Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Do you speak English?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
Статистика
+2 за неделю
Английские тексты для чтения с переводом - Как попасть в газету, или 13 заповедей работы со СМИ
Как попасть в газету, или 13 заповедей работы со СМИ
How I Pitched @Techcrunch
And 13 Ways To Get Press When You Launch Your Startup
Джейсон Баптист (Jason Baptiste) I outlined 16 must have customer acquisitions techniques for startups in a post last month. One of the most important
techniques comes in the form of Public Relations and I think it’s important
enough to warrant its own article. PR is how you launch companies, build buzz,
and get valuable attention that ranks well above the noise of buying
advertising. For example Apple only aired the 1984 ad once, but received over five
million dollars of free publicity due to everyone talking + airing the ad again
on the news. Like anything worth
striving for in life, getting attention from the press is hard, but if you
attack it with the right approach, it becomes fairly easy to do. We’re
launching a new version of Padpressed later this week and I thought I’d share some tips
I’ve learned over the
years. A lot
of entrepreneurs ask me how I got on TechCrunch with PadPressed, so I included
the exact email I used to pitch and get on TechCrunch at the end of the article
with some notes.
Недавно я описывал 16 методов привлечения клиентов для стартапа, и среди них на первом месте стояли связи с общественностью. PR настолько важен, что заслуживает отдельной статьи. PR - это про то, как вывести компанию на рынок, заставить о ней говорить и получить качественное внимание - более ценное по сравнению с тем, что дает размещение рекламы. К примеру, знаменитый рекламный ролик Apple "1984" вышел в оплаченный эфир всего один раз, но принес "внимания прессы" на 5 млн. долларов, потому что стал сенсацией сам по себе: журналисты обсуждали его, телеканалы показывали снова и снова - уже бесплатно - в выпусках новостей. Как всё, к чему в жизни стоит стремиться, внимание журналистов - труднодоступная цель. Но если вы стреляете под правильным углом из правильной позиции, задача значительно упрощается. На прошлой неделе мы запускали новую версию Padpressed.com (плагин для работы с блоговым движком WordPress на iPad - ВП), так что я решил резюмировать уроки, полученные мной за годы работы. Многие спрашивают, как я добился
публикации о Padpressed на Techcrunch, так что в конце статьи я просто в
процитирую мое письмо в редакцию и мои заметки по этому поводу.
Скачать материал в формате MS Word (.docx) | Размер: 74.54 KB - http://uploadbox.com/files/e55a7142e8/
TELL A
STORY The goal of a journalist and blogger is to
engage readers and get more views/subscribers. Something boring certainly won’t
entertain the readers, so why would they write about it? Journalists are also
in a position of power. They have hundreds of startups pitching them everyday
and vying for attention, so you need to stand out of the crowd. The best way to
do this is to tell a story that will transfer from (a) your mouth to (b) the
journalist’s keyboard to (c) the reader’s eyes. If you can tell a story that
intrigues and grabs people, journalists are far more likely to write about you,
as it will drive adoption of their product. Интересная фактура Цель журналиста
или блоггера - увлечь читателей и увеличить число просмотров/подписчиков.
Что-то занудное явно не сможет развлечь читателей, тогда зачем вообще про это
рассказывать? Журналисты в этой ситуации находятся в позиции власти: сотни
стартапщиков осаждают их каждый день, соперничая за их внимание, и вам нужно
выделиться из толпы. Лучший способ это сделать - готовый рассказ, который 1) из
ваших собственных уст попадет через 2) клавиатуру журналиста на 3) глаза
читателя. Если вы сможете рассказать увлекательную историю, которая цепляет
людей, журналисты гораздо охотнее напишут о вас, ведь это поспособствует
лучшему усвоению их собственного продукта. BE
PREPARED TECHNICALLY Things spread fast in this day and age. Even if
you’re not actively pitching, once you’re out in the wild, anything can happen.
