Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Избранные новости из мира космоса, космонавтики


Информационный Канал Subscribe.Ru


Избранные новости из мира космоса и космостроения.
Наши друзья
Insert's - Insert'Studio CompServis - Компьютерный сервис в Москве

Архив этого выпуска рассылки на нашем сайте.

Ученые заметили следы гигантского взрыва в нашей галактике

Американские астрономы обнаружили следы гигантского взрыва гамма-лучей, который произошел тысячи лет назад в нашей галактике - Млечном пути.

Замеченная учеными сверхновая звезда, которую они назвали W49B, представляет собой туманность, находящуюся на расстоянии 35 тыс. световых лет от Земли. Она может считаться первым подобным последствием взрыва на Млечном пути.

Астрономы обнаружили на этом образовании, имеющем форму бочонка, четыре окружающих его инфракрасных луча, а также мощное рентгеновское излучение, что свидетельствует о присутствии железа и никеля в оси этого тела. При этом каждое из колец имеет диаметр примерно в 25 световых лет.

Открытие сделано с помощью космического телескопа "Чандра", использующего рентгеновские лучи, а также гигантского телескопа обсерватории в Монте-Паломаре, штат Калифорния.

"Эта захватывающая воображение находка показывает, что чрезмерно массивная звезда взорвалась, превратившись в два могучих потока в противоположных направлениях. Эти потоки были богаты железом", - заявил представитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Джонатан Кьоэн.

Opportunity ищет вход в один из самых глубоких и красивых кратеров Марса

один из видов кратера Endurance

Обнародованы новые фотографии, сделанные марсоходом Opportunity. Панорама одного из самых глубоких кратеров Красной планеты - Endurance - поражает своей красотой. Исследовательский модуль находится в этом районе уже месяц.

Все это время марсоход путешествовал вдоль внешней кромки кратера, делая подробные снимки каменистого гребня, и проделал немалый для него путь - более километра. Сейчас марсоход готовится к испытанию, на котором его миссия на поверхности Красной планеты может завершиться. Специалисты НАСА ищут маршрут, по которому робот мог бы проникнуть в воронку большого кратера.

Мэтт Уоллес, руководитель миссии Opportunity: "Очевидно, наш робот способен преодолевать и более крутые склоны. Мы должны хорошо продумать все возможные варианты и выбрать из них оптимальный. Возможно, это будет решающий выбор. Ведь если мы рискнем и в кратер, то каким бы хорошим ни был расчет, обратно из этой воронки мы можем и не выбраться".

В любом случае, по словам ученых, марсоход будет двигаться, пока не лишится источника энергии. Это произойдет, когда свет перестанет проникать сквозь покрытые марсианской пылью солнечные батареи.

Полет на Марс может привести космонавтов к бесплодию

Полет на Марс, к которому сейчас ведут подготовку российские ученые, может привести участников космической экспедиции к бесплодию.

"Репродуктивная функция человека в ходе полета и возвращения с Марса потеряется полностью", - сказал в кулуарах международного симпозиума по гравитационной физиологии абсолютный рекордсмен по продолжительности космического полета на российской станции "Мир" Валерий Поляков.

Он отработал на орбите 438 суток. Его достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннеса и до сих пор ни кем не побито, сообщает "РИА "Новости".

По мнению прославленного врача-космонавта, к таким неблагоприятным последствиям для космонавтов приведет длительное воздействие жесткой радиации, уменьшение содержания кальция в костной ткани и атрофия мышц из-за изменения гравитации.

Поэтому, считает он, в экспедицию на Красную планету нужно посылать подготовленных космонавтов в возрасте от 60 лет.

"Молодых самоотверженных людей, даже с большим опытом космических полетов, отправлять на Марс нерационально и, пожалуй, даже жестоко", - полагает он.

Отвечая на вопрос, согласен ли он сам отправиться в такую экспедицию, Поляков с улыбкой сказал: "Я согласен - мне сейчас 62 года, жена отпустит, говорит - бесполезно тебя удерживать".

По словам рекордсмена, компанию ему мог бы составить прославленный американский астронавт Джон Гленн. "Я спросил Джона, который в свои 77 лет совершил космический полет и до сих пор полон сил и здоровья, полетел бы он на Марс, на что Гленн ответил: "С тобой - хоть сейчас", - рассказал Поляков.

