Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] <Ашан> ввел сырный штраф

<Ашан> ввел сырный штраф

Эта и еще некоторые торговые сети до сих пор недовольны, что их поставщики
соблюдают продовольственное эмбарго.

Десять поставщиков импортных мясных и молочных продуктов, а также сырья для
кондитерских изделий пожаловались на торговые сети в отраслевую комиссию по
соблюдению
кодекса добросовестных практик, объединяющую представителей ритейла,
поставщиков и чиновников. Об этом рассказал <Ведомостям> Дмитрий Востриков,
директор
по развитию объединения <Руспродсоюз> (в него входят все 10 поставщиков). По
его словам, сети начисляют поставщикам штрафы за прекращение поставок
товаров,
попавших под эмбарго.

Заседание комиссии намечено на пятницу, 30 октября, в его повестке
предусмотрен разбор обращения Руспродсоюза о <выставлении торговыми сетями
штрафных санкций
за недопоставку продовольственных товаров>, попадавших под российское
эмбарго, подтвердил ответственный секретарь комиссии Михаил Бурмистров.

В августе 2014 г. президент России Владимир Путин запретил ввоз
продовольствия из ряда стран, которые ввели санкции против российских
политиков, бизнесменов
и компаний. Этим летом эмбарго было продлено еще на год. Под запрет попали
мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи из США, стран
Евросоюза,
Канады, Австралии и Норвегии.

Как только Россия ввела эти ограничения, члены Межотраслевого экспертного
совета по развитию потребительского рынка - крупнейшие союзы поставщиков и
торговых
сетей - договорились, что участники рынка не будут штрафовать друг друга за
неисполнение обязательств по запрещенным продуктам, и подписали
соответствующий
меморандум, напоминает Востриков. И тем не менее некоторые поставщики все же
оказались оштрафованы сетями. Вышло несправедливо: после введения эмбарго
поставщики, соблюдая все законодательные нормы, продолжали отгружать
ритейлерам оставшийся на складах товар, чтобы не допустить пустых полок в
магазинах,
а в ответ получили штрафные санкции, сетует представитель одной из
ассоциаций производителей и поставщиков.

Договоренности игнорирует, в частности, <Ашан>, утверждает Востриков. У
некоторых поставщиков возникали аналогичные претензии и к другим торговым
сетям,
говорит он, но после переговоров те, как правило, штрафы аннулировали: так
поступили, например, Metro, <Магнит> и Х5 Retail Group. <Ашан> же, по словам
Вострикова, апеллирует к тому, что поставщики все равно не сразу блокировали
поставки запрещенного продовольствия после указа президента - они еще
некоторое
время продолжали поставлять в сеть те партии, которые успели ввезти, а затем
сворачивали поставки. Но ритейлер получал от поставщиков заблаговременные
уведомления о сроке окончания товарных запасов, утверждает Востриков.

Впрочем, размер выставленных <Ашаном> штрафов - в пределах 15% от суммы
недопоставки, что соответствует кодексу добросовестных практик, признает он.

У <Ашана> был конфликт с одним из поставщиков сыра, сейчас с ним ведутся
переговоры, говорит директор по внешним коммуникациям <Ашана> Мария
Курносова.
Этот партнер, по ее словам, поставлял сети как <санкционные> продукты, так и
не подпавшие под эмбарго. <Мы четко объяснили позицию: по тем товарам, по
которым
поставщик уведомил, что поставки невозможны, штрафы выставляться не будут. И
в первую очередь это касалось товаров, которые подпали под эмбарго>, -
говорит
Курносова. Однако по некоторым товарам поставщик предоставил уведомление с
<некорректной формулировкой> - и в этих случаях <Ашан> выставил штраф,
объясняет
она. Что это за поставщик, Курносова не уточнила.

У сети <Дикси> подобных конфликтов с поставщиками не было, сказала ее
представитель Екатерина Куманина. Получить комментарии у других ритейлеров
не удалось.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/23776600/?frommail=1
С уважением, Эдуард ФурниковЁ

Ответить   Wed, 28 Oct 2015 12:47:27 +0300 (#3326373)