Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина
Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина
Выпуск 19
2010-02-18
Возможно, вы задаетесь вопросом о том, зачем же Евгения тратит свое время и время работников ресторана, отвлекая их от работы, чтобы все коллективно мечтать начали. Даже если у вас нет таких вопросов, то я все равно считаю нужным объяснить вам важность коллективных мечтаний.
Помните, я говорила, что прошу на тренингах всех подумать и написать о том, в каком ресторане они хотят работать, с какими коллегами и для каких гостей? На самом деле это - не пустые фантазии, а вырисовывание абсолютно менеджерских
моментов определения миссии ресторана, целевой аудитории и коллективного портрета сотрудника. Это не фантазии приглашенного со стороны человека, а самые что ни на есть настоящие ценности и устремления владельцев и управленцев ресторана.
Если же мы делаем это все вместе, включая всх сотрудников зала, кухни, бара, администрации, то в этот же момент происходит тонко настроенная фильтрация сотрудников, выпадающих из команды. И настройка фильтра тоже идет не от стороннего человека, а от ресторана в целом.
И
потом для менеджеров я люблю проводить одно веселое упражнение. Его я люблю проводить и для соственников бизнеса. Не стану рассказывать подробности, чтобы сохранить интригу для тех, кто захочет заказать подобный тренинг для своего ресторана. Хотя, я с трудом могу назвать свои действия как тренинг, потому что в ходе моей работы мы не просто тренируем навыки, а решаем совершенно конкретные задачи, стоящие перед рестораном.
Веселое упражнение лично для меня - всегда стресс. Никогда не знаешь, чем все закончится.
В прошедший вторник, например, шеф-повар поспособствовал тому, что я сломала ноготь :-) Дамы, заботящиеся о маникюре, меня поймут ;-) Официанты очень любопытствовали, что ж такое у нас происходит, что за грохот и возьня с писком и визгом. А у нас, несмотря на внешнюю несерьезность, происходили очень важные вещи. Я довольна результатами. Я довольна тем, что ребята не стали огрызаться и оправдываться, когда мы перешли к серьезному разбору того, что же на самом деле было в ходе упражнения. Оправдываться начинают
очень часто, уверять, что это все игра, а в жизни все у них совсем не так. Но не в этот раз. Ребята озадачились. И мгновенно у них все встало на свои места в головах, они быстро и бодро набросали и портрет сотрудника, и портрет желанного гостя, и портрет нежеланного гостя. Да-да! мы изначально договариваемся о том, каких гостей мы не рады видеть в своем ресторане! Мы договариваемся о том, как будем себя вести в случае, если вдруг к нам придет именно нежеланный гость.
На этом я сегодня с вами прощаюсь.
С
уважением,
Евгения Птица
P.S. Вебинар по итальянской кухне прошел, как и планировалось. Запись лежит здесь
Copyright (C) 2009 Евгения Птица info@eptitsa.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.