[свободная трибуна] Уложена половина рельсов на мосту в Крым: путь будет <бархатным> с захватывающим видом из окна
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/16596440.png)
Уложена половина рельсов на мосту в Крым: путь будет <бархатным> с
захватывающим видом из окна
На строительстве железнодорожной части <Крымского моста> преодолен важный
рубеж. Уложено 19 километров путей. Такова длина всей переправы. Но пошли
двумя
ветками от Таманского берега. Сейчас рельсы уже на Тузле примерно в центре
острова. А в северной его части, где раньше находился стапель для надвижки
опор,
остался лишь один несобранный пролет. Это немногим более 60 метров. Так что
совсем скоро и железнодорожный мост станет единой нитью. А в конце года по
нему пойдут поезда.Прямо на глазах растет железная дорога с Таманского на
Крымский берег. Этот путь будет непосредственно в сторону Керчи, по которому
уже в декабре пойдут поезда. С помощью специального крана рельсошпальную
решетку фрагментами по 25 метров укладывают на предварительно подготовленную
основу.Экватор
пройден - строители уложили 19 километров рельсов, это два параллельных
отрезка по 9,5 километров от Тамани в сторону Крыма. Бригадам предстоит
пройти
еще столько же. Суммарно - 38 километров.Железную дорогу над Керченским
проливом мостостроители называют <бархатным путем>. Здесь нет стыков, а
значит
пассажиры не ощутят дискомфорта и шума. Совсем непривычно, что идешь по
шпалам над Керченским проливом. А можно еще и подъехать <зайцем> и ощутить
себя
первым пассажиром. Рельсы еще отбалансируют, здесь требуется ювелирная
точность, и только после этого колею для балласта засыплют щебнем. Минувшей
зимой
в акватории штормило больше месяца, но на график строительства это не
повлияло.<На текущий момент на 7-м участке, это Крымская сторона, ставятся
шатры
и клеится гидроизоляция для дальнейшей укладки под железнодорожные рельсы, и
на Таманской стороне активно опускаются пролетные строения к маю этого
- поясняет заместитель начальника компании <СГМ-Мост> Дмитрий Кондаков.Вес
всех железнодорожных пролетов - 160 тысяч тонн. Гигантскую конструкцию
удерживают
три сотни опор. В основании каждой - мощный фундамент на сваях, погруженных
на глубину до 105 метров.Железнодорожный мост рассчитан на движение составов
общим весом свыше семи тысяч тонн. Это равносильно локомотиву и еще около
сотни самых тяжелых вагонов. В сутки по нему в Крым и обратно будет
проноситься
94 состава.И какой вид будет открываться из окна! Черное море, гигантские
автомобильная и железнодорожная арки, а прямо под мостом проходят суда -
сухогрузы
и пассажирские корабли. Прекрасному обзору ничто не будет мешать!Первые
поезда над Керченским проливом пойдут уже в декабре. Летом в Крым - на
автомобиле
или автобусе. С начала открытия движения по автомобильному мосту проехало
4,5 миллиона машин. Рекорд - более 30 тысяч авто в сутки.Когда строительство
грандиозного объекта завершится, фарватерные арки засияют цветами
российского флага. Триколор в Керченском проливе будет виден даже из
космоса.
Виталий Кадченко
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2019-03-14/361941-ulozhena_polovina_relsov_na_mostu_v_krym_put_budet_barhatnym_s_zahvatyvayuschim_vidom_iz_okna
С уважением, Эдуард Фурников