Articles can’t be re-written and you only have one shot at first, so make sure
your app can leave a good impression. Around the time of launch, allocate more
resources than normal in terms of hardware. This is so much easier to do now
vs. five years ago due to Rackspace and Amazon. Also be prepared the second you
give the story to someone as embargoes will most likely be broken in this day
and age. You don’t want major press coverage to give a negative impact to
users. Техническая
готовность Информация
распространяется моментально. Даже если вы не слишком стараетесь привлечь к
себе внимание, ажиотаж может случиться в любой момент. Опубликованную статью
нельзя отменить, а первый шанс дается только один раз. Поэтому удостоверьтесь,
что ваше приложение будет работать, как надо. Накануне запуска стоит подключить
больше технических ресурсов, чем вы закладываете на функционирование в обычном
режиме (сейчас сделать это гораздо проще, чем пять лет назад, благодаря
"облачным" сервисам). Будьте готовы к тому, что просьба "не
писать об этом до завтра" будет проигнорирована - а вы ведь не хотите,
чтобы первые отзывы рассказывали о проекте как о сыром и недоделанном. SEGMENT
YOUR LIST You need to segment your press list depending
upon the exact angle and topic of the publication. For example, with PadPressed, we’re approaching all the
following segments of publications - Traditional Tech Blogs You also need to adapt the story you tell and
the pitch that you give according to the outlet you pitch. A WordPress blog
should be approached much differently than a traditional media publication like
the Miami Herald or San Jose Mercury News. It’s the same way pitching different
companies and departments on a sale vary. Разный подход к
разным СМИ Вам стоит
разделить СМИ на подкатегории в зависимости от способа подачи информация и
тематики. К примеру, в случае с запуском PadPressed наш список выглядел так: - традиционные
техноблоги
Под эти
категории придется изменять и сюжет, который ляжет в основу публикации, и то,
как вы подаете этот сюжет журналисту. Блог, посвященный WordPress, требует
совсем иного подхода, чем издание обо всём, типа Miami Herald или Mercury News. GIVE A
TASTE OF THE FUTURE So when we pitched TechCrunch, we didn’t pitch
it as a WordPress plugin company. That’s just not big news and though it’s a
very cool, it doesn’t provide excitement. We gave a taste of the future of
being available to All CMS’s, a hosted platform, and helping pave the way for
the future of media via tablet publishing. Don’t talk too much about the
future, since you’re not there yet, but give a glimpse into it. It also makes
setting up future stories a whole lot easier. Once you reach those milestones,
it gives the journalist something to refer back to and segway into the next
article. Понимание
перспектив Когда мы
пробивали публикацию в TechCrunch, мы не позиционировали себя как
"компанию-разработчика плагина для WordPress" - просто потому, что
этого мало, это слишком узко, это недостаточно круто, чтобы кого-то
заинтересовать. Вместо этого мы обрисовали перспективу, в которой продукт сможет
работать с любыми CMS и станет для медиа мостом в будущее благодаря возможности
управлять проектом с помощью "таблетки". Не стоит распространяться о
будущем слишком много, потому что вы еще не там; но вы можете дать читателям
возможность заглянуть туда. Это, кстати, создаст отличную почву для развития
темы - этакие засечки для журналиста, от которых он сможет плясать дальше, или
ссылаться на них в новых публикациях. BE BRIEF Keep your pitches short and make sure the basic
gist fits into the first glance of a GMail subject line. Bloggers get way too
many pitches on a daily basis and they need to get the gist of what you’re
trying to do almost immediately. If THEY can’t get it in a few sentences, how
are there readers ever going to understand what the product does? Краткость! Ваше сообщение
должно быть кратким и по существу, а основная его идея - помещаться в
Gmail-строчке "Тема письма". Блоггеры регулярно получают очень много
предложений о чем-нибудь написать, поэтому дайте им возможность с одного
взгляда уловить суть вашего проекта. Если ОНИ не смогли этого сделать по
прочтении двух-трех фраз - как это смогут сделать читатели? GIVE ALL
LINKS TO DETAILED RESOURCES Not being contradictory here, but complimentary.
Keep the actual pitch email very short and to the point with a call to action.
