Пушкарев С.В. Алгоритм создания рассчетной
цифровой карты окружности или Алгоритм рассчета пар координат углов многоугольника,
отражающего окружность. = 11\10\8,,,18 , 15.1К (ПВДП)
часть
1 из 2
У
меня временами возникает необходимость дать четко привязанные и/или
состыкованные графические элементы в текстах или на картах. Стандартным
способом здесь является использование какой-либо графической программы ( или
программы, поддерживающей правку графики, - например, текстовой редактор Word)
с привязкой графики к установленной решетке. Но в моей практике я не помню
случая, когда бы это полностью
обеспечило привязку и/или стыковку. : Всегда оставались какие-то огрехи,
которые приходилось подчищать ( увеличивая разрешение решетки , подгоняя
размеры объекта ... ). Часто на это уходит довольно много времени. И приводимый
алгоритм предназначен для быстрого создания одного из таких объектов :
окружности. Думаю, по его образцу нетрудно будет сделать алгоритмы для иных
графических типов. Возможно, я сам это далее сделаю.
В алгоритме неявно использована программа Excel. : Дерево строилось прямо в электронной таблице.
Соответственно , для повторения вы можете просто копировать таблицы из статьи в
таблицы Excel’я . (
Кроме последней таблицы : я оставил там только начало и конец. ) Далее нужно
будет восстановить формулы по приведенным сверху ( как имена полей ) образцам.
При переносе таблицы из Excel’я
во Word«подлинные» формулы пропали, будучи замененными своими
значениями. Явно использованы геоинформационные системы GeoGraphи ArcView . Неявно использован
текстовой редактор Notepad. При необходимости, ( дальнейшее ) преобразование цифровой
карты ( и той графики , что будет добавлена , поверх нее ) в собственно графику
делается в ArcViewтак : File
-> Export -> PeaceableWMF ( -- но есть и другие
форматы ) . Файлы в этом формате далее можно вставлять и во Word , и в PowerPoint . В приведенном шаблоне
формата MIFзадана только одналиния . При передаче точек
, нескольких линий , одного или более полигонов шаблон нужно будет изменить.
В оригинале «изначально» или «структурно» приведенная ниже конструкция является
деревом первого уровня ( «дуп» ). Но поскольку прямо внутри него я сделал три
прохода ( «п1,,3» = « проходы 1-й, 2-й и 3-й » ), я могу назвать эту
конструкцию и алгоритмом. Отмечу лишь, что к первому названию понятие алгоритма
подходит меньше , чем ко второму : поскольку результаты первого (
четырехугольник ) и второго ( восьмиугольник ) проходов , все-таки, не вполне
тянут на окружность. :-) Проходы – таковы : 1-й – с начала таблицы по шаг « вывод : Ладно. Переживем. » , 2-й – с шага « сделать по типу ..б с
шагом 0.25 и для косинуса , и для синуса : » по шаг « открыть во-е ArcView :
Все в порядке. », 3-й – с шага « сделать
для 64 вершин : » по шаг « результат: Во-е ArcView выглядит как окружность,
углы незаметны . Ура! » .
Еще одно отличие моего «фактического» ( в частности, этого ) дупа от моего
«фактического» алгоритма – в частом присутствии в дупе «тупиковых» ( «не
сработавших» ) ветвей. – Как и в этом дупе. Во много-итОговый алгоритм я тупики
, конечно , не включаю. А здесь чистить не стал: дал почти как есть. В
оригинале я чаще использовал сокращения. Здесь же – минимально.
Первое название хронологически появилось позже: как предположительно более
точное. Я не стал заменять название, а просто добавил новое : предположительно
, это должно увеличить «отыскиваемость» прЕдписи.