Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2012-05-01

[свободная трибуна] Юбилей отмечает легендарный художник-мультипликатор Фёдор Хи

[свободная трибуна] Юбилей отмечает легендарный художник-мультипликатор Фёдор Хитрук приветствует Вас!

Юбилей отмечает легендарный художник-мультипликатор Федор Хитрук
Поздравления с юбилеем принимает легендарный художник-мультипликатор, автор знаменитого
Винни-Пуха Федор Хитрук. На его мультфильмах выросло не одно поколение зрителей.
И мало кому известно, что Федора Савельевича почти три года не принимали в "Союзмультфильм",
а его Винни-Пух - результат технической ошибки.

Припеваючи он вошел в каждую семью. Любимый каждому с детства медвежонок Винни-Пух,
созданный рукой Федора Хитрука. Мало кто знает - за образом своего знаменитого
персонажа спрятался сам мэтр советской мультипликации.

"Наклоняется всем телом, смотрит на верх, поворачивается всем телом - это совпадало
с жестами, характером движений самого Хитрука. На Винни-Пуха похож в первую очередь
сам Хитрук. Когда он рассказывал, как это должно двигаться все, мы просто потешались",
- вспоминает режиссер анимационного кино Эдуард Назаров.

Винни-Пух Хитрука рождался в творческих муках - его рисовали и переделывали несколько
раз. Из-за технической ошибки его ноги так остались отделенными от тела, а левое
ухо - немного примятым. Сам режиссер потом скажет - это потому что мишка на нем
спит. Борис Заходер, который перевел английские повести о медвежонке на русский,
таким его не принял. Это не Винни-Пух, а Винни-Прах, заключил он. И в своем мнении
был не одинок.

"Была дискуссия о том, что стоит ли так уродовать персонажей сказок, не стоит
ли вернуться к классической мультипликации, где свинья была похожа на свинью,
а медведь - на медведя, и зачем делать свинье заячьи уши, а медведя превращать
в коричневую подушку", - говорит историк анимационного кино Георгий Бородин.

Несмотря на это Хитрук повторил этот образ еще в двух сериях, оставив Винни-Пуха
таким в истории и в сердцах миллионов. Режиссера всегда отличала какая-то уверенность
в том, что должно быть так, а не иначе, сродни предвидению.

Он заболел анимацией, увидев мультфильмы Уолта Диснея. Микки Мауса, Трех поросят
и забавных пингвинов в 35 году впервые показывали в Москве. Выйдя из зала, начинающий
иллюстратор четко понял, какое оно - дело его жизни.

"Я узнал, что есть такая студия "Союзмультфильм". И я пошел из любопытства и
застрял там. Меня не принимали долгое время туда", - говорит режиссер анимационного
кино Федор Хитрук.

Он посвятит "Союзмультфильму" 50 лет своей жизни и создаст несколько десятков
работ, которые станут шедеврами советской мультипликации. Хитрук как режиссер
дебютировал с "Историей одного преступления". С нее же началась другая история
- в советских телепрограммах появилась строчка "Мультфильмы для взрослых". Потом
были "Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм", "Остров" и другие.

Хитруку вручали "Бронзового льва" в Венеции и "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах,
причем даже за мультфильмы, которые сам режиссер считал провальными. А его ученик
Александр Петров взял "Оскара".

"Без него ничего бы, конечно, не сложилось у меня или сложилось бы совсем по-другому.
Он говорил, что ни в коем случае нельзя показывать слабость этим людям. Ты можешь
внутренне дрожать, страдать, но люди, которые за тобой идут, не должны чувствовать
в тебе слабости и какого-то шатания", - говорит Александр Петров.

Последние 30 лет Федор Хитрук уже не снимает, а только преподает. Его дело продолжают
сотни учеников и внук. Правда, полный тезка своего деда, Федор Хитрук-младший,
- не мультипликатор, а программист. Он создал сайт о российской анимации. Его
рисовать дед так и не смог научить.

