[свободная трибуна] Глава <Победы> назвал условие бесплатного провоза двойной ручной клади
Глава <Победы> назвал условие бесплатного провоза двойной ручной клади
Гендиректор <Победы> в колонке написал, что лоукостер готов разрешить
пассажирам бесплатно провозить в салоне два места ручной клади, но не
раньше, чем власти
отменят норму, обязывающую провозить 10 кг багажа.
Низкобюджетная авиакомпания <Победа>, принадлежащая <Аэрофлоту>, готова
предложить пассажирам бесплатную перевозку двух мест ручной клади при
условии отмены
норм о бесплатном провозе багажа весом до 10 кг и так называемых личных
вещей, находящихся при пассажире, написал гендиректор лоукостера Андрей
Калмыков
в колонке, опубликованной в понедельник в газете <Ведомости>.
В действующих же условиях одновременно и бесплатный багаж, который мы должны
везти по российскому законодательству, и бесплатную ручную кладь, как у
иностранных
авиакомпаний, Боливару не вынести.
Андрей Калмыковгендиректор <Победы>
По его словам, для того, чтобы держать цены билетов на низком уровне, надо
выбирать что-то одно.
В колонке Калмыков отметил, что европейские авиакомпании вправе
устанавливать нормы провоза багажа и ручной клади самостоятельно, и если
какая-либо из них
<установит идиотские правила либо драконовские тарифы, то она
просто-напросто разорится>. В России же, как указал глава <Победы>,
Воздушный кодекс и Минтранс
<под лозунгами обеспечения законных прав пассажиров> требуют не только
включать в базовый тариф 10 кг багажа, но бесплатно провозить в салоне
личные вещи
пассажиров, включая дамскую сумку, портфель, зонт, трость, верхнюю одежду,
детское питание, ноутбук, детскую люльку и т. д.
<Странно, что Минтранс забыл еще включить коробку, картонку и маленькую
собачонку>, - добавил Калмыков. При этом размер и вес вещей личных вещей
законодательно
не определен, поэтому перевозчики вынуждены сами разбираться, <является ли
дамской сумкой баул весом 15 кг или не является>, посетовал он.
По его словам, из-за действующих в России норм лоукостер вынужден
<придумывать "параллельную реальность", в чем-то доходящую до абсурда>.
Приведение российского воздушного законодательства в соответствие мировым
стандартам позволит российским авиаперевозчикам предлагать более низкие
тарифы
и ввести логичные правила провоза ручной клади, заверил Калмыков.
В апреле Ространснадзор во время внеплановой проверки установил, что
взимание <Победой> платы за провоз вещей, <разрешенных к перевозке сверх
установленной
нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира>, нарушает
требования Воздушного кодекса. Поводом для проверки стали поступившие в
ведомство
жалобы. В частности, член Общественной палаты Дмитрий Чугунов сообщил, что
был снят с рейса <Победы>, когда отказался дополнительно оплатить три места
ручной клади общим весом до 10 кг. А зампред комитета по образованию Госдумы
Алена Аршинова в обращении в Ространснадзор пожаловалась, что ее обязали
доплатить
2 тыс. руб. за провоз в салоне <дамской сумочки в виде рюкзака>.
Ведомство направило лоукостеру предписание по устранению нарушений. <Победа>
с решением Ространснадзора не согласилась и обжаловала его в суде. 19 июля
Арбитражный суд Москвы отклонил иск <Победы> о признании предписания
Ространснадзора недействительным и обязал авиакомпанию бесплатно провозить
дамские
сумочки и портфели.
На следующий день ТАСС со ссылкой на источник в авиакомпании сообщил, что
<Победа> выступает за отмену нормы о бесплатном провозе багажа весом до 10
кг.
Собеседник агентства отмечал, что до тех пор пока законодательство обязывает
перевозить багаж бесплатно, лоукостер <не может добавить к бесплатной
перевозке
еще и рюкзак> в виде ручной клади.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/26551312/?frommail=10
С уважением, Эдуард Фурников