Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
Михаэль Лайтман
ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА
Вступление к статье
"ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА" (продолжение)
Движение определяется как изменение желания. То есть если твое желание неизменно по величине и направлению, считается, что ты находишься в покое. Допустим, ты желаешь мне добра только на 20 кг. Если твое желание только таково, то считается, что ты находишься в абсолютном покое. Если твое желание меняется в большую-меньшую сторону относительно меня, тогда ты находишься в движении ближе-дальше относительно меня.
Но мы говорим, что "Высший свет находится в абсолютном покое" ("Ор Элион нимца бэ менуха мухлетэт"), высший свет, а не тот, который приходит к человеку, - т.е. намерение самого Творца, а не Его свет. Высший свет мы не ощущаем, пока он не облачается в кли. В кли мы ощущаем различные его вариации, его воздействия на нас. Но Творец, высший свет, находится в абсолютнейшем покое, потому что Его единственное желание - полностью нас насладить, и это желание неизменно.
Каким образом мы это можем знать? Есть люди, которые поднялись на такой уровень, что смогли полностью постичь желание Творца относительно творения. Они достигли самого большого кли и наполнили его всем светом, исходящим от Творца. Выше этого они подняться не могут, но они видят: все, что исходит от Творца к творению, - это абсолютнейшее добро.
"Из Твоего воздействия на меня я узнаю Тебя" ("мимаасэйха икарнуха") - я не могу знать, какие мысли у хозяина, а могу только проверить, проявляется ли его абсолютная доброта во всем, что он сделал, сотворил для меня. Тогда я могу сказать, что отношение Творца ко мне - абсолютная доброта.
Что значит абсолютно добр? - Не Он Сам, а Его свойства относительно меня. А сам Творец для меня непостижим. Если человек в своем кли - даже Бааль аСулам, АР"И, рабби Шимон - достиг Окончательного Исправления (Гмар Тикун) и все, что только мог получить от Творца, - получил, так это же он получил! Может, только к нему так относится Творец, а к остальным не так? Мы же видим: в нашем мире Творец относится к одному лучше, к другому хуже. Как же можно утверждать, что Творец абсолютно добр ко всем?
Дело в том, что, поднимаясь по духовным ступенькам, человек вбирает в себя все келим всех душ, подключает к себе все сотворенные души. Поднимаясь по духовной лестнице наверх, он вбирает в себя кли, страдания всех душ и сам же производит их исправления. Это называется "страдающий вместе со всем миром получает вознаграждение всего мира"; он получает свет, нисходящий на все души, в себя. Таким образом, каждый каббалист достигает в конечном своем состоянии такого ощущения, будто бы только он один создан, он - Адам
аРишон. Вследствие этого он знает, ощущает на себе все, что Творец делает с каждой душой, чем Творец наполняет каждую душу.
Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.
Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.