Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии Скорочтение, ревматолог, сбор трав, FAQ, юмор


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

------------------------------------------------------------------------
Адрес сайта - http://medin.hotmail.ru
------------------------------------------------------------------------
Добрый день, уважаемые подписчики!
Сегодня в нашей рассылке:

Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии
выпускъ №28

Новости неделИ

  • В Норвегии кастрировали сотни психически больных
    Норвежский историк, получивший доступ к медицинским архивам, выяснил, что в период с 1934 по 1969 годы в этой стране была распространена практика хирургической кастрации насильников, психически больных, эпилептиков и гомосексуалистов. Всего за этот период унизительной процедуре подверглись 414 человек.
    (http://lenta.ru/health/2000/12/09/norway/)

  • На Украине появились случаи коровьего бешенства
    Пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины распространила сообщение о том, что в Ровенской области зарегистрированы два случая гибели скота от коровьего бешенства. Однако главный ветеринарный врач Украины заверил прессу, что речь идет об обычном бешенстве, а не о губчатой энцефалопатии, ассоциируемой с эпидемией коровьего бешенства в Великобритании.
    (http://lenta.ru/health/2000/12/09/ua/)

  • Врачи пришили оторванную руку
    Английским врачам из "Клиники королевы Виктории" в западном Гринстеде удалось пришить оторванную во время несчастного случая руку. Микрохирургическая операция, в ходе которой врачи восстанавливали целостность всех сосудов и нервов поврежденной конечности, продлилась 15 часов. Сейчас пациент чувствует себя отлично и не может дождаться того дня, когда сможет вновь взять на руки свою дочь.
    (http://lenta.ru/health/2000/12/09/arm/)
  • Элтон Джон продал свою одежду, чтобы помочь больным СПИДом
    Знаменитый британский певец и композитор Элтон Джон передал в фонд борьбы со СПИДом 428 тысяч английских фунтов, вырученных во время продажи части своего гардероба. Это уже третья и самая удачная благотворительная акция по продаже личных вещей, устроенная поп-звездой.
    (http://lenta.ru/health/2000/12/09/elton/)

  • Мыши в доме вызывают астму
    Рост заболеваемости бронхиальной астмой у детей, живущих в городах, можно отчасти объяснить аллергией на мышей. Ученые, сделавшие химический анализ пыли в домах, где живут больные астмой дети, обнаружили, что в 95 процентах случаев в ней определяются следы присутствия грызунов.
    (http://lenta.ru/health/2000/12/13/mice/)

Психология & психиатриЯ


Скорочтение - глазами НЛП

(продолжение)

Елена Шугалей, директор отдела динамического обучения и НЛП Санкт-Петербургского Центра современных психотехнологий.

Все начинается с модели

Когда я еще не была знакома с НЛП, в моей практике использовались самые различные последовательности формирования навыков динамического обучения. В своих первых группах я добросовестно и постепенно формировала у учеников некоторые физиологические навыки, затем переходила к их обобщению и к построению целостной модели восприятия.

Мы подвигались медленно, НО верно ;) . Результаты были прочными, достаточно убедительными … и традиционными для подобных курсов. Сейчас мне стыдно просматривать графики динамики скорости чтения пятилетней давности. Вы их увидите несколько ниже - это хороший повод для размышления об успешных стратегиях преподавания любой дисциплины. По мере роста профессиональной компетентности я начала действовать более спонтанно и изменяла последовательность своих упражнений "по настроению" группы.

Интуитивно я пришла к выводу, что предоставление успешной, "результирующей" модели работы с информацией на первых же занятиях дает мощный эффект. Язык описания и навыки НЛП дали мне возможность осознать свой опыт. Происходит не накопление навыков, а их скачкообразное "проявление". Автоматизм (неосознанное знание) не вырабатывается, а просто актуализируется. В нашем опыте уже есть все эффективные стратегии, но отсутствует механизм их поиска, востребования в соответствии с конкретной деятельностью.

Интуитивное научение посредством моделирования - естественный и быстрый способ обучения. Последующий анализ того, чему мы научились и разукрупнение процесса обучения на составляющие стратегии, действия, состояния и их характеристики, вплоть до субмодальностей, позволяет выстроить максимально полную ментальную карту нашей когнитивной деятельности и дает нам метастратегию динамического обучения.