For more detailed information, link to it inside the email and make it
apparent. ie- not thrown as a random obscure link. Детали и ссылки Это не
противоречит предыдущему пункту, а дополняет его. Ваше сообщение должно быть не
просто кратким, но побуждать к действию. Дайте в письме ссылку на более
подробную информацию и сделайте так, чтобы было понятно, куда она ведет. FOUNDERS
> PR FIRM It’s always better to have founders pitch a
product than a PR firm. Yes, at some point, you may have a corporate com
department, but for the most part, you are a small company whether or not you
have a track record. Journalists also get a bit of an ego stroke when they deal
directly with a founder (in a good way). It means a lot to them when an actual
founder reaches out and takes the time to answer questions/deliver a pitch. “Speaking of that and a heads up, some of
the major Hackers & Founders meetups will be hosting the first in a series
on how to get PR for your startup – with panelists from the founders who’ve
done it, the reporters who cover them as well as the agencies who work with
early stage companies. Shout out to Dave Ambrose on the Hackers & Founders Twitter handle for more updates when we do the event in
November.” Основатели, а не
пиарщики Всегда лучше,
если сообщение исходит напрямую от основателей стартапа, а не от PR-представителей.
Конечно, в какой-то момент у вас может появиться корпоративный
"департамент по внешним связям" и тому подобное, но пока что у вас
небольшая компания, независимо от ее послужного списка. К тому же, когда
журналист имеет дело напрямую с первыми лицами, это подстегивает его эго (в
хорошем смысле). Для журналистов имеет большое значение, что основатель бизнеса
нашел время и возможность самолично ответить на их вопросы (или обратиться с
предложением о публикации). "Говорят об
этом и заголовки, некоторые из основных встреч Hackers & Founders будут
одними из первых принимать вас, чтобы получить материал PR для вашего
запуска - с участниками публичной дискуссии от основателей, которые сделали
это, репортеры, которые покрывают их так же как агентства, которые работают с
начинающими компаниями. Напишите Дейву Амбросия на Hackers & Founders Twitter handle для скорейшего
обновления, когда мы готовим событие в ноябре." GIVE
DIRECT CONTACT INFO AND BE QUICK Most stories will go from pitch to print fairly
fast in online media. Traditional print takes a bit longer, but even then, it
can happen fast. When a journalist is on a deadline, they need to get the story
done on time. If you can’t deliver fast enough, then you’re cut out. Give your
direct contact info and during the launch period, make sure you are always
around to answer questions. You should also give priority to whatever they need
to get the article out – screenshots, giveaways, further facts, etc. Прямые контакты
и оперативность Большинство
материалов попадают из почты на страницы онлайн-СМИ довольно быстро. В печатной
прессе это обычно занимает чуть больше времени, но и там все может произойти
достаточно быстро. У журналистов существуют дедлайны, им нужно сдавать тексты
вовремя. Если вы не в состоянии оперативно взаимодействовать с ними, вас
вычеркивают. Оставляйте прямые контакты для связи, и во время старта проекта
сделайте все возможное, чтобы в любой момент быть доступными для вопросов. Вам
стоит позаботиться обо всем, что только может понадобиться при подготовке
статьи: скриншоты, образцы для тестирования, дополнительные факты и тд. RIDE A
WAVE The best way to get press attention is to ride
the wave of an already big trend being talked about. In some cases, you get an
article solely featuring you or you may be part of a larger article on the
topic. This often happens with iPad and iPhone apps or the trend of cloud
computing. When I launched my first project to the press, we specifically aimed
it at eBay raising their fees. The Associated Press picked up on it, resulting
in coverage in USA Today. Here’s a throwback to my past
days in the press. Попадание в
тренд Лучший способ
получить внимание прессы - возглавить уже существующий большой тренд, о котором
все говорят и пишут. В некоторых случаях быть частью актуальной темы -
достаточно, чтобы получить публикацию. Например, сейчас к таким темам относятся
приложения для iPad и iPhone, или облачные вычисления. Когда я представлял
прессе свой первый проект (студенческий онлайн-аукцион - ВП),
мы старались увязать его с шумихой вокруг повышения тарифов на
интернет-аукционе eBay. Такой угол заинтересовал Associated Press, и в
результате мы получилистатью о нашем проекте в USA Today. TRY TO
MAKE A CONNECTION BEFOREHAND If you’re in the tech sector, especially in
Silicon Valley, odds are you spend a good amount of time at events and
conferences. Bloggers/journalists get paid to go to these events and are often
there as well. Don’t go into a full on pitch, since you’re probably not ready
for press coverage. Do try to make a personal connection beforehand just so
the intro is warm when you are finally making a pitch. Личные связи с
журналистами Если вы не
первый день работаете в сфере технологий, да к тому же квартируете в Кремниевой
долине, есть большая вероятность, что вы - завсегдатай соответствующих
мероприятий и конференций. Блоггерам и журналистам, в свою очередь, платят за
посещение таких мероприятий - так что вероятность встретить их там тоже велика. Не стоит,
конечно, хватать журналиста за рукав и тут же приступать к презентации своего
стартапа в деталях (особенно если вы еще не готовы к широкой огласке). Просто
попытайтесь установить личный контакт заранее, чтобы обеспечить себе ласковый
прием в редакции, когда вы соберетесь поговорить о статье. EXCLUSIVES
CAN HELP BUT ARE TRICKY TechCrunch and other blogs often like to get
exclusives, but it also hurts your chances with other blogs. Certain launches
have certain goals. Is it to reach a specific audience? Is it to have the
widest distribution and buzz? Is it to cause potential partners/acquirers to
jump? Exclusives are like the super power up that you can only use once per
level in a video game to kill a specific boss or opponent. Make sure you use it
for the right purpose and at the right time. "Эксклюзивы":
хорошо, но не всегда TechCrunch и
подобные издания любят публиковать информацию на условиях эксклюзива, но это
ограничивает ваше взаимодействие с другими СМИ. Запуск конкретного проекта
имеет конкретные цели. Вы хотите получить доступ к специализированной
аудитории? Или создать как можно более широкий резонанс? Или заставить
потенциальных партнеров/инвесторов кинуться к вам со всех ног? "Эксклюзивы"
это как "суперсила" в компьютерной игре - ее можно использовать
только один раз на одном уровне, чтобы замочить самого главного монстра. Удостоверьтесь,
что вы используете этот способ для решения правильной задачи и в правильное
время. DON’T
COPY/PASTE For the love of God, do not mail/merge or
copy/paste a pitch to a journalist. Yes, you can re-use some parts of the pitch
such as what you do, but keep things at a personal level. You may have to type
100 emails, 50% of which don’t even get a response. That’s called having to
hustle. You would think it’s hard to tell if something is copy/paste, but a
good journalist can see right through it. No
personalization, vague statements, etc. Никаких
рассылок! Ради бога, не
вздумайте отправлять всем журналистам один и тот же текст с предложением
написать о вас. Конечно, вы можете использовать какие-то общие моменты в
описании проекта и т.п., но старайтесь организовать общение на личном уровне. Возможно,
вам придется написать 100 имейлов, половина из которых будет проигнорирована -
но это и называется "пробивать" публикацию. Может, вам кажется, что
отличить скопированное сообщение не так просто - но хороший журналист сделает
это мгновенно: никакого личного подхода, общие фразы и т.д. FOLLOW
UP First off, don’t pester journalists if they
don’t want to cover you. It’s nothing personal and everyone makes bad judgment
calls. There’s just not enough time to properly cover all the startups. If they
DO show interest, make sure you’re on top of the ball. If they
forget to followup, make sure you get them the info they need and get the
article to press. Getting a piece of press coverage is A LOT like making a
sale. Not following up on a warm sales lead is foolish and so is the same with
a journalist. Контроль от и до Во-первых, не
стоит доставать журналистов, если они не хотят о вас писать. В этом нет ничего
личного, а субъективные решения тут - обычное дело. В конце концов, просто
невозможно осветить все появляющиеся стартапы, как следует. Если же они,
напротив, выказывают заинтересованность, то вы должны держать руку на пульсе.