"Дедушку лет до 15 я знал как дедушка - у всех есть дед, и у меня такой дед.
Дедушка приезжал, иногда помогал мне рисовать рисунки по ИЗО. У меня, к сожалению,
все с этим плохо. Очень хорошо помню, как мы с ним рисовали машинку", - вспоминает
внук.

Начиная свой путь, он говорил, что мультфильм - это не диалог двух людей, это
разговор одного с миллионами. Монолог Хитрука - о доброте, простоте и в то же
время о мудрости. И к нему прислушиваются по сей день. Дети все также ждут появления
на экране любимого героя и наизусть помнят незатейливые песенки.
(по материалам "первого канала")

   2012-05-01 22:12:10 (#2446845)

[свободная трибуна] Анекдоты про Чапаева и Петьку.

[свободная трибуна] Анекдоты про Чапаева и Петьку. приветствует Вас!

Анекдоты про Чапаева и Петьку.

Скачет Петька во весь дух на своем боевом коне через село. Животное в мыле.
Петька - тоже. Вышел на дорогу мужик - затоптал мужика. Вышла баба - охнуть не
успела, затоптал бабу. Красноармеец на пути зазевался - рубанул красноармейца
шашкой. На штабном крыльце часовой помешал - и того рубанул.
Вбегает в штаб - и сразу к Чапаеву:
- Василий Иванович! Василий Иванович! Дорогой ты мой! Я сейчас в городе ЛЕНИНА
ВИДЕЛ!
. Чапаева с Петькой направили в Африку для культурной помощи слаборазвитым
странам. Приезжает комиссия ЦК проверять их работу.
Они видят Чапаева в развевающеся бурке, скачущего на коне вдоль берега реки
Лимпопо и буксирующего на канате негра, скользящего на водных лыжах по реке.
Комиссия довольна. Она двигается дальше и встречает Петьку, который запряг в
плуг двух негров и пашет. Комиссия возмущена.
- И это вы называете культурной помощью? Берите пример с товарища Чапаева, катающего
негра!..
- Не, это Василий Иванович крокодила на живца ловит!
. Василий Иванович с Петькой сидят в избе, пьют водку. Слышат, на улице крики,
выстрелы. Петька выбежал, посмотрел, приходит и говорит:
- Белые напали, всех поубивали, надо прятаться!
Василий Иванович:
- Садись, садись. Сейчас вот депьем все...
Все выпили. Василий Иванович спрашивает:
- Петька, ты меня видишь?
- Не-а.
- Я тебя тоже не вижу, ну вот и спрятались!
В это время дверь открывается, вбегает есаул с шашкой, озирается по сторонам:"
Черт возьми, и здесь никого!"
. Красные и белые на позициях. Через расположение белых едет телега. На ней
крестьянка. Белые задерживают. Крестьянка объясняет, что едет в соседнее село.
Пропустили. Телега прибывает в расположение красных и подъезжает к штабу. Навстречу
выходит Фурманов. Крестьянка снимает косынку.
- Петька! - восхищенно кричит Фурманов. - Ай да замаскировался!
- Я-то что! - скромно говорит Петька. - Распрягите Василия Иваныча!
. Выступает участник гражданской войны, последним видевший Чапаева:
- Плывет по Уралу Чапаев - раненый, ослабший... А тут его Превосходительство
и скомандовали мне: "Пли!.." Больше я Чапая не видел...
. Чапаев ездил поступать в Военную академию.
- Василий Иванович, все сдал?
- Нет, не все, Петька. Кровь сдал, мочу сдал, а математику не смог.
. Петька спрашивает у Василия Ивановича:
- Кто по твоему дурак?
- Это человек, который выражается так, что другой его понять не может. Понял?
- Нет.
. Чапаев учит Петьку бросать ручную гранату.