Результаты говорят сами за себя. Я могла бы долго и подробно рассказывать ученикам о способности нашего мозга мгновенно опознавать графические объекты, составленные из уже известных символов или графических паттернов, об особенностях взаимодействия нашей активной части сознания с подсознательной областью, о важности калибровки соответствующего задаче состояния. Но теперь я просто даю конкретную учебную модель, а затем мы вместе исследуем составляющие нашего взаимодействия с ней, включая особенности индивидуального физиологического состояния и его характеристику по субмодальностям. Пример упражнения. Взгляните на эти слова и предложения

МОЛОКО
Я ПЬЮ МОЛОКО
МОЛОКО - СИМВОЛ

Как быстро вы опознали эти слова и поняли смысл прочитанного? Нужно ли было вам медленно проговаривать их? Вы заметили, что внутреннее проговаривание включается только после опознания объекта? Вы заметили, что образ действия возникает быстрее, чем вы проанализируете грамматическую конструкцию ;) ? Вы заметили, что ваше сознание может мгновенно улавливать сложную смысловую характеристику сообщения, и только потом начинаются ваши комментарии и уточнения?

Вы ощутили, что визуальный канал работает гораздо быстрее и становится источником синестезий? Вы поняли, что образ и его смысловое наполнение воспринимаются нами одновременно, в зависимости от нашего субъективного опыта? Что мы вернулись к истокам формирования этого образа в нашей ментальной карте? И что этот опыт - опыт целостности восприятия? Уважаемый читатель! Вы можете попросить своего товарища взять в руки номер журнала, открыть на той же странице, что и вы, и назвать вам любое слово, на которое упадет его взгляд. А вы тут же увидите, опознаете это слово на своем поле текста. Ваши глаза САМИ остановятся на нем.

Ваше сознание само, без вашего активного участия и, тем более, усилия опознает названное слово. Вам не нужно стараться, вам не нужно комментировать этот процесс. Вы можете только повторять про себя слово для поиска, но можете и не повторять (так будет еще быстрее). Проверьте свои ощущения и особенности вашего состояния. Достаточно ли вы расслаблены, не вмешиваетесь ли вы в процесс автоматического поиска объекта?

Есть ли ощущение легкости и естественности? Если ваше сознание опознало хотя бы одно слово (например, из приведенных выше), вы способны повторить этот опыт. Вы опираетесь только на визуальный канал, вы используете только автоматический поиск, и вы генерируете у себя только состояние легкости и естественности мгновенного восприятия. Если ваш товарищ назовет вам любое предложение из текста, вы найдете его еще быстрее. А если он попросит вас найти какую-то смысловую структуру (например, о каких действиях идет речь, какой контекст рассматривает автор и так далее), вы удивитесь тому, как быстро и цельно анализирует наше сознание информацию, если ему не мешать ;) .

Вспомните, что ваши комментарии по поводу предложения "Молоко - символ" появились ПОЗЖЕ вашего понимания и "опознания" сути прочитанного. Паттерны логических структур информации впитаны нами в полном объеме. Они действуют автоматически, на неосознанном уровне компетентности, когда мы воспринимаем окружающий мир. Только когда мы начинаем задумываться, как это происходит, мы начинаем их систематизировать и называть, чтобы иметь более точный опыт осознания этих паттернов.

Просто позвольте своему сознанию делать эти две важные работы по порядку, а не одновременно. Вы точно так же управляете своим компьютером, позволяя ему последовательно переходить от программы к программе путем нажатия соответствующих клавиш. Какие клавиши были для вас в этом процессе самыми интересными?

(продолжение следует)

Елена Шугалей
http://psycho.all.ru

БОЛЕЗНЬ ХХХ

Серонегативные спондилоартропатии.

Псориатическая спондилоартропатия (ПА).

ПА - хроническое воспалительное заболевание суставов, ассоциированное с псориазом. Причины заболевания не выяснены. Предполагаются в возникновении и течении псориаза наиболее существенны средовые, генетические и иммунологические факторы. Начало ПА может быть как острое, так и постепенное. Псориатическому артриту свойственны боли в суставах воспалительного ритма, наличие скованности, в большей степени выраженной в утренние часы. Чаще всего делят

ПА на 5 клинических форм:

  • Асимметричный олигоартрит.

  • Артрит дистальных межфаланговых суставов.
  • Cимметричный ревматоидоподобный артрит.
  • Мутилирующий артрит
  • Псориатический спондилит.

Деление достаточно условно. С течением одна форма может смениться другой, возможно сочетание форм. Особенностью псориатического артрита является поражение всех суставов одного пальца кисти – аксиальный, или осевой, артрит. Нередко при этом наблюдается тендовагинит сухожилий сгибателей, что придает пораженному пальцу сосискообразный вид. В большей степени это характерно для пальцев стоп.

В отличие от других артрологических заболеваний кожа над пораженными суставами, особенно пальцев кистей и стоп, нередко приобретает багровую или багрово-синюшную окраску. Вместе с тем болезненность такого сустава, в том числе пальпаторная, обычно небольшая. Незначительная суставная боль иногда встречается даже при наличии выраженных экссудативных явлений в суставах. Иногда течение ПА практически неотличимо от ревматоидного артрита.

Псориатическому артриту в общем свойственна беспорядочная (хаотичная) деформация суставов с разнонаправленностью оси пальцев. В пораженных суставах нередко развиваются сгибательные контрактуры (ограничения подвижности). Развиваются контрактуры, как правило постепенно, часто при минимальной воспалительной активности или при отсутствии ее. Поражение позвоночника может ничем не отличаться от такового при болезни Бехтерева.

Вместе с тем имеются и различия. Нет строгой последовательности вовлечения разных отделов позвоночника, процесс может начинаться в любом его отделе; имеется одностороннее поражение, включая наличие одностороннего или асимметричного сакроилеита. Обычно ограничение подвижности в позвоночнике при псориатической спондилопатии менее выражено, чем при болезни Бехтерева. Протекает псориатическая спондилопатия чаще малосимптомно, нередко ее обнаруживают при случайном рентгеновском исследовании.

При ПА часто беспокоят диффузные мышечно-фасциальные боли, отмечается поражение малоподвижных суставов, что вообще характерно для всей группы серонегативных спондилоартропатий. Значение этого очень велико. Продолжительное существование нелеченного ахилобурсита приводит к локальному остеопорозу пяточной кости и как следствие может быть причиной отрыва пяточного сухожилия.

Трохантерит (воспаление в области большого вертела бедра) вызывает тягостные боли в области тазобедренных суставов, ведет к нарушению их функции и часто ошибочно расценивается как коксартроз. Воспаление сухожильных влагалищ сгибателей обуславливает сосискообразную деформацию пальцев кистей и стоп. Также как при любом заболевании данной группы может наблюдаться вовлечение в процесс глаз (конъюктивит, иридоциклит, эписклерит). Амилоидоз почек редок.

Крайне редко встречается так называемая злокачественная форма. Она характеризуется тяжелым поражением кожи, суставов и позвоночника. Протекает с гектической лихорадкой, яркими трофическими нарушениями, вызывает быстрое исхудание больного. Быстро развиваются анкилозы (неподвижность суставов). Встречается генерализованная лимфаденопатия.

По материалам руководства по Ревматологии под ред. акад. РАМН В.А. Насоновой, д.м.н. Н.В. Бунчука. 1997г

Георгий Иванов

Путь к себе

Сбор лекарственных растений

(окончание)

Подземные части растений

Корневища, клубни и корни выкапывают осенью в конце вегетационного периода, когда в них содержится наибольшее количество действующих веществ. В это время растения можно еще довольно легко найти и распознать по увядающим надземным частям, причем плоды и семена собираемых растений осыпаются в почву, что способствует их возобновлению. Заготавливают корневища, клубни и корни также ранней весной, прежде чем растения тронутся в рост. Однако до весны надземная их часть сохраняется далеко не всегда и поэтому нужное для сбора растение трудно распознать.

Если же ожидать появления побегов с листьями, то лекарственная ценность подземных органов снижается за счет оттока из них части активных веществ, расходуемых на рост и развитие надземных органов. У однолетних растений корни выкапывают в конце вегетационного периода, у двулетних - осенью второго года, у многолетних (корни, корневища, клубни) - осенью второго или третьего года жизни. Клубни любки двулистной собирают в июле, так как позднее ее листья отмирают, и найти это растение невозможно.

Подземные органы многолетних и двулетних растений извлекают из почвы вместе с комом земли, окопав их обыкновенной или специальной лопатой на расстоянии 10-15 см от стебля, чтобы не порезать корней. Для заготовки подземных частей болотных растений (аир и др.) пользуются вилами. Затем корни, корневища или клубни отряхивают и очищают от крупных комков почвы и промывают (но не всегда) в холодной проточной воде. Подземные части растений удобно мыть в плетеных корзинах, периодически погружая их в воду и вынимая для того, чтобы стекала грязная вода.

