[свободная трибуна] О печальном

Друзья и коллеги вспоминают ушедшего сегодня из жизни режиссера Георгия
Юнгвальда-Хилькевича
Ушёл из жизни Георгий Юнгвальд-Хилькевич - режиссёр, на фильмах которого
выросло не одно поколение. "Узник Замка Иф", "Ах водевиль, водевиль:", "Выше
радуги"
и конечно "Д'Артаньян и три мушкетера". Какое бы настроение не было у
зрителя, после просмотра такого кино мир становится ярче.
"Опять скрипит потёртое седло..." - ещё неизвестно, родился бы этот хит всех
времён, если бы не вечный юношеский азарт режиссёра Юнгвальда-Хилькевича.
Чтобы
добиться своего, он горячо поспорил с авторами, что гимн мушкетёров не будут
распевать на каждом углу. И с огромным наслаждением проиграл это пари.
Казалось бы, потомку польского короля, сыну оперного режиссёра и балерины,
сам бог велел с детских лет творить и мечтать. Но Георгий куда больше любил
гонять
на мотоциклах. Едва не разбившись в 14 лет, он три года пролежал в гипсе. И
если бы не романы Дюма, зачитанные в это время до дыр, вряд ли бы он подарил
нам эти миры, этих героев, и это счастье.
"Когда я читал "Три мушкетёра", я скакал на лошадях, я любил, я жил... Я
проживал выдуманную жизнь... Из-за этого я сохранил и оптимизм, и не сошёл с
ума",
- рассказывал режиссёр.
Он отбрасывал саму мысль снимать экранизации книг. Говорил: зрители всё
равно знают, чем всё закончится, поэтому им гораздо интереснее петь песни и
переживать
за графа Монте-Кристо и мушкетёров, как за живых людей. И выбирал актёров не
по внешности, а по свойствам души.
"Он другом мне не был, он был практически родственник! Мы ссорились,
бранились, но любили искренне друг друга. Я успел к нему зайти не так давно,
а совсем
недавно он позвонил по телефону ни с того, ни с сего, признался в любви, как
будто прощался. Он прожил хорошую жизнь! Он столько сделал для людей... Уже
третье или четвёртое поколение смотрит фильм, и дай бог, чтобы вырастали
смелые, толковые, понимающие в любви и в дружбе люди", - говорит Михаил
Боярский.
Его первый фильм "Формула радуги" лишь каким-то чудом не стал последним и не
отбил желание снимать дальше. В комедии про робота-двойника особо бдительные
кино-чиновники усмотрели сатиру на советский строй, и навсегда положили
картину на полку.
Познакомившись с Высоцким, он бредил мыслью снять его в главной роли, считал
гением уровня Пушкина и даже придумал фильм о перевозке оружия в Россию
накануне
революции. Но хриплый бард с Таганки на экране был не нужен. Всеми правдами
и неправдами режиссёр все же отстоял его перед зампредом Госкино.
"Говорит, снимай, ладно, но ты меня вспомнишь! Сними лучше Ланового! Его там
любят, наверху. Я говорю - это не мой актёр, это для Высоцкого всё написано!
Он говорит - "Дурак ты... Ну, иди", - вспоминал режиссер.
И хотя "Опасные гастроли" ругали и громили за поющего Высоцкого, за то, что
о революции и без Ленина, но два десятка копий картины засмотрели до дыр на
партийных дачах, а в кинотеатры было невозможно попасть.
"Георгий Эмильевич, прости, что мы тебя не долюбили, не додали тебе
похвалы... Он как-то был обделён похвалами. Прости всех нас, что мы были
несправедливы
к тому, что ты сделал для нас", - говорит актер Алексей Петренко.
Любой свой фильм он превращал в праздник и говорил, что музыкальные картины
не стареют, потому что музыка всегда молода - от старых мелодий так же щемит
сердце, как и от современных. Кажется, что мозаика его фильмов сложена из
простых кадров, но, как ни крути, получается чудо. С юными актёрами он
говорил
на одном языке и показывал зрителям настоящих, живых подростков в фильме
"Выше радуги".
Именно безнадёжная влюблённость Георгия Эмильевича в самую яркую звезду
советской эстрады подарила нам фильм "Сезон чудес". Но признаться в своих
чувствах
Алле Пугачёвой режиссёр тогда так и не решился.
С болью в сердце Юнгвальд-Хилькевич рассказывал, скольких седых волос ему
стоило всю жизнь бороться с фальшью и лицемерием реальности. Как долго били,
а
потом любили. Как тяжело было не сдаваться и выносить на экран по молекулам
волшебные мгновения этой жизни и любви. И каждый раз, искренне удивляясь
своему
везению, благодарил судьбу.
"Я счастлив, что у меня ещё есть такая профессия. Что я стал кинорежиссёром,
и что жизнь так сложилась, и я смог снять такие фильмы. Каждый раз бог
помогал,
потому что это просто невероятно", - говорил режиссер.
http://www.1tv.ru/news/culture/296002
В возрасте 86 лет скончалась легендарный диктор ЦТ и талантливый педагог
Людмила Соколова
Скончалась Людмила Соколова - заслуженная артистка России, она окончила
актёрский факультет ГИТИСа, играла на сцене в драматических театрах и
снималась
в кино. Но с 1957 года связала свою жизнь именно с телевидением.
Людмила Васильевна стала одним из самых первых дикторов советского ТВ. Их
было мало, но все были яркими, запоминающимися личностями. Коллеги всегда
отмечали
и внешнюю красоту Людмилы Соколовой, и внутреннюю гармонию. Её любили за
искромётный юмор, за обаяние и удивительную лёгкость в общении.
Людмила Соколова была среди первопроходцев в дикторском отделе и в числе
тех, кто искал новые кадры. О том, как непросто было в те годы проводить
масштабные
- как сейчас сказали бы, кастинги, Людмила Васильевна рассказывала в эфире
Первого канала в передаче "Пусть говорят".
"Мы решили, что мы не будем ставить никаких условий - приходите, посмотрим,
понравится - возьмем. И пошли люди, совершенно неподготовленные,
малообразованные,
но все хотят работать дикторами. И их было много, шли толпы... В итоге мы их
старались как-то... абсорбировать", - вспоминала Людмила Соколова.
В итоге устроителям этих проб удалось выработать принципы, по которым и
набирали новых дикторов, а Людмила Соколова щедро передавала многочисленным
ученикам
и свои знания в области литературы, и любовь к русской поэзии, и, конечно,
секреты своей телевизионной профессии... Ей было 86 лет.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/296003
С уважением, Эдуард Фурников