(ПЛАН: Государственный образовательный стандарт, используемая литература, словарь основных терминов).
Содержание дисциплины устанавливается Государственными образовательными стандартами (так же как для всех дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении). Выдержка из государственного образовательного стандарта: «Предпосылки нормального развития речи у ребенка.Анатомическая и физиологическая целостность центральной нервной системы и периферического речевого аппарата,
нормальное развитие тех систем мозга и психической деятельности, которые обеспечивают формирование речи.Этапы нормального речевого онтогенеза.Социальные условия нормального развития речи.Патологическое развитие речи. Недоразвитие речи: общее и фонетико-фонематическое.».
В процессе изучения дисциплины «Онтогенез детской речи» реализуется принцип концентрического обучения и межпредметных связей (повторения изученного материала на более сложном уровне при изучении других дисциплин) - анатомия и физиология речевых систем, введение в логопедию, логопедия, психолингвистика и др.
Литература
1.Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
2.Белякова Л.И., Заикание.
3.Бородич А.М., Методика развития речи детей.
4.Жукова Н.С., Логопедия.
5.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред М.Ф. Фомичевой.
6.Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной.
7.Поваляева М.А., Справочник логопеда.
8.Филичева Т.Б., Основы логопедии.
9.ИНТЕРНЕТ ! ! !
10.Программы воспитания и обучения детей «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.