Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
Каббалист, Доктор философии, Михаэль Лайтман
ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА
Вступление к статье
"ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА" (продолжение)
Все определяется только намерением. Существует четыре вида сочетаний намерения и действия:
- получать ради получения;
- отдавать ради получения;
- отдавать ради отдачи;
- получать ради отдачи.
Первые два сочетания "действие-намерение" существуют в нашем мире. Третье и четвертое сочетания "действие-намерение" существуют в духовном мире. То есть если человек в состоянии достичь такого намерения, это значит, что он находится в духовном мире. Духовное начинается с того, что ты отдаешь ради услаждения. Эта вещь нам уже непонятна. Отдавать для того, чтобы услаждать? А где тут я? Я вообще "отрезан" от себя, своего желания получить. Отдаю что-то, услаждаю кого-то, а обратно не получаю... Разве это возможно?
А потом есть еще даже "получать и при этом отдавать". Когда мы изучаем это на духовных объектах - Гальгальта, А"Б, СА"Г, то нам кажется, что это просто. На самом деле мы не в состоянии представить в жизни такое явление.
Отдавать ради отдачи - это период 6000 лет. Получать ради отдачи - это "тхият аметим" (воскрешение мертвых). Если я - это желание насладиться, то как я могу двигаться, думать, что-то отдавать и при этом не иметь никакого желания что-то получить?
Дело в том, что не запрещено получать наслаждение от отдачи. Только надо, чтобы это была отдача чисто духовная, без всякого намерения для себя. Сначала человек делает Цимцум (Сокращение), "восходит" на такой духовный уровень, обретает такое свойство, когда у него отсутствует всякая забота о себе. И только после этого он может отдавать и наслаждаться. Наслаждаться от того, что отдает. Итак, наслаждение, которое он получает, является не следствием того, что он отдал, а следствием того, что кто-то наслаждается
от его действия.
Цимцум Алеф (Первое сокращение) - это не только то действие, которое произошло в мире Бесконечности: если человек в состоянии сделать на себя Цимцум Алеф, т.е. совершенно не думать о собственной выгоде, то после этого он уже начинает подниматься, "считать" свои духовные ступеньки.
Движение определяется как изменение желания. То есть если твое желание неизменно по величине и направлению, считается, что ты находишься в покое. Допустим, ты желаешь мне добра только на 20 кг. Если твое желание только таково, то считается, что ты находишься в абсолютном покое. Если твое желание меняется в большую-меньшую сторону относительно меня, тогда ты находишься в движении ближе-дальше относительно меня.
Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.
Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.