Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] На <Трансаэро> слетелись инвесторы

На <Трансаэро> слетелись инвесторы

Круг претендентов на лишенную сертификата эксплуатанта авиакомпанию
<Трансаэро> ширится: к ней проявили интерес зарубежные инвесторы. Как
рассказали <Ъ>,
специализированный фонд при правительстве Малайзии, реструктурировавший
долги Malaysia Airlines, интересуется либо покупкой <Трансаэро>, либо
формированием
на основе ее флота и собственных самолетов новой авиакомпании,
ориентированной на Азию. Впрочем, эксперты считают эту инвестиционную идею
крайне странной.

Как сообщил <Ъ> президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий
Спиридонов, крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства
Малайзии
и <команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia>, а
также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными
формами
инвестирования в <Трансаэро>.

По словам господина Спиридонова, представители инвестора совместно с РИА
провели уже две встречи с руководством Минтранса, на которых высказывали
интерес
к приобретению <Трансаэро>. Как представители Минтранса, так и участвовавшие
в переговорах крупнейшие банки-кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ)
поддержали
это намерение, пояснил топ-менеджер РИА.

Конфигураций может быть две, говорит господин Спиридонов. Первая - покупка
100% акций <Трансаэро>, при этом 50% остается у инвестфонда, а 50%
передается
в управление РИА, и реструктуризация долгов компании.

<У малазийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно
реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую $6 млрд>,
- говорит
глава РИА. Второй вариант - если спасти <Трансаэро> не получится, то
выкупить часть ее флота (Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые
платежи) и,
добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию. Она должна
ориентироваться как на направления <Трансаэро>, так и на дальнемагистральные
перелеты
в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию.

<Азия - большой рынок, - говорит он, - поток пассажиров обеспечен, плюс к
тому компания сможет предложить цены ниже "Аэрофлота" или "Трансаэро">.
Структура
собственности в этом случае должна быть такой же, как и в случае покупки.
Юрий Спиридонов добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча.
Он уточнил,
что <Трансаэро> интересовались и два арабских фонда. В Минтрансе от
комментариев отказались. В банках-кредиторах либо не комментируют, либо не
ответили
на запрос <Ъ>.

Реструктуризацию Malaysia Airlines, финансовые трудности которой лишь
обострились после двух авиакатастроф в 2014 году, инициировал ее крупнейший
акционер -
госфонд Khazanah Nasional. Это фонд стратегических инвестиций при
правительстве Малайзии, суммарные активы на конец 2014 года - 145,5 млрд
ринггитов ($34,1
млрд). Но, по словам источника <Ъ>, в ситуацию с <Трансаэро> непосредственно
фонд вовлечен не будет: предполагается создать новую структуру, используя
опыт работы фонда и с привлечением команды, занимавшейся реструктуризацией.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что для фонда покупка
<Трансаэро> может быть интересной только с точки зрения <коллекционирования
проблемных
перевозчиков>, поскольку один у них уже есть. У <Трансаэро> аннулированы
сертификат эксплуатанта и назначения на все международные маршруты, говорит
эксперт,
и шансов <перезагрузить> компанию практически не осталось.

В Малайзии сейчас ощутимый переизбыток дальнемагистральной провозной
емкости, и предположение об интересе к контракту на четыре Airbus A380 не
выглядит
убедительным. Кроме того, если они действительно нужны, то слоты вскоре
можно будет получить напрямую у Airbus.

Наталья Скорлыгина
Источник:
https://news.mail.ru/economics/23789749/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 29 Oct 2015 11:52:01 +0300 (#3326824)