Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
ученый-каббалист биокибернетика MSc философия каббалы PhD основатель и руководитель Международной академии каббалы Михаэль Лайтман
ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА
Вступление к статье
"ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА" (продолжение)
"Язык ветвей" существует только на иврите, но можно было бы создать его и на базе любого другого языка. В других языках не прослеживается связь между духовным корнем и его следствием в нашем мире. Этого нет даже в современном иврите. Если же мы возьмем основной иврит, базисный, со всеми корнями, то в нем существует четкая связь между корнем и следствием.
Такая связь существует в любом языке, но в других языках никто не занимался поисками этой связи. Нет каббалистов, которые указали бы, какая есть связь между духовным и материальным в китайских иероглифах, латинских буквах и т.д. В иврите же, благодаря каббалистам, мы знаем эти соответствия, например, почему буква "алеф" написана именно таким образом.
Что, собственно говоря, мы выражаем? Мы выражаем человеческие ощущения. Можно взять язык музыки, цвета, любой другой язык. Все, чем можно точно выразить человеческие ощущения, человеческие понятия, познание, все это можно использовать как язык. На любом языке можно рассказать о духовном. Иврит уникален тем, что нам уже дан готовый код. А если появится каббалист, который будет прекрасно знать корни любого другого языка, то он сможет сделать то же самое и с любым другим языком.
Силы и свойства, изображаемые ивритскими буквами, их связи и сочетания выражаются в определенной форме букв ивритского алфавита. Но и на других языках мы могли бы выразить те же сочетания. Иврит является корнем для других языков. Начертания букв других языков происходят, в принципе, из того же корня, что и буквы иврита. Однако они видоизменены, поэтому связь между буквами в других языках и духовными корнями иная.
Когда мы постигаем какой-то духовный уровень, какую-то ступень, какое-то ощущение в духовном мире, то знаем, как назвать это ощущение. Что же делать, если мы еще не постигли духовное, если для нас практически невозможно выразить словами свои ощущения, если у нас еще нет соответствующего языка? Что необходимо сделать, чтобы этот язык найти?
В духовном мире нет языка, нет слов, нет букв, есть только ощущение сосудом света. Дело в том, что каждый духовный сосуд имеет свою ветвь в этом мире, т.е. все спускается из Мира Бесконечности в наш мир, вниз, а затем все ощущения нашего мира поднимаются в Мир Бесконечности. Поэтому если взять любую точку в мире Бесконечности, то можно из этой точки, как из корня, провести прямую линию, проходящую через все миры, вплоть до нашего мира, до ее ветви.
Таким образом, можно сказать, что душа Адам аРишон, расколовшаяся на 600 тысяч частей, существует в каждом из духовных миров. Устройство духовных миров абсолютно одинаково. Разница только в материале, из которого они созданы. В любом мире душа ощущает свое состояние, воздействие на себя, свое взаимодействие с соответствующей духовной ступенью.
Если взять проекцию этой души на наш мир, то мы найдем в иврите понятия, соответствующие духовным состояниям. Тогда мы можем взять слова из нашего мира, подразумевая, что при этом мы говорим не об объектах нашего мира, а словами нашего мира выражаем объекты, силы, действия духовного мира. Такое полное соответствие получается потому, что мы используем один и тот же язык. Отличие только в плоскости этого или "того" мира, где подразумеваемое находится.
Наш язык - это описание объектов, действий, ощущений, реакций, взаимодействий. Все, что есть в нашем мире, - есть также в духовных мирах; и подобная картина наблюдается на всех 5 этажах. Поэтому на каждом этапе, на любой из 125 ступеней, где бы ты ни был, ты всегда можешь использовать наш язык, чтобы рассказать о том, что происходит на твоей ступени. Но по-настоящему понять тебя сможет только тот, кто на этой ступени уже был. А тот, кто еще не был, подумает, что ты говоришь о нашем мире или о той ступени, на
которой он находится в момент чтения или слушания твоего рассказа.
Тора написана на языке ветвей на уровне мира Ацилут. Неподготовленные же люди буквально понимают написанное в Торе, считают, что в Торе речь идет о нашем мире. Они воспринимают ее как исторические рассказы. Итак, язык ветвей - это язык, описывающий духовные действия, которые параллельно происходят на всех ступенях.
Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.
Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.