Не нужно ждать, пока журналист вспомнит и попросит о дополнительных материалах
- предоставьте ему всё сами. Организация публикации по характеру ОЧЕНЬ похожа
на прямые продажи. Пустить всё на самотек, когда потенциальный покупатель готов
раскошелиться, так же глупо, как и пустить всё на самотек при общении с
журналистом. OFFER
SOMETHING TO READERS If you look at many of the successful launches
on TechCrunch, they often offer some NONMONETARY giveaway, usually in the form
of early invites to the service or a limited number of free premium accounts.
This isn’t bribing, this is adding utility to the readers of the publication.
One goal of a writer is to provide utility to their readers.
By offering access to an app that is hard to come by elsewhere, the story
certainly provides utility. Бонусы для
читателей Если вы
проанализируете успешные стартовые материалы на TechCrunch, вы заметите, что во
многих случаях стартапы предлагают читателям некую НЕМАТЕРИАЛЬНУЮ мотивацию:
приглашения на этапе закрытого тестирования или ограниченное количество
"премиум-экаунтов". Это не взятка, а дополнительная польза для
читателей статьи (ведь одна из целей автора статьи - сделать полезный
материал). Доступ к приложению, которое иначе недоступно, несомненно придаст
материалу дополнительную ценность. STUNTS
CAN BE THE FIRESTARTER Stunts aren’t a sustainable way to do press, but
they can certainly get the momentum going for a company. One of the most famous
examples to this day is Half.com renaming Halfway,Oregon to Half.com. AirBnb
happened to do the same thing by selling cereal during the presidential
elections of 2008 (Obama O’s and Cap’n McCains). You need to find a way to rise
above the crowd and be a proverbial Purple Cow. Once you have the spotlight on
you with massive attention it makes it a lot easier to get attention in the future for more
mundane things such as product launches. Метод отжига Вообще-то
"отжиг" - не самый подходящий способ общения с прессой, но именно он
может дать вашей компании толчок на старте. Один из ярких примеров этого метода
- переименование города Halfway (Орегон, США) в Half.com. То же самое - хлопья
для завтрака "Obama O's" и "Cap'n Maccain's", которые
продавались во время выборов президента США в 2008 году через сервис AirBnb.com (сервис
аренды жилья в "частном секторе" по всему миру - ВП). Нужно найти
способ подняться над толпой, стать той самой белой вороной из пословицы. Если
вы один раз привлечете к себе тонну внимания, во второй раз это будет уже не
так сложно - даже если поводом в этот раз будет "всего лишь" запуск
проекта. LEVERAGE
YOUR CONTACTS Odds are someone you know, knows someone at a
press outlet and can give you an endorsement. Being backed by the right angel
or VC can be insanely useful as well. YCombinator companies are able to get
tons of press due to the sheer network and validation of being part of
YCombinator. Doing partnerships with other companies is also another way to
leverage your contacts and network. By doing a partnership with an already
recognizable brand, you increase the likelihood that a press outlet will take a
liking to your pitch. Общие знакомые Есть неплохой
шанс, что вы знаете кого-то, кто знает кого-то из журналистов и может составить
вам протекцию. Оказаться под крылышком правильного "бизнес-ангела"
или инвестфонда тоже может быть дико полезным. Компании из инкубатора
YCombinator получают кучу упоминаний только потому, что они - часть
YCombinator. Запуск проекта в партнерстве с другими компаниями - еще один
верный способ расширить связи, в том числе со СМИ. Сотрудничая с уже известными
брендами, вы увеличиваете вероятность журналистского энтузиазма по поводу
вашего стартапа. EXAMPLE
PR PITCH EMAIL TO TECHCRUNCH This is the exact email I sent to TechCrunch
when we launched. Nothing was omitted, including my personal info.
