Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний репетитор по химии

  Все выпуски  

Программа <<Здоровье>>



Программа «Здоровье»
2012-09-10 22:21 yulianasol



Программа «Повышение качества образования на 2010-2013″
2012-09-10 22:27 yulianasol

Давно искала программу для повышения качества образования школы за прошлый год,  но с ней надо поработать. Помещаю для просмотра — может кому подойдет.

 



Методические рекомендации по составлению плана работы ОУ
2012-09-11 12:44 yulianasol

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ «Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.

Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.
Критериями оптимальности годового плана являются: единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы; общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы; реальность, выполняемость плана; комплексность, аналитичность построения плана
Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.
Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – «Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.
Структура годового плана по коллективам. Система работы с педагогическими кадрами. Система работы с учащимися. Система работы с родителями и общественностью. Система работы с руководителями школы и т.д.
Структура годового плана по процессам. Учебно-воспитательный процесс. Внеурочный воспитательный процесс. Внешкольный воспитательный процесс. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).
Структура годового плана по видам деятельности. Педагогическая деятельность. Диагностико-коррекционная деятельность. Познавательная деятельность. Развивающая деятельность. Игровая деятельность. Научная деятельность. Трудовая деятельность. Управленческая деятельность и т.д.
Структура годового плана по направлениям деятельности школы. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися. Совместная работа школы с родителями и общественностью. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы. Система внутришкольного контроля. Организационно-педагогические мероприятия.
Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)
Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год. Анализ методической деятельности педагогического коллектива. Анализ работы методических объединений. Анализ учебной деятельности. Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов. Анализ воспитательной работы школы. Анализ психологической службы. Анализ социально-педагогической службы. Состояние работы с педкадрами. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю. Анализ работы школьной библиотеки. Анализ работы по укреплению МТБ.
Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования. Закрепление домов микрорайона по учету детей. Организационно-педагогические мероприятия. Охрана прав и жизни учащихся. Улучшение условий охраны труда работников школы. Предупреждение ДДТТ. Список учащихся, обучающихся на дому. План работы с будущими первоклассниками.
Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами. Распределение обязанностей между членами администрации школы. Учебная нагрузка учителей. Заведование кабинетами. Руководство спортивными секциями, кружками. Классное руководство.
Раздел 4. Методическая работа в школе. Система методической работы в школе. Состав и план методического совета. План изучения и обобщения ППО. План работы с молодыми специалистами. Планирование аттестации педкадров. Повышение квалификации учителей.
Раздел 5. Работа психологической службы.
Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.
Раздел 7. Руководство УВП. Педагогические советы. Совещания при директоре. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.
Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.
Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.
Раздел 11. Укрепление МТБ.
Приложения.
Структура годового плана ОУ (вариант 2)
Раздел 1. Информационная справка о школе.
Раздел 2. Анализ работы школы за прошедший учебный год. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ. Анализ уровня воспитанности. Анализ уровня базового и дополнительного образования. Анализ уровня социализации выпускников школы. Осуществление обязательного основного общего образования. Анализ работы с педкадрами. Анализ работы с родителями, общественностью. Анализ МТБ. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.
Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.
Раздел 4. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ. Деятельность по созданию системы воспитательной работы. Обеспечение базового и дополнительного образования. Подготовка учащихся к продолжению образования. Обеспечение всеобщего основного образования.
Раздел 5. Создание условий для достижения целей и задач. Работа с педкадрами по повышению квалификации. Работа с родителями и общественностью. МТБ и финансовое обеспечение образовательного процесса. Управление достижением оптимальных конечных результатов.
Раздел 6. Приложения к плану работы школы. Образовательные программы школы. Учебный план школы на учебный год. Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, социального педагога, ШМО, др. План общественных организаций: родительского комитета, попечительского совета, др.
Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.
Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям
В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.
Технология графического планирования работы школы на учебный год Планирование ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования школы как образовательного учреждения и особенностями каждого месяца учебного года. Планирование сложившихся традиций школы, отражающих ее индивидуальность и неповторимость. Завершается планирование разработкой новой системой мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.
Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана
Источниками информационных материалов для подготовки годового плана служат: Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО. Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников. Итоги достижений педагогов и учащихся. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей. Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья. Справки по состоянию учебно-материальной базы
Программа изучения годового плана работы школы
1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.
2. Форма плана, рациональность ее выбора.
3. Как отражены в анализе вопросы: качество знаний учащихся и причины их снижения или повышения уровень воспитанности учащихся состояние учебно-материальной базы и ее влияние на учебно-воспитательную работу качество методической работы, и т. д.
4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический
5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период
6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.
7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.
8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.
9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.
10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана
Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.
Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.
Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).
Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.
Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.
Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.
Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.
Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.
Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.
Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.
Требования, которые предъявляются к цели: конкретность (ощутимость результата) реальность (достижимость результата) контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата) преемственность
При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.
Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.
Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например: РезультатСредствоПредметСпособы
В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.
В процессе составления аналитической части годового плана следует придерживаться общих требований к анализу: глубина, конкретность четкость построения по разделам годового плана логическая последовательность изложения аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования установление причинно-следственных связей доказательность суждений динамика, сравнение с итогами предыдущего года обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм
Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.
Учебно-воспитательный процесс – одно из важнейших звеньев системы управления школой: Подробнее остановлюсь на анализе работы с педагогическими кадрами. Научно обоснованный анализ работы учителя является основой совершенствования учебного процесса, планирования методической работы. В структуре анализа плана – это результат работы по повышению педагогического мастерства. Основа успешной работы — правильно выбранная система управления кадрами. При анализе, учитывая методическую тему школы и муниципального управления образованием, следует показать, как был обеспечен оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, каковы итоги внедрения инновационных, педагогических технологий обучения и воспитания.
Анализируется уровень творческой отдачи учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения методической и педагогической культуры. Очень важно иметь перспективный план аттестации педагогических работников, который позволяет регулировать прохождение аттестации.
Администрация школы должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах работы учителя, победах и промахах. Диагностические карты упрощают этот процесс, а также способствуют целенаправленной методической работе с кадрами. Необходимо установить связь между деятельностью учителя и результатом его труда, выраженными в умственном развитии, культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты, полученные при анализе, должны быть осмыслены, приведены к единой идее, из которой потом вытекают рекомендации.
Чтобы сделать вывод о том, какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, а что препятствует эффективному труду, необходимо проанализировать эффективность работы методического совета, проблемно-теоретических семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических советов, самообразовательной работы; рассмотреть итоги распространения ППО, результаты аттестации; оценить уровень креативности педагогов через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работу в составе ГМО, публикации в научно-методических сборниках, участии в образовательных проектах. Обязательному анализу и контролю подлежит уровень квалификации педагогических работников. Динамику изменений можно проследить через таблицу
Анализ качественного и количественного состава позволяет администрации рационально расставить педагогические кадры, направить на курсы, рекомендовать заочное обучение, сделать выводы о причинах сменяемости или текучести кадров.
Критерии оценки анализа работы ОУ за учебный год. Какова степень выполнения поставленных целей и задач, как отражены результаты работы школы. Охват анализом всех основных сторон УВП, взаимодействие, скоординированность действий Соответствие содержания анализа конкретным задачам. Отбор объектов изучения и анализа в соответствии с задачами, решаемыми в ОУ Установление причинно — следственных связей Принятие решений на основе анализа (выводы, рекомендации). Конкретность, обоснованность выдвигаемых на новый учебный год целей и задач/

