Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний репетитор по химии

  Все выпуски  

Урок в 8 класс. Простые и сложные вещества



Урок в 8 класс. Простые и сложные вещества
2012-09-24 18:56 yulianasol

В химии кроме терминов “атом” и “молекула” часто употребляется понятие “элемент”. Что общего и чем эти понятия различаются?

Химический элемент – это атомы одного и того же вида. Так, например, все атомы водорода – это элемент водород; все атомы кислорода и ртути – соответственно элементы кислород и ртуть.

В настоящее время известно более 107 видов атомов, то есть более 107 химических элементов. Нужно различать понятия “химический элемент”, “атом” и “простое вещество”

Простые и сложные вещества

По элементному составу различают простые вещества, состоящие из атомов одного элемента (H2, O2,Cl2, P4, Na, Cu, Au), и сложные вещества, состоящие из атомов разных элементов (H2O,NH3, OF2, H2SO4, MgCl2,K2SO4).

В настоящее время известно 118 химических элементов, которые образуют около 500 простых веществ.

Способность одного элемента существовать в виде различных простых веществ, отличающихся по свойствам, называется аллотропией.Например, элемент кислород O имеет две аллотропные формы — дикислород O2 и озон O3с различным числом атомов в молекулах.

Аллотропные формы элемента углерод C — алмаз и графит — отличаются строение их кристаллов.Существуют и другие причины аллотропии.

Сложные вещества часто называют химическими соединениями, например оксид ртути(II) HgO (получается путем соединения атомов простых веществ — ртути Hg и кислорода O2), бромид натрия(получается путем соединения атомов простых веществ — натрия Na и брома Br2).

Итак, подытожим вышесказанное. Молекулы вещества бывают двух видов:

1. Простые – молекулы таких веществ состоят из атомов одного вида. В химических реакциях не могут разлагаться с образованием нескольких более простых веществ.

2. Сложные – молекулы таких веществ состоят из атомов разного вида. В химических реакциях могут разлагаться с образованием более простых веществ.

Различие понятий “химический элемент” и “простое вещество”

Отличить понятия “химический элемент” и “простое вещество” можно при сравнении свойств простых и сложных веществ. Например, простое вещество – кислород – бесцветный газ, необходимый для дыхания, поддерживающий горение. Мельчайшая частица простого вещества кислорода – молекула, которая состоит из двух атомов. Кислород входит также всостав оксида углерода (угарный газ) и воды. Однако, в состав воды и оксида углерода входит химически связанный кислород, который не обладает свойствами простого вещества, в частности он не может быть использован для дыхания. Рыбы, например, дышат не химически связанным кислородом, входящим в состав молекулы воды, а свободным, растворенным в ней. Поэтому, когда речь идет о составе каких – либо химических соединений, следует понимать, что в эти соединения входят не простые вещества, а атомы определенного вида, то есть соответствующие элементы.

При разложении сложных веществ, атомы могут выделяться в свободном состоянии и соединяясь, образовывать простые вещества. Простые вещества состоят из атомов одного элемента. Различие понятий «химический элемент» и «простое вещество» подтверждается и тем, что один и тот же элемент может образовывать несколько простых веществ. Например, атомы элемента кислорода могут образовать двухатомные молекулы кислорода и трехатомные – озона. Кислород и озон – совершенно различные простые вещества. Этим объясняется тот факт, что простых веществ известно гораздо больше, чем химических элементов.

Пользуясь понятием «химический элемент», можно дать такое определение простым и сложным веществам:

Простыми называют такие вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента.

Сложными называют такие вещества, которые состоят из атомов разных химических элементов.

Отличие понятий «смесь» и «химическое соединение»

Сложные вещества часто называют химическими соединениями.

Осуществите переход по ссылке и просмотрите опыт взаимодействия простых веществ железа и серы.

Попробуйте ответить на вопросы:

1.Чем отличаются по составу смеси от химических соединений?

2. Сопоставьте свойства смесей и химических соединений?

3. Какими способами можно разделить на составляющие компоненты смеси и химического соединения?

4. Можно ли судить по внешним признакам об образовании смеси и химического соединения?

Решите задание

Из предложенного списка веществ выпишите отдельно простые и сложные вещества:

NaCl, H2SO4, K, S8, CO2, O3, H3PO4, N2, Fe.

Объясните ваш выбор, в каждом из случаев.

