Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия заблуждений Выпуск 205.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

Выпуск двести пятый
 

Реклама или обман
 

Реклама — двигатель торговли. Реклама давно набила оскомину. К рекламе все привыкли и не мыслят без нее современную жизнь. Пожалуй, каждое из этих утверждений с изрядной долей правоты можно назвать истинными. И ни для кого не секрет, что люди охотнее покупают разрекламированные товары, чем те, которые не мелькают изо дня в день на экранах телевизоров. Мы знаем, что стоимость рекламы закладывается в стоимость продукта, и его цена увеличивается прямо пропорционально затратам на рекламу. Но все равно в магазине, на рынке, в супермаркете и даже на оптовых складах выбираем ту продукцию, которую (наивно веря рекламе) считаем самой качественной, самой недорогой, самой безопасной для здоровья человека и просто необходимой для нашего дома.

Между тем редко кто из нас — тех, кого принято называть обывателями, задумывается, почему так происходит, — что же такого необыкновенного в купленном нами стиральном порошке, средстве для мытья посуды, пачке пельменей или банке майонеза. Мы покупаем продукцию известных торговых марок, уже не взирая на цену, — главное, чтобы все вокруг знали, что мы живем по-современному, не отстаем от жизни и точно следуем рекламным уверениям. Однако не стоит забывать народную истину, что «не все то золото, что блестит». Дело в том, что очень часто рекламодатели идут на некоторые уловки, которые и создают тот самый ореол привлекательности, который так и тянет к себе наивных покупателей.

Самый распространенный способ обмануть потребителя — «превратить» банальное качество продвигаемого товара в уникальное. Вред для потребителя тут измеряется деньгами, которые он переплачивает за нечто, присущее какому-то одному брэнду, хотя это «нечто» есть и у других, как правило, более дешевых товаров. Например, при продвижении пива «Бочкарев» объектом рекламы был выбран хмель, который в отличие от солода и воды еще не «обыграли» в своих роликах другие производители. В рекламе говорится, что «только собранный вовремя хмель придает пиву правильный вкус и аромат». Хотя в действительности все пиво варится из вовремя собранного хмеля. Производители чая «Брук Бонд» воспользовались этим же принципом — в рекламе герой делает пару глотков, после чего бегает как заведенный, будто выпил не чай, а энергетический напиток. В итоге появляется конкурентное преимущество: «Брук Бонд» — тонизирующий чай. При этом ни для кого не секрет, что тонизирует в принципе любой чай. На фоне тривиальной рекламы конкурентов, которые делают акцент на традициях и качестве продукта, упор на необычайные энергетические качества продукта привел к увеличению объема продаж чая на 60 процентов.

Некоторые производители, расписывая преимущества своего товара, предпочитают умалчивать о его недостатках. В последнее время борьба за чистоту жилища стала «фишкой» многих рекламодателей. Однако далеко не все они предупреждают о том, что слишком тщательная уборка с применением средств бытовой химии не только не полезна, но даже может быть опасна для здоровья человека. Например, моющие средства, содержащие энзимы (те самые, которые отлично справляются с любыми загрязнениями), не менее успешно способны нарушить кислотный баланс кожи ваших рук. Поэтому ручная стирка с использованием «того самого» порошка возможна только в резиновых перчатках. Не всегда производители считают нужным сообщать что-то негативное: например, средства для чистки ковров содержат перхлорэтилен, способный вызывать раздражение слизистых оболочек дыхательных путей. Кое-кто умалчивает о содержании веществ, способных вызвать аллергию, спровоцировать приступ этого заболевания или бронхиальной астмы. А это, как вы понимаете, уже не просто обман, а прямая угроза здоровью. Так что если вы решили отполировать до блеска мебель, то должны быть уверены, что ни у вас, ни у кого-либо из членов вашей семьи нет аллергии на прополис или пчелиный воск, входящие обычно в состав средств по уходу за мебелью.

Кстати, о здоровье. Недавно в одном журнале прочла, что опасным может быть даже привычный многим россиянам (можно даже сказать, ставший им родным) анальгин. Несмотря на то, что в нашей стране этот препарат продается свободно и в огромных количествах, с ним надо быть крайне осторожным. Наукой доказано, что побочными явлениями от приема анальгина могут стать нарушение функций кроветворения, сосудистый шок, иммунологические нарушения и всевозможные кожные реакции. В сорока странах мира запрещено производство анальгина и лекарств на его основе.

Отдельной темой для разговора может стать косметика. Пользуясь неграмотностью населения (имеется ввиду незнание некоторых физиологических и химических особенностей организма), производители косметики часто выдают желаемое за действительное, попросту говоря, играют на желании женщины выглядеть моложе своих лет. Так и появляются на свет многочисленные средства для омоложения. Но подумайте сами — если бы все, о чем говорится в рекламе, было правдой, все бы мы давно уже были вечно молодыми, с пушистыми ресницами, пухлыми губами, здоровыми зубами и роскошными волосами. Почему же этого не происходит? Вот здесь, по-моему, самое время рассмотреть некоторые рекламные обещания производителей косметики и суровую реальность. В приведенной ниже таблице — несколько наиболее распространенных рекламных обещаний и реальные факты.

Продукт

Обещание

На самом деле

Кремы против старения с коллагеном

«Морщины разглаживаются, кожа становится упругой»

Большинство кремов, которые борются с морщинами, содержат коллаген — нити, отвечающие за упругость кожи. Эти средства дают сначала потрясающий эффект. Но уже через полгода состояние кожи резко ухудшается, потому что в ней накапливается чужой коллаген. Свой коллаген постоянно в организме «расшивает» и «сшивает» фермент (старение происходит, когда фермент «устает» этим заниматься). Чужой коллаген, который поступил из крема, фермент просто «не узнает».

Крем с наносомами

«Благодаря своим микроскопическим размерам наносомы без труда проникают в эпидермис, доставляя свое содержимое точно и без потерь»

Вот это настоящее вранье. Не может ни липосома, ни наносома попасть в клетку, ведь размер липосомы — 0,1 микрона. Но даже крохотный вирус (сотые доли микрона) не может попасть в неповрежденную клетку. Но если все же предположить, что они и попали в клетки, что это за «содержимое»? Оказывается, во многих липосомальных препаратах ничего и нет, кроме самих липосом!

Кремы с уровнем кислотности рН 5,5

«Уровень кислотности крема соответствует уровню кислотности кожи»

Уровень кислотности «мертвого» наружного слоя кожи и вправду равен 5,5. Но чем дальше клетка от поверхности, тем уровень кислотности у нее больше. «Новорожденная» клетка имеет рН до 7,3. Если бы косметические средства действовали только на верхний слой кожи, то, пожалуй, уровень рН 5,5 подошел бы. Но производители подчеркивают, что крем проникает глубоко. А кислотность, равная 5,5, на живую клетку действует негативно.

Крем с ретинолом

«Крем борется с четырьмя признаками старения»

Ретинол имеет пилинговый эффект. То есть удаляет отмершие клетки, позволяя коже дышать и эффективнее получать питательные вещества из кремов. Однако концентрация ретиноловой кислоты, используемая в косметических, профилактических и профессиональных препаратах, обычно превышает нормальные значения более чем в 100 раз! Такая концентрация витаминов ухудшает состояние кожи, способствует ее старению и не имеет никакого отношения к истинной витаминизации.

Как видите, реклама обманывает редко. Чаще всего нам просто не говорят ВСЕЙ правды. Если вы хотите ее узнать, внимательно читайте этикетки на приобретаемом товаре, почаще обращайтесь за советом к специалистам. Ведь в конечном итоге вы — главное звено в цепочке «производитель — товар — потребитель». Так будьте не простым потребителем, а ГРАМОТНЫМ.

Александра Калинина, http://www.magazine.kosmetichka.ru/
 

Cosmopolitan
 

Хотите в течение нескольких минут поменять свою внешность?

Все, что вам потребуется — это ваша фотография. С помощью сканера или цифровой камеры вы можете перенести ее в компьютер. Все остальное — дело вашей фантазии!

Вы можете поэкспериментировать со своей прической, глазами, бровями, губами. Попробовать различную парфюмерию. Примерить, как на вас будут смотреться различные аксессуары: драгоценности, шляпки, очки...

Узнать подробнее! >>>

Нет возможности использовать Интернет кроме электронной почты? Тогда, сделайте заказ по Email! (необходимо указать адрес, индекс и Ф.И.О. полностью)
 

Во сколько обойдется dress code, или Мифы мужской моды
 

Столь популярные сегодня «мужские глянцы» активно прививают современным менам «вкус» к дорогой одежде, обуви и аксессуарам. А особенно деловым людям — самой хорошо зарабатывающей публике. Естественно, ведь если никто не будет покупать дорогие костюмы, то у продавцов мужской одежды просто не будет денег их рекламировать.

Так на самом ли деле деловой человек обязан носить костюм, стоимость которого равняется половины его годового заработка? Давайте развеем мифы...

Миф первый: костюм — неотъемлемый атрибут делового человека

Когда-то действительно было такое правило. Но мы живем в XXI веке, который дает большую возможность выбора для современного делового мужчины. Так, например, в рекламном бизнесе форма одежды тяготеет к креативному стилю. Топ-менеджеры могут одеваться как в костюм и галстук, так и в обычную одежду — джинсы и свитера.

Работа в средствах массовой информации в целом настраивает на творческий подход к одежде. Она может быть разная в зависимости от определенного дня или случая. На работу в джинсах, свитере и кроссовках могут ходить руководители интернет-компаний, торговых предприятий. Владислав И., менеджер среднего звена российского представительства крупной западной компании (35 лет, зарплата $9 тыс. в месяц), всегда модно одет, но даже он признает: «Большинство людей, с которым приходится общаться, либо антимодные, либо им пофигу. Нарочитое богатство может их отпугнуть или настроить агрессивно. Даже со мной такое бывало, без костюмов по 7 штук баксов я с ними пил, прежде чем нормально воспринимать стали».

Когда твоя компания стоит на бумаге миллиарды, ты можешь вообще носить что угодно!

На западе существует строгое разделение сотрудников. Есть те, которые общаются с клиентами (front office), и те, кто обеспечивает деятельность компании (back office). Если ты, к примеру, торгуешь недвижимостью (работаешь с клиентом), необходимо одеваться в соответствии с жестким dress code. А если являешься программистом или системным админом работать в костюме совсем необязательно.

В производственных компаниях другой dress code. Весь менеджмент, который отвечает за производство (даже директор завода), одевается в рабочую спецовку, дабы быть одной «семьей» с подчиненными работниками. Руководители таких компаний появляются на работе лишь несколько раз в месяц.

Миф второй: деловой костюм должен стоить дорого

На самом деле важна не стоимость делового костюма, а его качество. Ценник далеко не всегда является признаком качества. При производстве классического мужского костюма много ручного труда, для него нужно подбирать качественные, преимущественно натуральные ткани (лишь в последнее время стали допускаться ткани с добавлением лайкры или другой синтетики). Понятно, что по этим причинам себестоимость хорошего костюма не может опускаться ниже определенного уровня. Но не надо путать себестоимость и цену продаж. Алексей П.: «У меня есть два костюма известной фирмы, купленные в Австрии на распродаже. Один куплен за €50, второй — за €80».

Николай Г., ведущий специалист по страхованию недвижимости крупной российской страховой группы (27 лет, зарплата $3 тыс. в месяц): «Уже второй год езжу в специализированный торговый центр в окрестностях Кельна, Германия. Там целый город магазинов outlet, в которых можно купить за разумные деньги костюмы многих премиальных брэндов. Конечно, это вещи из коллекций прошлого года, но ведь в московских бутиках их часто выдают за новую коллекцию. Тот костюм, который в Москве стоит €1200-1500, в европейских outlet-центрах в 5-10 раз дешевле».

Мужская мода достаточно консервативна, поэтому вряд ли кто заметит, если ты придешь на работу в костюме из прошлогодней коллекции.

Мужской сейл вообще очень выгоден. Костюмы изменяют свои пропорции очень аккуратно, постепенно и не каждый сезон. Более того, многие специалисты мира моды советуют определенным категориям работников, например юристам и банкирам, покупать чуть старомодную одежду. Клиенты ждут от представителей этих профессий внушающей доверие консервативности, поэтому небольшая старомодность их костюма — скорее плюс, чем минус.

Кстати, мифом о дороговизне хорошего костюма охотно пользуются некоторые сетевые магазины мужской одежды, торгующие костюмами (точнее, имитацией костюмов) весьма посредственного качества. Стоят такие суррогаты недешево, хотя и дешевле костюмов премиальных брэндов. Технология их изготовления основана на замене трудоемких ручных операций широкомасштабным применением клеевых материалов. Снаружи разницы почти не видно, разве что при примерке наметанный глаз обратит внимание на плохие лекала, из-за которых пиджак висит мешком, а брюки образуют сзади малоэстетичную складку. Но после первой же чистки обнаружится, что пиджак начинает морщить, а плечи не держат форму.

Миф третий: костюм стоит половину оклада

В некоторых глянцевых изданиях точно указывается, сколько должен стоить хороший костюм: примерно половину месячной зарплаты, но не меньше €500.

Алексей И.: «На каждый сезон у меня два костюма: «есть встреча с клиентами» и «нет встреч с клиентами». Понятно, что в первом случае костюм поновее или подороже. Обычно он стоит от €1 тыс. до €1,5 тыс., смотря где покупать. Конечно, я мог бы позволить себе костюмы и подороже, но зачем? Я менеджер среднего звена, поэтому отношение ко мне у заказчика строится на понимании, можно ли на меня найти управу и надавить на моего босса, если я не даю то, что он хочет. Если он понимает, что сверху меня кто-то есть и на него реально выйти, то ни часы по 7 штук, ни костюмы по 5 не помогут». Валерий Ч., главный редактор газеты (36 лет, оклад $5 тыс.): «В среднем в рабочий день на мне надето и обуто... ну где-то 20-30% месячной зарплаты. Можно дороже, но зачем?»

Давайте прикинем, во сколько обойдется dress code по рецепту глянцевых журналов.

Каждый день носить один и тот же костюм не следует — нужно давать ему отвисеться на плечиках в гардеробе. Носить летом зимний теплый костюм, как и зимой — тонкий летний не очень практично. Кроме того, помимо офисных костюмов нужно иметь специальные, предназначенные для определенных мероприятий. Поэтому мужчине необходимо иметь в гардеробе не менее восьми костюмов, из которых три-четыре — костюмы для офиса. Если прибавить к стоимости только офисных костюмов стоимость рубашек (не менее дюжины), галстуков (три-пять на каждый костюм), ботинок (не менее четырех пар для офиса) и аксессуаров вроде запонок, часов и т. п., то получится, что на соблюдение корпоративного dress code у него будет уходить до половины годовой зарплаты. Не стоит забывать, что те же глянцевые журналы постоянно напоминают читателям, какие автомобили «соответствуют их статусу», какая мебель «соответствует их статусу» и т. д. Жизнь мужчины — ну просто бесконечная гонка за статусными вещами.

Так для чего же на самом деле нужен мужской деловой костюм?

Может, имеет смысл от него отказаться? Если забыть о мифах и здраво взглянуть на вещи, у делового костюма есть большие преимущества.

Комфорт

Вопреки распространенному среди мужчин мнению хорошо сшитый мужской костюм удобен в носке, в нем чувствуешь себя, пожалуй, комфортнее, чем в иной одежде casual. Классический костюм в его современном понимании впервые появился в Британии с ее весьма непростым климатом. Поэтому деловой костюм в сочетании с другой классической одеждой весьма комфортен почти в любую погоду. На холоде в нем тепло, а в тепле — не жарко. Это имеет важное значение в случае значительных суточных колебаний температур или при передвижении по городу, когда микроклимат вокруг тебя меняется ежечасно в зависимости от того, где ты находишься — в офисе, на улице, в машине, в общественном месте. Натуральные ткани прекрасно дышат, поэтому даже резкие перепады температур не вызывают чувство дискомфорта. Конечно, это бывает не всегда. Те две недели в году, когда в Москве стоит невыносимая жара, если в офисе нет кондиционера, даже в летнем костюме некомфортно. Но в остальное время костюм удобен как для использования в офисе, так и для передвижения по городу.

Кроме того, хороший костюм не стесняет движений, в нем можно заниматься практически любой интеллектуальной деятельностью. Конечно, в нем затруднительно пахать, укладывать асфальт (или кирпич), боксировать или ездить на велосипеде под дождем. Но ведь на работе тебя, как правило, не заставляют этого делать. В крайнем случае есть специальная одежда для таких случаев: одна для укладки кирпича, другая — для езды на велосипеде.

Практичность

Если тебе предписывается ходить на работу в костюме, это, конечно, страшное тиранство. Но не стоит думать, что свободный стиль, отсутствие dress code на работе намного облегчит твою жизнь. Ведь тебе не нужно задумываться о выборе и сочетании различных цветов: офисные костюмы, как правило, темно-синего, различных оттенков серого и изредка коричневого цвета. Благодаря этому обстоятельству выбор цвета рубашки, галстука и других деталей туалета сильно упрощается.

Кроме того, тот, кто носит классический мужской костюм, избавлен от мучительных раздумий, не слишком ли веселенькая для работы расцветка его рубашки (майки, свитера) и не слишком ли по-деревенски он выглядит в этих вельветовых брюках или джинсах. Не говоря уже о том, что сочетать все многоцветье одежды для отдыха среднестатистическому мужчине довольно трудно.

Мужчина в костюме при прочих равных условиях смотрится лучше, чем в одежде casual. Ведь благодаря пиджаку можно чуть-чуть скрыть недостатки фигуры, например сутулость или брюшко, а достоинства, например широкую грудь и плечи, наоборот, подчеркнуть. У некоторых мужчин, надевающих пиджак, даже появляется талия!

Коммуникативность

Мы не носим костюмы с неотпоротыми ценниками и лейблами, поэтому большинство твоих собеседников вряд ли догадается, сколько стоит твой костюм и насколько ты крут. Как показывают исследования, большинство мужчин ошибаются при попытке определить цену галстука своего собеседника, что уж говорить об их товароведческих способностях в области деловых костюмов. Однако определенную коммуникативную функцию то, что на тебе надето, имеет. Проведи эксперимент: пройдись по общественным местам в костюме и в одежде casual и пообщайся с окружающими (хотя бы даже с симпатичными продавщицами или официантками). Ты заметишь, что отношение к тебе в костюме совершенно иное. Мужчин в костюмах и при галстуке порой даже пускают в приличные рестораны (хотя иногда совершенно напрасно). Поэтому, встречаясь с малознакомыми людьми, лучше выглядеть чуть лучше, чем ты есть на самом деле. Именно в этом тебе поможет хорошо сшитый костюм.

Александр Киреев, «Зевс-портал»
 

Энциклопедия Идеальной Фигуры
 

Эта энциклопедия посвящена тому, как скорректировать недостатки фигуры, поправить свое здоровье и улучшить внешний вид.

Если мысли об изнуряющих физических тренировках и невыносимо жестких диетах заранее приводят вас в ужас — то система совершенствования тела как раз для вас, поскольку она не подразумевает ничего подобного. Изнуряющие тренировки — только для фанатиков, а падение в крайности никогда и никому не приносило пользы.

Узнать подробнее! >>>

Нет возможности использовать Интернет кроме электронной почты? Тогда, сделайте заказ по Email! (необходимо указать адрес, индекс и Ф.И.О. полностью)
 

Новости CBio.Ru
 

Вылечим коров от глобального загазовывания атмосферы!

Марихуана и шизофрения: прямая зависимость или хитрости статистики?

Недолгую жизнь тромбоцитов можно продлить

Загадка природы: «полу-однояйцовые» близнецы

«Женская Виагра» с тестостероном: прочтите список побочных эффектов!

Пищевые продукты и биодобавки для профилактики рака
Судя по докладам на симпозиуме «Натуральные продукты, диеты и профилактика рака» в рамках 223-го национального съезда Американского химического общества, многие содержащиеся в пищевых продуктах вещества и биодобавки на их основе действительно снижают вероятность развития злокачественных опухолей.

Болезни, которые нас выбирают
Мы не будем сравнивать степень опасности основных болезней современности. А поскольку структура заболеваемости и смертности в разных странах существенно отличается, цифры мы будем приводить в основном для России.

Обеспечение качества в фармацевтической компании
Специалисты любой фармацевтической компании знают, насколько сложно создать надежную систему по обеспечению качества. О том, как это делают в Канаде, рассказывает Александр Александровский, директор компании PharmSystem Technologies.

Биотехнология Швейцарии: без маленьких никак
Швейцария — одна из тех стран, где биотехнология развивается очень успешно. Здесь самая большая плотность биотехнологических компаний на число жителей.
 

Нравится рассылка? Расскажи о ней своим друзьям и подругам!

Рассылки Subscribe.Ru

Энциклопедия заблуждений

Рассылку поддерживает Caesar в свободное от других занятий время.
Редактор Александр Чубенко, Интернет-журнал «Коммерческая биотехнология»

Архив рассылки всегда доступен здесь!


В избранное