[свободная трибуна] Активным пользователям Instagram грозит нервная орторексия
Активным пользователям Instagram грозит нервная орторексия
Женщины, которые каждый день просматривают фото в Instagram, рискуют
столкнуться с нервной орторексией. Об этом сообщили диетологи из
Великобритании, работающие в Королевском обществе здравоохранения.
В результате Национального опроса, в котором приняли участие более 3
тысяч взрослых граждан Великобритании, стало известно, что 7 из 8
женщинам не хватает основных минеральных веществ в организме, этаже
проблема наблюдается у 5 из 8 мужчин. По этой причине с каждым годом все
больше людей сталкиваются с хронической усталостью, бесплодием, сбоями в
работе иммунной системы, слабостью мышц и снижением плотности костной ткани.
Женщины в возрасте от 20 до 30 лет испытывают дефицит калия, магния и
меди. Ученые полагают, что это происходит по причине отказа людей от
продуктов животного происхождения, сахара, глютена и зерновых продуктов.
Эти люди убеждены, что подобные изменения в культуре питания приобщают
их к здоровому образу жизни. Однако специалисты не считают это
нормальным явлением. Они полагают, что у значительной части населения
так проявляется нервная орторексия - популярное в наши дни психическое
расстройство, суть которого выражается в маниакальном стремлении
соблюдать принципы здорового образа жизни.
Основной причиной изменений в питании и отношении к пище ученые
считают социальную сеть Instagram. Были опрошены полторы тысячи жителей
Великобритании в возрасте 14-24 лет. Оказалось, что подростки и молодые
люди испытывают чувство одиночества и подавленности, после просмотра
фото в этой сети, у них снижается самооценка, и они более критично
оценивают свою внешность и качество жизни в целом.
Помимо прочего опрос показал, что женщины, которые ежедневно заходят в
Instagram, чаще других сталкиваются с нервной орторексией. Интересно,
что другие социальные сети не оказывают на человека подобного эффекта.
Вероятно потому, что 54% Instagram-пользователей публикуют фото и мнения
о еде, а 42% опираются на рекомендации этой соцсети при выборе пищи.