[свободная трибуна] В Москве прошло автомобильное шоу Moscow City Racing
[свободная трибуна] В Москве прошло автомобильное шоу Moscow City Racing
приветствует Вас!
В Москве прошло автомобильное шоу Moscow City Racing
Визг резины, управляемые заносы, рекордные скорости. Поклонники автоспорта
сегодня в самом центре Москвы, который превратили в гоночную трассу.
Традиционное
шоу Moscow City Racing - это не только легендарные автомобили, но и их
пилоты.
На виражах захватывает дух, от рева закладывает уши. В кабине понимаешь:
своего рода безумие - часть автоспорта. От Болотной площади на Васильевский
спуск,
вдоль Кремлевской стены и назад. Проносятся болиды "Формулы-1", раллийные
машины, гоночные автомобили ретро. Скорость и элегантность, которыми желают
обладать
миллионы.
Пилот этой коробчонки откуда-то из 30-х годов прошлого века творит чудеса.
Выпрыгивает из автомобиля на ходу, забирается на крышу и возвращается
обратно.
Это всемирно известный британский каскадер Терри Грант. На его счету 15
мировых рекордов и постановка автомобильных трюков в фильмах о Джеймсе
Бонде.
"Прыгать из машины, а потом обратно - это еще не самое сложное. Она у меня
кружится, как волчок. Моя потрясающая! Надеюсь, мы с ней ни во что не
врежемся.
Шутка! Это, разумеется, шутка!" - говорит Терри Грант.
А вот и тяжеловесы. Автомобили 12-кратных победителей ралли "Дакар" команды
"КамАЗ-Мастер" в двадцать раз тяжелее малютки трюкача Гранта. Превосходят ее
и в скорости. Публика фотографируется с чудо-грузовиками, в которых не
перевозят грузы. Нет даже ступенек для экипажа. Приходится забираться по
колесу.
Чем больше килограммов, тем меньше километров в час. Поэтому здесь пока
отсутствует даже то, без чего невозможно представить многодневное
путешествие по
пустыне.
"В этом году будем пробовать кондиционер. Все-таки понимаем, что очень
серьезная жара, и в течение такого времени экипажу, конечно, нелегко", -
отмечает
пилот "КамАЗ-Мастер" Эдуард Николаев.
Их на шоу не перестают испытывать на прочность. Особый восторг у зрителей
вызывает дрифт - когда машину заносит, но пилот управления не теряет.
Насколько гонщики и их автомобили выкладываются даже на показательных
выступлениях, можно увидеть в технической зоне. После 10-минутного заезда
неиспользованные
покрышки превратятся в лысую резину.
Тут можно изучать историю гонок. В прошлом пилот "Формулы-1" Жан Алези
рассказывает, как далеко за последние десятилетия шагнула техника.
"На болидах 70-х бензобак устанавливали так, что топливо буквально окружало
гонщика. Это, конечно же, небезопасно. Сейчас бак внизу, причем за пилотом,
все устроено так, что оно просто не может вытечь", - рассказывает Жан Алези.
Ровно через три месяца российские болельщики смогут увидеть болиды
"Формулы-1" уже не на показательном выступлении, а на официальном российском
этапе -
сочинском Гран-при. 6-километровую трассу, которая станет одной из самых
длинных в мире, строят прямо в Олимпийском парке.
"Сейчас у России все есть: и Гран-при, и гонщики, и болельщики. Скоро будет
и трасса", - говорит тестовый пилот "Феррари" "Формулы-1" Марк Жене Герреро.
Можно не сомневаться, что трибуны будут заполнены. Фанзона на Васильевском
спуске - тому в подтверждение.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/sport/262991
С уважением, Эдуард Фурников