Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Следствие дошло до места взрыва

Следствие дошло до места взрыва

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к
расшифровке бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье в минувшее
воскресенье
пассажирского Ан-148-2100 В <<Саратовских авиалиний>>. По результатам этой
процедуры следствие определится с основной версией катастрофы, пока наиболее
вероятными
участники расследования называют обледенение, из-за которого самолет мог
свалиться в штопор, отказ техники или ошибку экипажа. Прокуратура тем
временем
приступила к проверке госорганов, контролировавших деятельность
авиаперевозчика -- <<Саратовские авиалинии>>.

О том, что оба бортовых самописца с разбившегося Ан-148 доставлены в
лабораторию МАК, стало известно в понедельник вечером. Поиски обломков
самолета, элементов
его оснастки, а также останков жертв катастрофы на территории площадью 30 га
вели около 900 сотрудников МЧС. Местность, на которой разбился Ан-148,
обильно
покрыта снегом, поэтому в некоторых случаях спасателям пришлось топить его
тепловыми пушками. В МЧС сообщили об обнаружении почти 500 элементов
разбившейся
машины и более 1400 фрагментов тел погибших.

Участники разбирательства по-прежнему не торопятся выдвигать приоритетную
версию трагедии. Официальный представитель СКР Светлана Петренко заявила,
что до столкновения
с землей самолет был цел и не горел, а взрыв, который был зафиксирован
камерами наружного наблюдения частных домов расположенного неподалеку
поселка,
произошел уже при падении машины

https://news.mail.ru/incident/32531549/
или сразу после него. По данным источников <<Ъ>>, следователи уже допросили
весь топ-менеджмент <<Саратовских авиалиний>>, а в офисе авиакомпании
силовики
провели выемки документов. Следственные действия также велись в аэропорту
Пензы, откуда разбившийся самолет выполнял в тот день один из своих рейсов в
Москву.
Там правоохранители изъяли документы, касавшиеся полета, а также образцы
топлива, которым был заправлен самолет.

блочная цитата
Впрочем, директор аэропорта Юрий Осколков в беседе с <<Ъ>> категорически
назвал несостоятельными любые предположения о некачественном керосине:
<<Самолет
прошел у нас все стандартные процедуры, и, посмотрите, сколько он без
проблем пролетел до катастрофы>>.
конец блочной цитаты

Одной из возможных версий трагедии может стать
обледенение самолета
во время набора высоты. <<Отказавшись от обработки противообледенительной
жидкостью, экипаж мог экономить как время, поскольку рейс и без того уже
немного
задерживался, так и деньги -- стоимость процедуры можно сопоставить с ценой
10-220 билетов на рейс>>, -- предположил собеседник <<Ъ>>, знакомый с ходом
расследования.

Тем временем к разбирательству подключились сразу несколько окружных
транспортных прокуратур -- Московская межрегиональная, Приволжская и Южная,
сообщили
в надзорном ведомстве. Помимо проверки документов авиакомпании-перевозчика
Ан-148, аэропортов вылета и прилета надзорщики изучат и действия
контролирующих
органов, в том числе Приволжского управления Ространснадзора.

Сами <<Саратовские авиалинии>>
временно отказались от эксплуатации Ан-148

https://news.mail.ru/incident/32529405/
до выяснения причин случившегося. На регулярных линиях эти машины
планируется заменить имеющимися у авиакомпании бразильскими Embraer (E-195)
и Як-42Д.
У <<Саратовских авиалиний>> осталось три арендованных у ГТК <<Россия>>
Ан-148. При этом второй российский частный эксплуатант этой машины --
иркутская авиакомпания
<<Ангара>> -- уже объявил, что не будет приостанавливать полеты на ней, так
как <<нет сомнений в безопасности полетов на самолете>>. Рейсы из Орска
вместо <<Саратовских
авиалиний>> временно выполняет удмуртская <<Ижавиа>> на самолетах Як-42Д,
представители которой объявили, что <<готовы подежурить>> в Орске <<в этот
трудный
момент>>.

Между тем разработчики и производители Ан-148 уверены в надежности машины.
<<Именно этот борт был собран в Воронеже, а киевское КБ Антонова занималось
только
конструкторской документацией>>, -- сообщил <<Ъ>> собеседник, близкий к
Минтрансу Украины.

Разбившаяся машина была выпущена в 2010 году и с июня того же года
находилась в эксплуатации у ГТК <<Россия>>. В апреле 2015-го менеджмент
<<России>> поставил
машину <<на прикол>>, сославшись на ее экономическую неэффективность. Она
простояла около полутора лет на хранении в Санкт-Петербурге, а затем в
начале 2017
года была передана в аренду <<Саратовским авиалиниям>> вместе с еще четырьмя
аналогичными машинами.

По данным <<Ъ>>, за все это время на выпустившем машину Ан-148 Воронежском
авиазаводе потерпевшая катастрофу машина была лишь однажды: после того как
<<Саратовские
авиалинии>> получили самолет, они отправили его в Воронеж на покраску в свою
фирменную ливрею.

В понедельник в минздраве Оренбургской области сообщили, что медики в
больнице No 4 Орска собрали 29 <<образцов генетического материала>> у
родственников
жертв катастрофы (еще у двух человек образцы были взяты в другом регионе).
Эти пробы были доставлены в Москву самолетом МЧС.

По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, семьи погибших получат
приблизительно по 3,5 млн руб. Речь идет не только о выплатах
<<Альфа-Страхования>>, которые
должны составить чуть больше 2 млн руб. на семью каждого погибшего (компания
открыла временный офис в Орске для работы с родственниками жертв
катастрофы):
материальную помощь обещают и власти всех регионов, в которых проживали
пассажиры самолета. Кроме того, <<Саратовские авиалинии>> обещали выплатить
по 1 млн
руб. семьям членов экипажа, а администрация Тамбовской области, где жил
командир воздушного судна Валерий Губанов, рассмотрит вопрос о
<<всесторонней поддержке>>
оставшихся у него жены и дочери. Они вместе с зятем пилота уже отправились
на опознание тела в Москву.

Всеволод Инютин; Янина Соколовская, Киев; Сергей Петунин, Саратов; Андрей
Сазонов, Самара
Источник:
https://news.mail.ru/incident/32537266/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 13 Feb 2018 12:21:28 +0300 (#3547127)