Для сохранения здоровья экипажа корабля на его борту планируется создать искусственную гравитацию

Для предупреждения необратимых изменений в здоровье экипажа межпланетного корабля, направляющегося на Марс, на борту корабля планируется создать искусственную гравитацию, сообщает "РИА "Новости".

"Впервые такая идея была высказана Циолковским, а на практике подтверждена доктором Ильиным в ходе полета биоспутника "Бион" (Космос-936) с животными на борту", - сообщил на открытии международного симпозиума по гравитационной физиологии директор Института медико-биологических проблем (ИМБП РАН) академик Анатолий Григорьев.

По его словам, эксперименты по вращению крыс на центрифуге малого размера, установленной внутри "Биона", в целом дали обнадеживающие результаты.

"В условиях искусственной тяжести животные значительно лучше переносят космический полет", - сказал глава ИМБП.

Вместе с тем, в результате другого подобного эксперимента был выявлен ряд неблагоприятных факторов, сообщил Григорьев.

"Исследования доктора Краснова по вывешиванию крыс в условиях микрогравитации в течение 24 дней показали резкое уменьшение у подопытных количества синоптических пузырьков в костной ткани и значительные изменения в митохондриях", - рассказал академик.

Однако, по его словам, эксперименты в области создания искусственной гравитации будут обязательно продолжены.

"В международном проекте создания центрифуги с малым радиусом вращения для "марсианских" космонавтов участвует и наш институт", - сообщил Григорьев, продемонстрировав для наглядности слайд с изображением установки.

Орбитальный реаниматор ConeXpress спасёт обречённые спутники

При сближении со спасаемым спутником ConeXpress будет использовать оптические и радарные системы контроля дистанции

Жаль, что в космосе нет заправочных станций. Когда у спутника связи кончается топливо для коррекции орбиты, ему остаётся одна дорога: с низких высот – вниз, в огненные объятия атмосферы, а с больших – прочь от расчётной орбиты, в хаотичный полёт. Но скоро всё изменится.

Мы уже рассказывали о том, как базирующаяся в Лондоне корпорация Orbital Recovery проектирует космический аппарат, призванный спасать телекоммуникационные спутники от бесславной кончины, из-за выработки топлива.

Однако с тех пор прошло два года. Проект изменил имя, обрёл куда более зримые и реальные черты, сильно изменился облик машины-спасателя, и определилась конструкция многих её узлов.

Также был придуман весьма оригинальный способ дешёвого вывода машины в космос, и главное – британцы уже разместили заказы у субподрядчиков на детальную проработку и изготовление частей этого орбитального буксира.

Правда, о конкретных контрактах со "спасаемыми" пока ничего не известно, но заинтересованность есть.

Напомним, выработка топлива – это самая частая причина прекращения эксплуатации спутника, так как современное телекоммуникационное оборудование обладает очень большим ресурсом.

Корабль-спасатель теперь называется ConeXpress Orbital Life Extension Vehicle, стало быть "продлевающий жизнь".

Как рассчитывают авторы проекта, жизнь спутника будет продлеваться на 10 лет и более, то есть – примерно вдвое дольше против обычного сейчас срока службы.

ConeXpress будет оснащён электрореактивным ионным двигателем, использующим в качестве рабочего тела ксенон, а в качестве источника энергии – солнечные батареи.

ConeXpress за работой. При стыковке машина сориентируется так, чтобы своими солнечными батареями не перекрывать солнечные батареи спутника связи

После вывода аппарата на околоземную орбиту он самостоятельно отправится в долгое путешествие на нужную орбиту (в том числе и геостационарную), где осторожно приблизится к своей цели – спасаемому спутнику связи.

Каждый такой спутник имеет один характерный элемент, размеры которого заранее известны. Это сопло двигателя подъёма апогея или коррекции орбиты, расположенное, что важно, вблизи центра тяжести спутника.

Поскольку спутник исчерпал своё топливо – этот движок становится не нужным. Его то и использует ConeXpress в качестве стыковочного узла, соединяясь со своим "подопечным" с помощью специального стержня-адаптера.

Теперь корабль-спасатель готов корректировать орбиту комплекса с помощью своего двигателя и даже следить за ориентацией связки.

Таким образом, будущий ConeXpress может продлить срок службы даже тех спутников, которые летают уже давно, ведь никаких специальных приспособлений на самом спутнике – не требуется.