источник: http://ilza.ucoz.ru/publ/metodicheskie_rekomendacii_po_sostavleniju_plana_raboty_ou/1-1-0-5



Внутришкольный контроль
2012-09-11 12:46 yulianasol
ЗАДАЧИ внутришкольного контроля:
  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
  • диагностирование состояния УВП;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  • совершенствование системы контроля за ведением школьной документации
1. ВСЕОБУЧ

1. 1. Контроль за посещаемостью занятий, дозировка домашнего задания

  • дозировка домашнего задания;
  • работа учителей по вопросу контроля за посещаемостью уроков и выявления причин пропусков (схемы, отчеты старост, журнал пропущенных уроков)

1. 2. Работа со слабоуспевающими учащимися 

Цель: выработать программу деятельности учителя по организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Задачи:

  1. Дать обоснование психолого – педагогических особенностей учащихся.
  2. Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  • проверка посещения уроков (работа со старостами классов);
  • работа с диагностическими картами (диагностические карты — приложение 1, приложение 2, приложение 3);
  • работа учителей по ведению рабочих и контрольных тетрадей
  • (приказ — справка – итоговый приказ – заседание МО: совещание при зам. директоре по УВР; повторный контроль);
  • работа классных руководителей и учителей – предметников с дневниками учащихся(приказ, утвержденный директором школы график проверки) – справка – итоговый приказ – совещание при зам. по ВР или УВР; сроки перепроверки, если надо)

