Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

НАУКА КАББАЛА ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА


Информационный Канал Subscribe.Ru

Н А У К А    К А Б Б А Л А

№ 226
16.03.2005 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     



Михаэль Лайтман


ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА


              Вступление к статье
"ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА"

                    (продолжение)

      Творец создал желание определенным образом: точно под тот свет, которым желает наполнить Творение. Это желание по емкости, по качеству не меняется. Меняется только намерение, с которым творение получает. Можно получать только "ради Творца" или "для себя" - есть хозяин, но я его не вижу, не ощущаю, все, что передо мной, я использую для себя. Такое состояние называется "наш мир".
      Если я начинаю ощущать Творца и могу оттолкнуть то, что Он мне предлагает, это значит, что я уже прошел махсом - разделительную перегородку между нашим миром и духовным. То есть я уже имею намерение не использовать свой эгоизм: желание остается и ни в коем случае не уменьшается, но изменилось его использование с "ради себя" на "ради Творца".
      Поначалу я только "сдерживаю" себя, чтобы не получать "ради себя", а затем могу исправить свое намерение так, что сумею еще увеличить свой экран настолько, чтобы использовать свой эгоизм "ради Творца", т.е. начать получать "ради Творца".
      Мой духовный уровень - место в духовных мирах - зависит от того, сколько я могу получить ради Него. Если я могу получить ради Него одну пятую часть света, предназначенного мне, то я нахожусь в мире Асия, две пятых - в мире Ецира, три пятых - в мире Брия, четыре пятых - в мире Ацилут, пять пятых - в мире Адам Кадмон. И когда я в состоянии получать все, исходящее от Творца, то снова попадаю в олам Эйн Соф, Мир Бесконечности, т.е. в мир Неограниченного Получения.
      Он был миром Неограниченного Получения без экрана и до Цимцум Алеф (Ц"А). Теперь я тоже неограниченно получаю свет, но уже с помощью экрана. Это состояние кардинально отличается от получения до Ц"А, называется Окончательное Исправление и характерно тем, что человеку открываются все новые и новые возможности получения, возвышения, постижения.
      Но мы не изучаем состояние творения после достижения им Мира Бесконечности, так как все, что относится к состоянию после Окончательного Исправления, называется "Ситрей Тора" (тайны Торы). А все, что относится к нашему пути до Окончательного Исправления, называется "таамей Тора" (вкусы Торы). Таамей Тора можно и нужно изучать всем, и каждый обязан их постичь. Это постижение может происходить двумя путями (а чаще их сочетанием): путем страданий или путем Торы. В любом случае результат будет один, отличие - только во времени и ощущении. Но все должны будут постичь таамей Тора, т.е. освоить науку постижения света Торы - Каббалу.
      Как уже было сказано, само желание неизменно, меняется только экран. В соответствии с величиной экрана я беру из всего своего желания только ту часть, которую могу использовать ради Хозяина. Но в любом случае, какой бы частью своего желания я ни пользовался, я всегда получаю определенную порцию света во все свои пять частей.
      Допустим, передо мной стоят пять блюд. Так вот, я обязательно должен срезать с каждого блюда какой-то слой, при этом "толщина" этого слоя зависит от величины моего экрана. У меня всегда есть НаРаНХа"Й - пять светов-наслаждений (нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида), ощущаемых в моих пяти частях желания насладиться (кэтэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут).
      Если я принял свет в одно свое желание, это значит, что я получил его в пять частей желания (в пять сфирот), находящихся на одном уровне авиют. Это значит, что данный прием света (парцуф) возник (родился) в результате одного зивуг дэ-акаа (взаимодействия экрана со светом).
      Это подобно заказу комплексного обеда. Есть разные комплексные обеды: за 10 шекелей, за 20, за 30, за 100, за 1000 и т.д., но каждый состоят из пяти блюд, потому что у меня всегда есть комплект из пяти желаний. Так изначально устроено мое желание насладиться. Это подобно тому, как есть во мне пять органов чувств. В каждом "обеде" есть пять моих желаний: кэтэр, хохма, бина, З"А, малхут, и я получаю в них света: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида.
      Сосуд и свет - это общие названия, но существуют и определенные названия парцуфим. Например, в мире Адам Кадмон парцуфим называются: Гальгальта, А"Б, СА"Г, М"А и БО"Н, в мире Ацилут - Атик, Арих Анпин, Аба вэ Има, ЗО"Н и т.д.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.


Прямая трансляция уроков

Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.


Каббала - тайное учение

Интернет - рассылка на тему "Наука каббала".



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.humanity.kabbala
Отписаться

В избранное