III. Ответьте на вопросы

№1

Сколько простых веществ записано в ряду формул:

H2O, N2, O3, HNO3, P2O5, S, Fe, CO2, KOH.

№2

К сложным относятся оба вещества:

А) С (уголь) и S (сера);

Б) CO2 (углекислый газ)и H2O (вода);

В) Fe (железо) и CH4 (метан);

Г) H2SO4 (серная кислота) и H2 (водород).

№3

Выберите правильное утверждение:

Простые вещества состоят из атомов одного вида.

А) Верно

Б) Неверно

№4

Для смесей характерно то, что

А) Они имеют постоянный состав;

Б) Вещества в составе «смеси» не сохраняют свои индивидуальные свойства;

В) Вещества в «смесях» можно разделить физическими свойствами;

Г) Вещества в «смесях» можно разделить при помощи химической реакции.

№5

Для «химических соединений» характерно следующее:

А) Переменный состав;

Б) Вещества, в составе «химического соединения»можно разделить физическими способами;

В) Об образовании химического соединения можно судить по признакам химических реакций;

Г) Постоянный состав.

№6

В каком случае идёт речь о железе как о химическом элементе?

А) Железо — это металл, который притягивается магнитом;

Б) Железо входит с состав ржавчины;

В) Для железа характерен металлический блеск;

Г) В состав сульфида железа входит один атом железа.

№7

В каком случае идёт речь о кислороде как о простом веществе?

А) Кислород — это газ, поддерживает дыхание и горение;

Б) Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде;

В) Атом кислород входит в состав молекулы воды;

Г) Кислород входит в состав воздуха.

Тренажеры:



Договор о семейном обучении
2012-09-26 12:36 yulianasol



Функциональные обязанности заместителя директора школы
2012-09-26 13:26 yulianasol



Сэкономят ли власти на образовании?
2012-09-26 19:25 yulianasol

Интегрированный закон «Об образовании» не только регламентирует правила игры в важнейшей области жизни общества. По подсчетам главы думского Комитета по образованию Александра Дегтярева, такие законы в нашей стране живут20–25 лет. 

А при такой перспективе важна каждая статья: легализация электронного обучения и инклюзив (совместное образование детей с ограниченными возможностями и здоровых); введение общественно-профессиональной аккредитации учебных заведений и размещение в Интернете полной информации о школах и вузах; требования к качеству образования и наказания директоров и ректоров за их неисполнение. Важнее самих статей лишь одно: как эти статьи будут выполняться. Тут и возникли проблемы.

К примеру, по новому закону государство гарантирует гражданам право на дошкольное образование детей. Но, как признал Александр Дегтярев, очередь в детские сады сейчас составляет 1,5 млн человек. И к тому времени, когда закон примут (начало следующего года), явно не рассосется. Правда, выход из положения есть: «Мы не успеваем из-за бэби-бума, — заверил он „МК“, — но на развитие сети детских садов направлены миллиарды рублей, идет усиленное строительство». Да и обучать дошколят, дескать, можно не в детских садиках, а в малышовых группах при школах, в центрах детского творчества системы дополнительного образования, в частных группах, субсидируемых государством. Наконец, и дома: мама получит от районных методистов учебные пособия и будет считаться уже не мамой, а воспитателем. Короче, не жизнь, а малина.

Решение, бесспорно, остроумное. Но не очень убедительное. А если сохранится очередь в детсады (на что очень похоже), то и вовсе чреватое массовыми жалобами граждан на невыполнение государством гарантированных им прав. И что им ответят? Расскажут про миллион методичек, экстренно напечатанных для мам?

Аналогичная ситуация возникла со льготными проездными для студентов и школьников. В законопроект, разъяснила «МК» замдиректора правового департамента Минобрнауки Юлия Линская, будет заложено право учащихся на льготы при поездках на городском и пригородном транспорте (оформляется оно соответствующим соглашением каждого региона с РЖД). Однако Минфин, сообщили «МК» в РЖД, «вдвое сократил наш бюджет на 2013 год, а потому с 1 января мы вынуждены отменить льготы для студентов и школьников».

Как заверили «МК» железнодорожники, они выступают «за сохранение льготных проездных билетов для студентов и школьников. И даже собирали подписи в поддержку сохранения этих льгот, а затем проводили на своем сайте онлайн-голосование об их судьбе (более 97% участников ответили, что государство должно поддерживать учащихся, продолжая финансировать их льготный проезд. — „МК“). Но что мы можем сделать? Если правительство примет такое решение, мы будем вынуждены подчиниться».