1. 3. Работа с «одаренными детьми» 

Задачи:

  1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
  2. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
  3. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно – исследовательской и поисковой деятельности.
  • итоги школьного тура и интеллектуального марафона; (приказы – справки -приказ об итогах олимпиад – заседание МО (протокол);
  • система работы предметных кружков и факультативов; (приказ –справка- приказ);
  • подготовка и проведение научно – практической конференции для старшеклассников;(выставка работ учащихся — участие в городской конференции);
  • проектная и исследовательская деятельность учащихся; выход на федеральный уровень (участие в конкурсах «Портфолио»);

1. 4. Контроль за преподаванием учебных предметов

  • методика работы учителя (обобщение опыта работы — зам. по УВР – руководитель МО, отчетность, протоколы);
  • преемственность обучения (ПЛАН);
  • выполнение государственной программы (схема);

1. 5. Подготовка к итоговой аттестации

  • работа (в малых группах) со слабоуспевающими учащимися и сильными (медалистами) в рамках подготовки к итоговой аттестации;
  • работа учителей с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ и МЭК (зам. по УВР – руководители МО);
  • работа классных руководителей с родителями 9, 11-х классов по вопросу итоговой аттестации учащихся (график собраний, протоколы собраний);
  • проведение краевых тренировочно – диагностических работ по математике, русскому языку и предметов по – выбору (приказ – справка – итоговый приказ- заседание МО)

1.6. Школьная документация

1. 6. 1. Классные журналы 

  • соблюдение единого орфографического режима при заполнении журнала классными руководителями на начало учебного года; (приказ — справка по итогам проверки – итоговый приказ- совещание при завуче (или заседание МО классных руководителей);
  • объективность выставления четвертных (полугодовых отметок); соответствие с планами КТП, отражение в журнале контрольных, практических работ, экскурсий, накопляемость оценок (приказ – справка – итоговый приказ – совещание при администрации)

1. 6. 2. Календарно – тематическое планирование 

  • качество составления тематических и календарных планов по предметам, программ факультативных занятий (приказ — справка — приказ)

1. 6. 3. Личные дела учащихся 

  • своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями на начало и конец учебного года (приказ – справка – итоговый приказ- совещание при администрации)

1. 6 . 4. Ведение дневников учащихся 

  • работа классных руководителей по ведению и заполнению дневников;
    (приказ, утвержденный директором школы график проверки) – справка – итоговый приказ – совещание при заместителе директора школы по воспитательной работе или учебно – воспитательной работе; сроки перепроверки, если надо);

1. 6. 5. Ведение тетрадей учащихся 

  • количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых орфографических требований;
  • соблюдение единых требований к письменной речи учащихся ((приказ — справка – итоговый приказ – совещание при зам. по УВР или на заседании МО; сроки перепроверки, если надо);
  • соблюдение норм оценок и видов письменных работ (работа руководителей МО – заседания – протоколы)
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  • осуществление работы учителей – наставников, руководителей МО;
  • реализация тем самообразования и методической темы школы;
  • состояние учебных кабинетов;
  • динамика повышения методического уровня учителей;
  • отчеты руководителей МО по итогам года; участие в конкурсах (городских, краевых, ПНПО)
3. РАБОТА С КАДРАМИ
  • организация работы по наставничеству (приказ, план — приложение 4, направления на урок, методическая помощь молодым, рекомендации по проведению школы молодого специалиста, справки – МО или совещание при администрации);
  • работа вновь прибывших учителей (посещение уроков, анализ посещенных уроков);
  • аттестация педагогических работников школы;
  • динамика повышения методического уровня учителей (курсовая подготовка)
ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • План внутришкольного контроля
  • Годовой отчет – анализ о выполнении внутришкольного контроля
  • Доклады, сообщения на педагогическом совете, родительских собраниях и заседаниях МО; материалы по самообразованию
  • Справки, анкетирование учащихся, работы учащихся, акты проверок

(Документация хранится согласно номенклатуры дел школы)

источник: http://festival.1september.ru/articles/524841/



План методической работы на 2012-2013 учебный год
2012-09-11 20:35 yulianasol


План внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год
2012-09-12 13:31 yulianasol



В избранное