<<Мостотрест>> может получить контракт на строительство самой дорогой дороги
в России
Трасса вдоль Черноморского побережья до Сочи обойдется в триллион.
Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить
доступ к бюджетному финансированию.
Новую концепцию трассы Джубга -- Сочи,
https://news.mail.ru/economics/34277780/
которая станет самой дорогой автомагистралью в стране,
Росавтодор
https://news.mail.ru/company/rosavtodor/
около месяца назад представил в Минтранс (<<Ведомости>> ознакомились с
копией, содержание подтвердили три человека, участвующих в проработке
проекта, и два
федеральных чиновника). Сейчас готовится обоснование для включения участков
дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого
будут распределяться бюджетные инвестиции в этот президентский срок
Владимира Путина.
Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки
растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин.
Движение периодически
приостанавливается, только в этом году -- минимум дважды. Тем не менее
Минтранс
https://news.mail.ru/company/mintrans/
считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км
нецелесообразным:
https://news.mail.ru/economics/34284048/
слишком высока цена -- 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но
министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в
комплексный
план, если проект <<будет востребован и не запределен по цене>>.
Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза -- до 1 трлн
руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 г.), сократив протяженность до 80,5 км.
Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга -- Сочи, теперь
Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе.
Но строиться она будет
существенно дольше,
https://news.mail.ru/economics/34282984/
чем предполагалось ранее, -- до 2037 г. вместо 2024-22025 гг. <<Установка
реалистичных сроков дает шанс на реализацию проекта>>, -- считает
федеральный чиновник.
Именно участок от Туапсе до Сочи наиболее проблемный: при самых
благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, сказано в материалах
Росавтодора, а летом --
все 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27 200 автомобилей в
сутки при пропускной способности 6000 машин.
Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется
сделать
<<Мостотрест>>
https://news.mail.ru/company/mostotrest/
Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта,
уже подбираются и подрядчики. <<Пока это намерения, должен быть конкурс>>,
--
утверждает федеральный чиновник. Представитель Ротенберга отказался от
комментариев, а <<Мостотреста>> -- не ответил на запрос <<Ведомостей>>.
Строительство и реконструкция дорог на Северном Кавказе -- один из
приоритетов <<Мостотреста>>, говорится в его годовом отчете. Компания --
крупнейший в стране
строитель транспортной инфраструктуры и, по ее оценкам, занимала почти 15%
рынка в 2017 г. Именно ей достался проект самого дорогого моста --
Крымского.
<<Его строительство заканчивается, а строительный бизнес устроен так, что
важно сразу перебросить мощности, чтобы не платить за простой строителям и
не потерять
команду>>, -- объясняет мотивацию <<Мостотреста>> человек, участвующий в
обсуждении трассы до Сочи. <<Мостотрест>> уже построил в Сочи дублер
Курортного проспекта,
совмещенную (автомобильная и железнодорожная) трассу Адлер --
горноклиматический курорт <<Альпика-сервис>>, транспортную развязку
<<Адлерское кольцо>> и т.
д.
Сейчас на трассе Джубга -- Сочи проходят инженерные изыскания, которые
позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта
нужно
политическое решение президента и оно может быть принято до конца года,
указывает региональный чиновник.
<<Есть три варианта сроков принятия решения о строительстве: к лету, когда
будет обновлен магистральный план, к концу года, когда проект будет в целом
находиться
в более высокой степени проработки, или никогда>>, -- говорит участник
совещаний в правительстве.
Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи
стоимостью около 156 млрд руб. -- четырехполосной дороги длиной 14,5 км,
которая
почтиполностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180
млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы,
считает
участник обсуждений в правительстве.
Сейчас есть дорога, позволяющая обойти только центр Сочи.Проектно-сметная
документация нового обхода была готова еще в 2009 г., к январю этого года
планировалось
обновить ее, говорит участник совещаний. В Главгосэкспертизу проект пока не
поступал, сказал ее представитель.
Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора -- 2026 г.
Но завершить его можно и раньше -- до конца 2024 г.,что позволяет участку
претендовать
на финансирование из магистрального плана, говорят участники совещаний по
проекту. <<В план может быть включено 1-22 участка дороги>>, -- говорит
человек,
участвующий в обсуждении проекта, сейчас готовится необходимое для этого
обоснование инвестиций. Но пока Росавтодор предлагает строить остальные
участки --
обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги уже после
2023 г. Вывести транзитный поток из городов нужно, чтобы улучшить
экологическую
ситуацию, повысить безопасность движения и сократить издержки, указано в его
документах. Обходы значительно ускорят движение, говорит участник проработки
проекта.
Материалы пока не получены, сказал <<Ведомостям>> Владислав Онищенко,
руководитель аналитического центра при правительстве, который оценивает
проекты, претендующие
на включение в план. Он не исключает, что проект может поступить в любой
день.
Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания
<<Автодор>>,
https://news.mail.ru/company/avtodor/
совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента,
говорят чиновники. Представители курирующего транспорт вице-премьераМаксима
Акимова
и президента отказались от комментариев. А премьер-министра Дмитрия
Медведева и Росавтодора -- не ответили на вопросы <<Ведомостей>>.
Представитель <<Автодора>>
ограничился комментариями, что госкомпания участвует в совместной с
Росавтодором группе по транспортному развитию Черноморского побережья. А
представитель
Минтранса лишь сказал, что на горизонт до 2037 г. строительство не
планировалось.
Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь
реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется
исключить
из него другие проекты, его общая стоимость -- 6,3 трлн руб., из которых
половина -- бюджетные средства.
Деньги между проектами перебрасывались и ранее: например, ради строительства
Крымского моста был заморожен проект моста через р. Лену в Якутии,
вспоминает
партнер практики <<инжиниринг>> компании <<НЭО-центр>> Алексей Ефанов.
Но решения принимались субъективно -- единой методики не было. Теперь
неэффективные проекты в магистральном плане будут заменяться другими по
утвержденной
правительством методике, говорит Ефанов. Трасса Джубга -- Сочи действительно
необходима, а значит, шансы получить финансирование высокие, указывает он.
Партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина рекомендует
строить дорогу
https://auto.mail.ru/article/72060-samaya_dorogaya_trassa_rossii_novye_podrobnosti/
не по госзаказу, а по концессии, заключая отдельно соглашение на каждый
участок.
Ольга Адамчук/Ведомости
Источник:
https://news.mail.ru/economics/36570020/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников