УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

7-8 апреля 2005 г. в здании Правительства Москвы на Новом Арбате проходила первая
научно-практическая конференция "Спорт Здоровье Медицина". В программе было
немало интересных докладов, В частности, можно упомянуть доклад профессора Мартиросов
Э.Г. "Биологическая оценка физического развития и подготовленности человека в
связи с занятиями спортом", сообщение к.м.н., Бухбиндер Л.Г. "Скрининговая экспресс-диагностика
в спорте", выступление д.м.н., профессора Курашвили В.А. "Врачебный контроль
в практике фитнеса".
Почему я говорю об упущенных возможностях? Да потому, что из нескольких сотен
фитнес-центров в этой конференции участвовал+ один!!! Что, никому не интересно,
например узнать, как правильно питаться при занятиях спортом? А ведь эту тематику
освещали ведущие специалисты: были сделаны доклады "Рациональное питание и активный
образ жизни", "Применение БАД в практике физической культуры и спорта", "Физиологические
основы применения биоэлементов в питании и восстановлении здоровья спортсменов"
и др.
Невольно вспомнишь Пушкина - про то, что "мы ленивы и нелюбопытны". Что ж, видимо,
фитнес индустрия в нашей стране еще не дошла до той стадии развития, когда владельцы
клубов должны задуматься о том, хорошо ли они заботятся об интересах клиентов.
Причем речь идет не об альтруизме, а о трезвом, деловом подходе. Только те клубы,
в которых есть толковые специалисты, могут выстоять в жесткой конкурентной борьбе.
Недаром уже наиболее дальновидные руководители спортивных объектов сами начинают
разговор о добровольной сертификации, чтобы клиенты могли выбирать клуб так,
как уже выбирают гостиницу: по количеству звезд, по удобствам, по отношению персонала
и т.д.
В последние годы как из-под земли появились крутые специалисты, бодро оперирующие
понятиями "клиентинг", "брэндинг", "креативность" и проч. Они без запинки расскажут
вам обо всем - как сохранить клиентскую базу фитнес-клуба в условиях появления
более мощного конкурента, как проводить акции для V.I.P-членов клуба и массу
других вещей. Только почему-то никто не хочет слышать о том, что когда клиент
не получает обещанного рельефа тела или у него лицо становится землистым от
непомерных нагрузок, он, этот клиент, рано или поздно "проголосует ногами" и
уйдет либо из фитнеса вообще, либо поищет советов у более внимательных конкурентов.
За океаном это поняли давно - опять же, не потому что такие умные, а потому,
что хотят стабильно зарабатывать деньги. Например, Американский Колледж Спортивной
Медицины предложил набор стандартов для фитнес-клуба. В этот набор вошло не мало
ни много 353 отдельных стандарта и 397 руководящих принципов (регламентирующих,
как вести себя по отношению к клиентам). Разумеется, такая жесткая регламентация
там тоже не всем нравится, но если хочешь выжить - придется учитывать все эти
сотни рекомендаций.
Но вот что интересно - там, за рубежом, к процессу выработки отраслевых стандартов
для фитнеса охотно подключились бизнесмены, ученые, медики, методисты и проч.
Они увлеченно спорят и обсуждают эту проблему. У нас же в стране в прессе, да
и в интернете можно найти только хвалебные оды крупным воротилам от фитнеса и
подобострастные, льстивые отзывы чиновников. Ни конструктивной критики, ни делового
разбора существующей ситуации+
Правда, кое-какие сдвиги все же есть. То там, то здесь возникают какие рабочие
группы, проводятся круглые столы и т.д. В недрах МОСКОМСПОРТА недавно создан
даже специальный отдел, который будет заниматься медицинскими проблемами массовой
физической активности - от дворовых мероприятий до элитных клубов. Хотелось бы
только, чтобы и сами руководители фитнес-индустрии проявили большую заинтересованность
в своем же собственном бизнесе+
Обсудить эту тему или просто познакомиться с ней подробней можно на сайте Общества
натуральной медицины www.nutrition.ru