Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Радость свободы учиться

  Все выпуски  

Радость свободы учиться


Дневник учительницы окончание

Здравствуйте!

Сегодня вы можете прочитать окончание отчета учительницы начальной школы об эксперименте в ее классе. Это заключительная часть дневника. Полностью дневник Барбары Шил можно прочесть здесь.

Я продолжала работать по своей программе до конца семес­тра, еще два месяца после последней записи. В течение этого времени дети непрерывно менялись. Они все еще ругались и дрались между собой, но, похоже, у них развилось некоторое уважение к нашей социальной структуре: к школе, взрослым, учителям, имуществу и т.п. А по мере того, как они начали лучше понимать себя, свои собственные реакции, они стали меньше ссориться.

Связь с собой улучшает отношения – это точно!

...Они сами развили в себе ценности, установки, стандарты и начали жить по этим стандартам. Они вовсе не стали «анге­лами», однако произошла определенная перемена. Другие учителя и воспитатели стали реже наказывать их и отметили перемену в поведении и установках. Дисциплинарные вызовы к директору сократились, и в течение года не поступило ни одной жалобы от родителей! В родительских установках про­изошли огромные перемены по мере того, как дети демонст­рировали успехи — учебные и социальные.

Очень важно то, что дети стали жить по стандартам, выработанным ими САМИМИ. Это сильно отличается от ситуации, когда необходимо следовать указаниям и правилам других. Дисциплина идущая изнутри – осознанна и не вызывает сопротивления и желания ее нарушать.

Вначале многие родители боялись того, что свобода распустит их детей, и они перестанут учиться. Но когда стал виден реальный результат, изменилось и отношение.  Какой родитель будет против того, что позволяет его ребенку становиться все более успешным - и в учении и в отношениях?  

Я почти не говорила о тех учащихся, которые не были «труд­ными» и хорошо успевали. Просто я уверена, что именно ода­ренные дети получили наибольшую пользу от этой программы. У них развилось обостренное чувство взаимопомощи, интерес к совместным начинаниям. Поскольку они могли двигаться вперед, не оглядываясь на отстающих, они достигли порази­тельных учебных успехов.

Я обнаружила, что дети, испытывавшие наибольшие зат­руднения в учебе, также значительно продвинулись. Некото­рые, не владевшие таблицей умножения (а ее следовало выу­чить в четвертом классе), к июню уже делили и множили дро­би с минимальным количеством ошибок!

Такой подход в образовании нужен и подходит ученикам с любым уровнем подготовки!

Я не могу точно объяснить, что произошло, но мне кажет­ся, что когда изменилось их представление о себе, когда они обнаружили, что способны на что-то, они стали это делать! Неуспевающие ученики стали успевающими. Успех породил успех.

Мечтаю о времени, когда МНОГИЕ дети будут иметь возможность испытать это!

... Я вполне отдаю себе отчет, что во многих районах и шко­лах я не получила бы такой свободы, которая была мне предо­ставлена здесь.

И мой директор, и инспектор заинтересовались тем, что я делала, и поддержали мои усилия. Учебный план был постро­ен таким образом, чтобы дать мне возможность продолжить работу в седьмом классе. Потом выяснилось, что люди, наня­тые для работы в средней школе, не имеют полномочий рабо­тать в начальной школе и потому не могут занять мое место. Мне пришлось вернуться в шестой класс. Дети, родители и я сама были сильно разочарованы

ВСЕ хотели продолжения!

(Отчасти вследствие этого разочарования Барбара Шил пе­решла на другую работу. Она, однако, не утратила контакта со своим классом. Следующей осенью ей пришло письмо).

На этой неделе я получила от своего директора письмо, в котором сказано: «Должен сообщить вам, что ваши бывшие ученикипосвящают себя созиданию, а не разрушению... поистине, вы можете искренне гордиться своим вкладом... поскольку у меня не было никаких негативных столкновений ни с кем из ваших бывших учеников — даже с теми, кто, к сожалению, растет в неблагополучной среде. Ваш "впечатляющий" метод, как его ни назови, похоже, принес свои плоды, и нельзя не отметить, сколь многим дети обязаны вам».

В заключение Барбара Шил пишет:

Если три месяца «самоуправления» привели к таким ощутимым результатам на этом возрастном уровне, представьте,какие возможности содержит более продолжительная программа! Здесь есть о чем задуматься.

Уверена в том, что возможности грандиозные! Да здравствует самоуправляемое учение!

Уважаемые читатели рассылки, всем, кто заинтересовался таким подходом к образованию и хотел бы с нами сотрудничать, предлагаю ответить на вопросы нашей анкеты (подчеркнуть выбранный ответ) и прислать мне на электронный адрес. Будем рады знакомству с вами!

Как вы относитесь к свободному человекоцентрированному образованию:

         не верю в его эффективность (пользу)

         сомневаюсь в том, что оно возможно вообще,( в нашей стране)

         не знаю о нем

         буду рад(а) если оно будет развиваться в стране, но не готов(а) участвовать в этом деле

         хочу внести свой вклад в развитие такого образования

 Знакомы ли вы с зарубежным опытом человекоцентрированного обучения:

         да (из каких источников?)

         нет 

Есть ли у вас собственный опыт свободного учения:

         да (как  ученика, как фасилитатора)

         нет 

Если хотите участвовать в проекте создания системы свободного человекоцентрированного образования, то в каком качестве:

         родителя, который хочет такого образования для своего ребенка

         ученика                                                                                                 

         фасилитатора

         человека, готового заниматься подготовкой фасилитаторов

         человека, распространяющего информацию о проекте и ищущего людей, которым он может быть интересен                                                                              

         человека, готового принять участие в финансировании проекта или в поиске способов финансирования

         организатора свободной школы в своем городе

         другое

 

Если хотите, можете поделиться с нами информацией о себе

(ФИО, в каком городе (селе) живете, профессия/интересы, эл.адрес или скайп для связи)

       Счастливо!

       Клара

        klara_1@rambler.ru   


В избранное