- Вот тут кольцо. Как дернешь, граната зашипит. Тогда и бросай. (Отходит в сторону)
Ну, тяни за кольцо!
- Шипит!
- Бросай!!!
- Лови, Василий Иванович!
. Чапаев приказал Петьке сварить зайца.
- Где я его возьму, Василий Иванович? Здесь зайцы не водятся.
- Это приказ, Петька! Я часок посплю, а когда встану, чтоб зайчатина была.
Просыпается Чапаев и улавливает мясной запах. Видит - Петька у котла шурует.
- Петька, ты молодец! Расскажи, где ты его достал?
- Взял я винтовку, вышел на крыльцо. Бежит заяц, я в него бабах! Он даже мяукнуть
не успел.
. Петька и Василий Иванович едут на паровозе. Василий Иванович спрашивает:
- Ты какие дрова бросаешь в топку?
- Прямые.
- Бросай кривые, сейчас поворачивать будем.
. - Василий Иванович! Шпиона ведут!
- Документы нашли?
- Ага, вот на бумаге написано...
- Читай.
- "А-на-лиз мо-чи"...
- Отпусти, это итальянец!
. Петька вбегает к Василию Ивановичу:
- Василий Иванович, танки на огороде!
- Да ну их к черту! Я вчера о них новую шашку затупил.
. - Василий Иванович, Анка к белым ползет!
- Не стреляй, Петька! Это наше бактериологическое оружие!
. Вбегает Петька к Чапаеву:
- Василий Иванович! У Анки гастрит нашли!
- Так... Его расстрелять, Анку - ко мне!
. - Василий Иванович, ты на танке ездить можешь? - спрашивает Анка.
- А это еще что за штуковина?
- Ну это типа коня, только из железа.
- Тогда не смогу, Анка. Яйца же не железные.
. Василий Иванович разговаривает с Анкой.
- Ты не знаешь, почему у Петьки волосы такие пышные?
- А он, Василий Иванович, их яйцами натирает.
- Ну, акробат!
. Чапаев вернулся из Парижа.
- Петька, был я на Эйфелевой башне... Направо посмотришь - так твою мать! Налево
посмотришь - мать твою так!
- Ну и память у тебя, Василий Иванович!
. Чапаев вернулся из Италии.
- Василий Иванович, скажи что-нибудь по-итальянски, - просит Петька.
- Пошел ты на хер, Петруччо!
. Над полем появился вражеский аэроплан. Чапаев и Петька бросились в кусты. Летчик
их не заметил и улетел.
- Слава Богу, пронесло, - сказал Петька.
- Меня тоже, - признался Василий Иванович.
. Как-то раз привели в роту осла, но никто не знал, что это осел... Солдаты говорят:
- Надо Василия Ивановича спросить, он паровозы видел. Может знает, что это за
животное.
Пришел Василий Иванович, обошел вокруг осла и говорит:
- Да, судя по ушам, этому зайцу, наверное, лет двести.
. Петька с Василием Ивановичем моются в бане. Петька трет спину мочалкой Чапаеву:
- О-о, вот и майка показалась, а ты, Василь Иванович, говорил, что ее украли.
. Прибегает Петька к Чапаеву.
- Василий Иванович, Анку током убило!
- Как же это случилось?
- Да ей аккумулятор на голову свалился!
. Чапаев дал Петьке карту и велел направить самолет на Украину. Петька все перепутал
и приземлился в Японии. Вышли из самолета. Василий Иванович:
- Здорово, хохлы! Чего прищурились?
С уважением
Нина.

   Нина 2012-05-01 16:43:24 (#2446754)

[свободная трибуна] Всех с праздником поздравляю.

[свободная трибуна] Всех с праздником поздравляю. приветствует Вас!

Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уже поднялась вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай -
Вот и встретим Первомай!
С уважением
Нина.

   Нина 2012-05-01 14:35:36 (#2446718)

[свободная трибуна] Статья: Дорожный вопрос.

[свободная трибуна] Статья: Дорожный вопрос. приветствует Вас!

О том, что в России есть две беды - дураки и дороги - давно сказал кто-то из
классиков. Современники добавили: а есть ещё третья беда - когда первая начинает
чинить вторую: Увы и ах, дорожная проблема без преувеличений существовала практически
во все времена, на всех этапах жизни нашего государства. Ни Российская Империя,
ни СССР, ни современная Россия эту проблему решить не смогли. Почему так складывается
и что требуется, чтобы ситуация улучшилась?
Плохое дорожное полотно <стоит> до 3% ВВП ежегодно
Специалисты подчеркивают, что из-за проблем с дорожным покрытием в нашей стране
ежегодно погибает около 36 тысяч человек. Расход топлива по сравнению с благополучными
странами выше в два раза, стоимость технического обслуживания машин - в 3 раза.
Стоимость перевозки грузов по дорогам выше в 1,3-1,5 раза, а скорость, наоборот,
в два раза ниже. Таким образом, удивляться не приходится, когда аналитики сообщают,
что общие потери экономики от бездорожья составляют около 3% ВВП ежегодно.
Плохое качество российских дорог осложняется тем, что стоимость их строительства
и ремонта значительно выше, чем в других странах. Так, по данным Счетной палаты
РФ, километр российской дороги стоит в 2,5-2,6 раза выше, чем в Европе, в три
раза - чем в Соединенных Штатах и более чем в семь раз, чем в Китае. А поскольку
отрасль дорожного строительства продолжает оставаться весьма непрозрачной для
контроля государственных органов и гражданского общества, участники рынка экономят
на стройматериалах и допускают нарушения технологического регламента. Используя
более дешевые материалы, уменьшая сроки строительства, компании могут снизить
себестоимость километра дорожного полотна на 4-5 миллионов рублей. Естественно,
что данная экономия крайне негативно сказывается на качестве.
Покрытие рассчитано на ЗИСы, а не MANы
Необходимо отметить и проблемы со стандартами и нормативами. Дело в том, что
основная часть стандартов на строительство дорог была разработана еще в 30-х
годах прошлого века и с тех пор лишь незначительно корректировалась. Подавляющее
большинство дорог России рассчитано на машины с нагрузкой на центральную ось
не более шести тонн. Между тем сегодня на трассу выходят европейские и азиатские
большегрузы, нагрузка на ось которых составляет от 8 до 14 тонн. Естественно,
что они просто <раздавливают> дорожное полотно, не рассчитанное на такие нагрузки.
В США сразу после войны прошла реорганизация стандартов, строить дороги стали
с большим запасом прочности. В СССР, а затем и в России, этого не произошло.
Если говорить просто, то российские дороги по-прежнему рассчитаны на полуторки
довоенной эпохи, а не на современные большегрузы.
Устарели и используемые технологии. Во всех развитых странах давно уже отказались
от асфальтобетонного покрытия, заменив его на цементобетон или преднапряженный
бетон. Дороги из бетона выдерживают большие нагрузки и служат десятки лет без
необходимости ремонта. При строительстве бетонных дорог не требуется дорогостоящий
битум, цена которого постоянно растет вместе со стоимостью нефти. Мы же продолжаем,
в буквальном смысле, укладывать в землю дорогие нефтепродукты.
Понятно, что дорожным компаниям такая ситуация выгодна: они получают бюджетные
средства для ежегодного ремонта и не собираются менять ситуацию. Здесь лишь государство
может стимулировать их строить качественно путем повышения ответственности за
качество работы, в том числе, и с помощью штрафов.
Дорогам вредит климат и глина
Состояние дорожного покрытия напрямую зависит от условий окружающей среды. На
основной части территорий Россия царит достаточно суровый климат, предполагающий
большие температурные перепады, изменения влажности и давления. Кто-то может
заметить здесь, что есть множество стран, расположенных на тех же широтах, а
