Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей. Добавка. Как найти хорошего логопеда.
Статью использовать как информацию к размышлению о своем профессиональном образе. Коллега разместила эту статью в Интернете в своем рекламном объявлении о частной практике. Количество клиентов возросло.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ИЩИТЕ ПРОФЕССИОНАЛА, ИЛИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЛОГОПЕДОМ
Наталья Ильина
Вы уже определили, что вашему ребенку требуется помощь логопеда, а может быть, психолога или дефектолога. Но как найти специалиста, который действительно поможет справиться с трудностями? Как сориентироваться среди множества предложений позаниматься с вашим малышом?
Есть несколько способов найти требуемого специалиста:
по рекомендации знакомых;
по рекомендации врача из поликлиники или медицинского центра;
по объявлению в Интернете или газете;
в специализированном детском саду (школе, центре) можно получить информацию от родителей, чьи дети посещают логопедические занятия, или пообщаться непосредственно с самим логопедом.
При знакомстве с заинтересовавшим вас специалистом сообщите возраст ребенка и его проблемы (диагноз). Можете поинтересоваться, есть ли у логопеда опыт работы с такими детьми, как ваш, уточнить последовательность предстоящей работы. Возможно, ваш ребенок занимался или занимается с другими специалистами, посещает какое-либо учреждение - не забудьте об этом
сказать. Если у вас имеется неудачный опыт занятий, расскажите, что именно в них не устроило. Сразу оговорите продолжительность и стоимость занятия.
Родители часто спрашивают, много ли потребуется времени, чтобы добиться желаемого результата. Точно ответить на такой вопрос сложно, потому что каждый ребенок неповторим и зачастую непредсказуем. Скорее всего, прогноз будет ясен после проведения обследования или двух-трех занятий. Например, звук "Р" у одного ребенка можно исправить за одно-два
занятия, а у другого - за полгода, и дело здесь не в квалификации логопеда: работа пойдет медленно при нарушениях мышечного тонуса, аномалиях строения зубов, языка, неба или укорочении уздечки, а также в тех случаях, когда родители не выполняют домашние задания (сформированный на занятии с логопедом навык нестойкий и требует повседневного подкрепления).