Feel free to say hi А ниже, как я и
обещал, текст моего письма в TechCrunch по случаю запуска PadPressed. Я оставил
все как есть, даже свою личную информацию - так что при желании не стесняйтесь
позвонить или написать мне =) ——————— Subject: Exclusive
for TC: Launching Padpressed- make any blog feel like a native iPad app Hey Mike, Launching PadPressed tomorrow at noon EST and TC
gets free reign on an exclusive before then. PadPressed makes any blog look and
behave like a native iPad app. We’re talking accelerometer aware column resizing,
swipe to advance articles, touch navigation, home screen icon support, and
more. We’ve built some pretty cool tech to make this happen smoothly, and it
works with your existing layout (iPad layout only activated when the blog is
accessed from an iPad). Okay, I’ll shut up now and you can check out the demo
links/feature pages below, which are much more interesting than my pitch. PS- Would also be happy to do giveaways to TC
readers. Thanks again and feel free to reach out if you have anymore questions
(skype,phone,etc. listed below). Video Demo: http://vimeo.com/13487300 -jlb ——————— ——————— Тема сообщения: Эксклюзивно для TC:
С выходом PadPressed любой блог сможет выглядеть, как созданный специально для
iPad Привет, Майк Завтра в полдень (по EST) мы открываем PadPressed, до
этого момента TechCrunch может рассчитывать на полный эксклюзив с нашей
стороны. PadPressed позволяет любому блогу выглядеть и функционировать как если
бы он был изначально создан под iPad: это автоподстройка колонок под ориентацию
экрана, переход к полному тексту одним щелчком, навигация с помощью
прикосновений, виджет для рабочего стола и многое другое. Мы сочинили
действительно крутой код, чтобы все это работало гладко и красиво - и кстати
всё это работает с блогом в стандартном виде (iPad-версия активируется только
при доступе через iPad). В общем, на этом я умолкаю, по ссылкам ты можешь
посмотреть демо и описание функционала - там гораздо больше интересного, чем в
этом письме. PS Кстати, буду рад предложить читателям TechCrunch
бесплатно потестировать наше приложение. Еще раз спасибо и не стесняйся дергать
меня по любым возникшим вопросам (скайп, номер мобильного и тд. смотри ниже). Демо-видео: http://vimeo.com/13487300
"Живое"
демо (действующий блог) - для просмотра с iPad: jasonlbaptiste.com
Обзор функций:
http://padpressed.com/features
Контактная информация: j@jasonlbaptiste.com , Телефон:
772.801.1058, Twitter: @jasonlbaptiste, Skype: jasonlbaptiste -jlb
——————— Some notes:
Gave TC the exclusive due to the goal of getting a large reach and
seeing if there was enough demand to further the project.
Highlighted what it did in one sentence with key features following
thereafter.
Highlighted the tech behind it so this seemed special.
Added in giveaways.
Most important part: direct links to the exact resources they
would need, including my phone number. Mike emailed back soon thereafter
and Alexia called an hour after. The article went from pitch to being
live in < 5 hours.
Update: I added in the subject I used. I literally spent
close to an hour on it, email testing it. I would send myself emails
using the subject line to see how it would appear. All of the above are important, but the one that
will carry over to other aspects of your startup happens to be – “Tell A
Story”. If your startup can tell a story, then you are far ahead of the
curve. What PR tips have been the most effective for you over the years? И несколько комментариев вдогонку: - Я специально
включил строчку с темой письма, потому что я без преувеличений потратил целый
час на ее тестирование. Я отсылал имейл сам себе, чтобы видеть, как будет
выглядеть тема письма; - Я предложил
изданию эксклюзив, чтобы получить большой охват и определить, есть ли
достаточный спрос, чтобы продолжать проект; - Я описал суть
приложения одним предложением, и еще в одном перечислил все его основные
возможности; - Упомянул о
технологии, которая лежит в основе приложения, чтобы подчеркнуть, что все
серьезно; - Предложил
бонусы для читателей; - Что важнее
всего: прямые ссылки точно на те страницы и материалы, которые могут
понадобиться журналисту, включая мой телефонный номер. Майк прислал мне
ответный имейл почти сразу, а еще через час позвонила Алексия. Статья вышла
меньше чем через 5 часов после того, как я отправил приведенное выше сообщение. Все, что я
перечислил выше, очень важно. Но краеугольным камнем PR все-таки остается интересная фактура. Если ваш стартап способен рассказать историю,
вы уже на голову выше среднестатистического претендента. Перевод: http://www.webplanet.ru/knowhow/advert/forman/2010/10/25/pr_commandments.html -- Английский с юмором (с переводом) - http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.englishhumor По страничке на английском в день (с переводом) - http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.engrusadapted |
В избранное | ||