то и севернее, и при этом с прекрасной дорожной сетью. Это, конечно, так, но
не совсем. Сравнивать наш климат с Норвегией, Финляндией и Швецией, как минимум,
некорректно. Эти страны хоть и находятся севернее нас, их территории омываются
теплым течением Гольфстрима, так что зима там далеко не так сурова, как в России,
да и влажность варьируется меньше. А вот чем дальше территория от побережья Атлантики,
тем сложнее климатические условия. Для сравнения: средняя температура января
в Норвегии и Финляндии - плюс 1,5 градуса. То есть такая же, как и в северной
Греции. В России же средняя температура в январе - минус 6 градусов. В северной
Канаде средняя температура зимой на 15-20 градусов выше, чем в Западной и Восточной
Сибири. Основное население Канады сосредоточено в южных областях, климат которых
соответствует нашему Краснодарскому краю.
На состояние дорог влияет и качество грунта. На 86% территории нашей страны грунт
включает в себя глину. А глина, как известно, хорошо впитывает влагу и плохо
ее отдает. Грунтовые воды скапливаются под полотном дороги и с приходом морозов
замерзают. Лед создает огромное давление на стенки пустот, что и приводит к растрескиванию
асфальта. Затем, с приходом тепла, лед размораживается, вода уходит, и асфальт
возвращается на прежнее место. Давление, создаваемое автомобильным потоком, легко
пробивает тонкий, расшатанный асфальт, в результате чего и получаются зияющие
дыры даже в сравнительно недавно уложенном полотне асфальта. Отметим, что в уже
упоминаемой нами Канаде дороги кладутся в основном на песчаный грунт, который
препятствует образованию пустот.
Число автомобилей растет на 6-7% в год
По данным статистики, объем спроса на дороги растет на 6-7% в год, так как число
автомобилей постоянно увеличивается. За последние два десятилетия число автомобилей
в нашей стране выросло в 4-6 раз, в крупных городах показатель достигает уже
450 автомобилей на 1000 жителей. Все это происходит на фоне много лет сохраняющегося
дефицита дорог и низких темпов строительства новых транспортных артерий.
Более того, по данным специалистов, анализировавших ситуацию с дорогами в рамках
Стратегии-2020, за последние годы изменилось и транспортное поведение населения
страны: граждане все больше предпочитают поездки на своих автомобилях общественному
транспорту. Быстрее пересаживаются на личные автомобили в провинции, медленнее
- в столицах и крупных городах. Но тенденция наблюдается везде. Характерно, что
при этом водители абсолютно уверены, что за пользование дорогами они платят достаточные
средства, складывающиеся из акцизных отчислений и транспортного налога. Между
тем, на самом деле, акцизы и транспортный налог не покрывают и половины расходов
федеральных и региональных бюджетов на ремонт и строительство дорог. Фактически,
российские автомобилисты являются самой дотируемой социальной группой после пенсионеров.
Эксперты подчеркивают, что в России сложилась парадоксальная ситуация. Ведь во
всем мире автомобилисты оплачивают полную стоимость обслуживания и строительства
дорог за счет сборов, закладываемых в цену автомобиля, топлива, а также специализированных
налогов. У нас же ситуация складывается обратным образом.
В отрасли хронически не хватает средств
Последнее десятилетие XX века прошло под знаком проедания накопленных резервов,
созданных еще в СССР. В новом веке финансирование дорожной отрасли было увеличено,
но оно по-прежнему не превышает 2,2% от внутреннего валового продукта (ВВП),
что совершенно недостаточно. Для сравнения, страны с развитой транспортной системой
(Евросоюз, Соединенные Штаты, Канада) ежегодно тратят на дороги более 3% ВВП,
а такие страны, как Китай - около 7%.
Все дороги ведут в Москву
В наследство от предыдущих поколений нам досталась транспортная система, сконцентрированная
на столичном регионе. Все федеральные магистрали замкнуты на столицу, подавляющая
часть грузовых и пассажирских перевозок совершается через центр страны. Все это
приводит к тому, что через Москву идет трафик всей России с соответствующими
нагрузками на дорожную сеть.
Между тем, в других странах от такой <центристской> системы давно начали отказываться.
Трафик распределяется равномерно по заселенным территориям, что снижает нагрузку
на оживленные магистрали и увеличивает срок жизни дорог в целом.
Что делать?
Как можно видеть, проблем достаточно много, и для их решения необходимы значительные
средства. Но вкладывать деньги в дороги можно бесконечно, с каждым годом увеличивая
объем средств, и все равно это не поможет, пока не будут произведены качественные
изменения в использовании и обновлении дорожной сети. Что следовало бы сделать
для того, чтобы миллиарды рублей, вкладываемые в отрасль, не уходили без особого
результата? Как минимум, необходимы следующие меры:
- пересмотр нормативно-законодательной базы в сторону снижения бюрократического
давления на строителей и ремонтников, что приведет к снижению стоимости обслуживания
и строительства автодорог. Необходима разработка мер по повышению прозрачности
процессов в отрасли и организации эффективного контроля участников рынка;
- необходимо коренное изменение архитектуры государственной дорожной сети в сторону
перехода к полицентричной структуре. Это позволит снять со столичного узла чрезмерные
объемы трафика, облегчить логистику и продлить срок эксплуатации дорог на десятилетия;
- необходимо решить проблему косвенного субсидирования автомобилистов за счет
государственного бюджета. Владельцы автомобилей должны оплачивать предоставляемые
им дороги.
На последнем пункте хотелось бы остановиться подробнее. Всем понятно, что дороги,
построенные в СССР, не рассчитаны на современные нагрузки. В Союзе планировалась
нагрузка в 60 автомобилей на 1000 человек населения. Сейчас же она может быть
в 5-6 раз выше, до 450 автомобилей на 1000 человек в мегаполисах. Естественно,
все дороги необходимо приводить в соответствие с нагрузками. Для этого требуются
колоссальные средства, которые просто невозможно изымать из государственного
бюджета. Откуда же их взять? Частные инвестиции, на которые принято возлагать
надежды, могут прийти только в выгодные для инвестора проекты. По подсчетам экспертов,
инвесторам сегодня интересны всего 2% российских дорог. Таким образом, за их
счет кардинально изменить ситуацию не получится.
По сути, владельцы автомобилей ездят по таким дорогам, за которые они заплатили.
Качество дорог соответствует финансированию, и улучшение ситуации без повышения
налоговой нагрузки невозможно. Возможно, что это будет сделано по системе оплаты
за используемые километры. За дорогу должен платить пользователь, а не все общество.
Например, так, как это было сделано в Нидерландах с января прошлого года. Там
все налоги и акцизы были заменены на универсальный налог, рассчитывающийся по
километру пробега автомобиля.
Размер налога в таком случае зависит от типа дороги, ее местонахождения и характеристик
автомобиля (в основном, весовой нагрузки на ось). С автомобиля периодически снимаются
показания встроенного GPS-приемника, по которым и рассчитывается требуемая сумма
к оплате. О введении в будущем подобного универсального налога уже заявили многие
развитие страны, в том числе, Франция, Германия и Великобритания.
Подобная система может быть организована и в России. За счет использования отечественной
системы ГЛОНАСС. Понятно, что этот вопрос достаточно далекого будущего, но универсальный
налог является наиболее справедливым способом взимания средств на обслуживание
дорог.
Указанные меры, на наш взгляд, позволят остановить деградацию транспортной сети
и выйти на хорошие темпы строительства новых дорог.
Тэги: Россия, чиновники , дороги, Дураки
Источник: rusplt.ru
С уважением
Нина.

   Нина 2012-05-01 13:59:53 (#2446688)