Компания сейчас убеждает телекоммуникационные фирмы, что продление жизни спутников связи, стоимость которых составляет обычно $250 миллионов, с помощью аппарата многократно меньшей стоимости – выгоднее, чем запуск нового спутника взамен "списанного".

Фил Брейден (Phil Braden), один из руководителей Orbital Recovery, говорит, что данный процесс спасения – новый огромный рынок космических услуг.

Тут нужно упомянуть один привлекательный момент: сам вывод ConeXpress на околоземную орбиту – практически бесплатный процесс.

Секрет в том, что размеры и форма ConeXpress, в точности совпадают с размерами адаптера полезного груза ракеты Ariane 5.

То есть, орбитальный спасатель будет выходить в космос как своего рода "переходник", между целевой нагрузкой и ракетой-носителем.

Этим продиктованы размеры и форма новой космической машины – усечённый конус с основанием диаметром примерно 2,6 метра, высотой около 1 метра и верхним диаметром 1,1 метр.

По расчётам Orbital Recovery, до 2011 года свыше 80 спутников связи, запущенных в конце 1980-х и в 1990-х годах и заканчивающих свои номинальные сроки службы, могут быть спасены таким методом.

Более того, ConeXpress может спасать и только что вышедшие в космос спутники, которые оказывались на нерасчётных орбитах (например, не смогли выйти на геостационар) из-за ошибки в работе последней ступени носителя или разгонного блока.

До сих пор такие спутники считались безнадёжно потерянными.

В перспективе, мечтает Брейден, целые группы дежурных ConeXpress могли бы выводиться на различные околоземные орбиты.

Пользуясь своей способностью менять орбиту в более-менее широких пределах, они могли бы оперативно реагировать на запросы клиентов-связистов, не дожидаясь очередного запуска Ariane 5.

Первый полёт ConeXpress, как рассчитывают авторы проекта, состоится в 2007 году.

Нашествие черных дыр

Недавно астрономы сделали следующее открытие: оказывается, во Вселенной в пять раз больше черных дыр, чем ранее предполагалось. Сделать подобные выводы астрономам удалось, собрав воедино информацию с телескопов, расположенных не только в разных уголках планеты Земля, но и в космосе. В настоящее время планируется подключить к изучению данного феномена телескопы, расположенные в Азии и Австралии...

С помощью совмещения данных, полученных с двух телескопов - космического телескопа Hubble и телескопа Chandra - удалось обнаружить на небольшом "пятачке" космического пространства 30 черных дыр. Во всяком случае, именно такая информация была опубликована Европейским агентством космических исследований ESA.

Черные дыры, которые можно обнаружить лишь по косвенным признакам, были замаскированы плотными облаками космической пыли, поэтому только тщательно скоординированная работа сверхмощных телескопов позволила астрономам обнаружить скопление этих поглотителей материи.

Основным признаком существования чёрной дыры традиционно является излучение раскалённой плазмы, окружающей объект. Черные дыры избегают глаза астрономов, благодаря тому, что гравитационная ловушка не выпускает даже свет за "границу невозвращения". Согласно классической модели, не имеет значения, из чего была построена черная дыра: протоны и электроны в любой пропорции, газ, планеты или звёзды. Невероятной силы тяготение превращает весь этот материал в абсолютно однородную структуру. То же самое происходит с любым веществом, которое попадает в чёрную дыру уже после её создания. По принятой в настоящее время в астрономическом мире версии, все чёрные дыры внутри совершенно одинаковы и отличаются лишь массой, а также диаметром так называемого горизонта событий, в пределах которого ничто не может покинуть чёрную дыру.

Главный вывод, который сделали ученые таков: предположительно во вселенной в пять раз больше черных дыр, чем предполагалось ранее. Особая роль в данном проекте принадлежит астроному Паоло Падовани (Space Telescope Sci. & European Space Agency). Астрономы не планируют останавливаться на достигнутом. В дальнейших планах - подключение к проекту нескольких крупных телескопов, находящихся в Азии и Австралии, а также создание единой цепочки под эгидой Астрофизической виртуальной обсерватории (Astrophysical Virtual Observatory). Полученные данным образом новые данные позволят ученым усовершенствовать предполагаемую модель Вселенной.


В рассылке использовались материалы сайтов:

http://news.battery.ru

Наш сайт - Insert - информационный сайт Все комментарии, вопросы шлите сюда: insert@inbox.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное