла, и коляски. Я за любые
инструменты, которые маме помогают и делают ее счастливой. Потому что
для детей важно, чтобы мамы были отдохнувшие и счастливые. И есть разные
дети, которым может подходить только слинг или только коляска. И вы это
поймете, уже когда ребенок появится.
Читайте также: Все о грудном кормлении: как правильно наладить лактацию
и успешно выкормить малыша
Малыш и его первая еда
Первый прикорм для ребенка - это польза для ребенка или "так надо"?
Конечно, полезно. Молоко выполняет свою функцию. Но кишечник
эволюционирует. Дальше питание нужно разнообразить клетчаткой и другими
полезностями. Готовить ребенка ко взрослому столу. Прикорм мы вводим от
6 месяцев и старше, когда у ребенка есть три критерия: он самостоятельно
сидит, у него пропадает выталкивательный рефлекс, и когда появляется
пищевой интерес.
Пищевой интерес - когда тянется к еде?
Да. Причем, когда тянется к ложке, вы даете пустую, и он ею играется, -
это не пищевой интерес. Это просто заинтересовала ложка как игрушка. А
когда он берет пустую ложку, психует, кидает, ждет, чтобы в ней что-то
было, пытается изо рта у вас что-то достать, чтобы узнать, что вы жуете
- это уже пищевой интерес.
Читайте также: Чем опасно вегетарианство для ребенка: ответ ученых
Физическое развитие малыша
Гимнастика, плавание для маленького ребенка - с какого возраста
начинать? Всем ли это надо?
Всем. Первая ступенька интеллекта - физическая. Здоровое тело - здоровый
дух. От рождения до двух-трех лет у нас доминирует тело, мы его
развиваем. Первые шесть недель после рождения для ребенка очень важно
поглаживание, ношение на ручках, плавание, - мягкие техники.
Начиная с 6-недельного возраста подключаем массажики, гимнастики,
фитбол. Это раннее развитие. Когда детки пеленаются - они тоже растут.
Но темпы развития идут медленнее, чем у деток, с которыми родители
занимаются.
Плюс - как выглядит тело. Есть детки полненькие, но сбитые. А есть - как
кисель, целлюлитные. Это зависит от того, как мы их растим.
Тамара Андреева
Противопоказания могут быть, связанные с неврологией, либо были травмы
после родов. Но есть такие специалисты как реабилитологи,
профессиональные массажисты, которые могут обучить маму тем техникам,
которые необходимы их ребенку.
А если ребенок доношенный, здоровый - любая телесная импровизация для
ребенка в удовольствие. И чем больше контактов с ребенком - тем больше
это его развитие.
Читайте также: Комаровский объяснил, в каких случаях стоит закалять ребенка
Будем растить гения?
А интеллектуальное развитие, когда начинать? Например, изучение
иностранного языка с 2-3 лет - это нормально?
Есть семьи-билингвы, когда с рождение два или три языка учат - это самый
мягкий подход. Но нету правильного и не правильного. Хотя акцент мы
ставим на телесном развитии з рождения до двух лет.
С двух-трех до шести лет - формируется эмоциональный интеллект. С шести
до бесконечности - это ментальный интеллект.
Если у вас не билингвистическая семья, нет возможности погружения в
языковую среду и общения с носителем языка, то осознанное изучение
языков - с шестилетнего возраста. Тогда ребенок понимает, для чего и
почему это делает.
Когда мама в берет 2-3 летнего ребенка и ведет на языковые курсы - это
не очень работает, это неосознанно. Ребенок может выучить, конечно, cat
или dog, но это не принесет того результата, который ожидают родители.
Потому - либо погружаем в среду: берем отпуск, уезжаем в другую страну
на полгода и там учим язык, либо ждем 6-летнего возраста и начинаем
изучение без травмы для ребенка.
Источник: 24 канал