Что будет дальше, понятно. Права ребят останутся нереализованными. А сами они будут ездить «зайцами» — цены-то, особенно на электричках, высокие, а стипендии мизерные. Зато прав видимо-невидимо.


Источник: MK.ru



Задачи современной школы: натаскать или научить Без школы, вне школы, вне России — как родители решают вопрос образования детей
2012-09-26 19:32 yulianasol

Начиная с младших классов, обучение в школе во многом сводится к «дрессировке» под сдачу экзаменов. «Для чего учатся наши дети – ради ЕГЭ или знаний?» — такова тема ток-шоу «Родительское собрание», которое пройдет в пресс-центре РИА Новости 27 сентября в 20.00.

Это событие станет вторым в серии образовательных ток-шоу в рамках проекта «Школа.LIVE», проводимого совместно с изданием «Московские новости», РИА Новости и радиостанцией «Эхо Москвы». Тема ток-шоу определилась путем интерактивного голосования на порталах ria.rumn.ru иecho.msk.ru. — ею стала, по мнению интернет-пользователей, наиболее острая проблема, которая заботит родителей школьников: смысл образовательного процесса выхолащивается до подготовки к экзаменам.

Проведет ток-шоу Тутта Ларсен — популярная артистка и телеведущая.

В студии соберутся родители школьников, которых волнует конечная цель обучения своих детей в школе: направлена ли система школьного обучения на получение всесторонних знаний по предмету или ребенка натаскивают на тесты, чтобы успешно сдать ЕГЭ? И насколько это натаскивание проходит успешно? Герои сюжетов ток-шоу, с которыми побеседовали корреспонденты РИА Новости, расскажут о различных стратегиях родителей, которые осознают сложность совмещения задачи, с одной стороны, преодоления ЕГЭ, с другой — приобретения качественных и обширных знаний, необходимых для полноценной учебы в вузе и последующего успешного трудоустройства. Родители, которые решили перевести детей из школы в экстернат или на семейное обучение, расскажут о мотивах своего выбора — это и намерение сконцентрироваться на подготовке к ЕГЭ, не отвлекаясь на школьную рутину, и нежелание терять время на поездки в школу и обратно, и неготовность отрывать ребенка от секций и кружков в пользу ежедневных школьных занятий.

Другие родители, сомневающиеся в том, что современная российская школа может дать ребенку набор компетенций и навыков, делающих его конкурентоспособным на рынке труда, отправляют детей учиться за границу. О таком родительском выборе и его мотивах также расскажут герои сюжета, с которыми пообщались корреспонденты РИА Новости.

Согласно данным ФОМ от августа 2012 года, 25% родителей нанимают своим детям-школьникам репетиторов. Это процент становится гораздо выше, если речь идет об 11-классниках. Корреспонденты РИА Новости покажут участникам ток-шоу обычную московскую семью, в которой школьница готовится к ЕГЭ с помощью репетитора, не надеясь полностью на те знания, которые дает школа.

Эффективность родительских стратегий прокомментируют в студии наши эксперты: проректор Высшей школы экономики Григорий Канторович, учитель истории московской гимназии №1543 Алексей Кузнецов и руководитель агентства «Ваш репетитор» Сергей Кузнецов. Прямая трансляция ток-шоу будет вестись на сайте «Московских новостей» и «Эха Москвы», запись предыдущего ток-шоу можно посмотреть здесь.

Партнерами проекта являются также журнал «Вопросы Интернет-Образования», журнал «Интернет и образование», и ряд сетевых ресурсов: Дневник.ру, Летописи.ру, «Сеть творческих учителей» и Педсовет.org.

Если Вы хотите стать участником ток-шоу, пишите rodsobranie@rian.ru.



Где в Кирове получить дополнительное образование?
2012-09-26 19:54 yulianasol


Первые месяцы учебы в школе — стресс?
2012-09-26 19:58 yulianasol
Комсомольская Правда
Первый месяц учебы - это стресс

Первый месяц учебы — это стресс

Кировские специалисты рассказали, как школьникам избежать тяжелых последствий.

Особенно, для родителей: которые делают с ребенком домашние задания, собирают в школу, рисуют, иногда за первоклассника кривые крючочки, а порой целые картины. Это очень большой стресс — сама нынче отдала младшего в школу

 



Диагностическая работа по химии. 8 класс
2012-09-26 20:27 yulianasol



В избранное