Толстые корневища с корнями (валериана и др.) легче отмыть от земли, если разрезать их вдоль на 2-4 части. Нельзя мыть подземные органы растений, содержащие сапонины (корневища мужского папоротника и др.) и слизистые вещества (клубни орхидных и др.). Иногда корневища с корнями синюхи, клубни орхидных, корни лопуха и др. все же моют, но быстро, иначе сапонины вымываются, а слизистые вещества разбухают, и сырье темнеет. Корни, корневища и клубни, которые не следует промывать, очищают от земли с помощью щеток и снимают верхнюю кожицу. При заготовке подземных частей необходимо знать, у каких растений лекарственное применение имеют только корни, у каких корневища, корневища и корни или корневища с неотделенными корнями.

Берегите природу нашу!

Во время сбора лекарственных растений нельзя забывать о том, что ресурсы природы далеко не безграничны. Человек должен рационально использовать ее богатства, а не уничтожать, не истреблять ее запасы полностью, нанося этим непоправимый ущерб. Даже те лекарственные растения, которые встречаются часто и обильно, надо собирать так, чтобы оставалось достаточное количество их для возобновления в следующем году. При заготовке надземных частей растений их следует срезать, а не вырывать с корнями, т.к. от корней поднимутся новые побеги.

Повторные сборы подземных органов растений на месте их заготовки делают через 1-2 года. В лунку, образовавшуюся при их выкапывании, стряхивают плоды или семена и почву разравнивают. Срывать плоды нужно таким образом, чтобы не пострадали ветви кустарников. Ломка ветвей и вытаптывание кустарников могут привести к их полному исчезновению. Следует позаботиться о том, чтобы не нанести большой ущерб деревьям и кустарникам при сборе коры. Перед ее заготовкой необходимо узнать в органах лесного хозяйства, где это можно делать. Если участок сбора не отведен под вырубку, то желательно снимать кору только с части ветвей, чтобы не погубить деревья или кустарники. .Заготовку почек также желательно производить только с деревьев, намеченных для рубки.

Дмитрий Почтарев

-Вопросы/ОтветЫ-!


Дорогие друзья! Все наши специалисты ожидают Ваших вопросов! Для Вас работают терапевт-ревматолог Иванов Георгий, кардиолог Степанов Михаил, кардиохирург Гуреев Сергей, акушер-гинеколог Избаш Олег и психолог Титанов Алексей. Мы также предлагаем Вам бесплатную психологическую помощь, психологические консультации, помощь в решении психологических проблем. Вопросы можно присылать на mailto:medin@mail.od.ua?subject=Vopros или непосредственно специалистам.

Уважаемые господа, не могли бы вы подсказать, как следует вести себя с начальником, очень разбросанным человеком, который вечно все забывает, а потом винит во всем своего подчиненного. Даже если находишь у него на столе документ, который он якобы отдавал тебе, он либо только больше злится, либо делает вид, что ничего не произошло, и никогда не извиняется. Теряется масса времени на поиски документов, работу часто приходится переделывать, но обиднее всего, что тебя держат за крайнего. Что посоветуете, чтобы сохранить душевное спокойствие, и, возможно, привести к нормальным отношения с таким начальником? Прошу ответить на мой электронный адрес, либо сообщить, когда и где можно ознакомиться с ответом. Спасибо, Владимир
Уважаемый Владимир! Ситуация, о которой Вы пишите, часто встречается, там, где есть коллектив, где есть начальник и подчиненные. Конфликты же имеют, одновременно, отрицательную (сотрясающую коллектив) и, как это не удивительно, положительную (говорит о стабильности коллектива) сторону. В Вашем случае желательно выяснить, что является причиной конфликтного поведения начальника: его неудовлетворенность работой коллектива, семейные неурядицы, которые выплескиваются на подчиненных. Другая сторона "конфликта" - это Вы. Выполняете - ли Вы функциональные обязанности добросовестно (уверен, что - да), не даете - ли повода для "гнева" начальника в связи со сроками выполнения работ, что не зависит от Вас… Если анализ привел Вас к тому, что Вы добросовестно трудитесь, то причиной конфликтов м.б. отсутствие у него элементарных знаний в области человеческих отношений в коллективе, его невротическое поведение и человеком, которому требуется помощь психолога. Ваше поведение в подобных ситуациях м.б. предельно спокойным и рассудительным. Конфликт всегда заканчивается. Руководитель выплеснул отрицательную энергию, успокоился. "Громоотвод" - весь коллектив или отдельный человек (мишень) - получили отрицательные эмоции. Куда теперь их девать? Японцы, например, во время перерыва "боксируют" манекен руководителя, в других культурах ему " перемывают косточки" и т.д. После снижения накала страстей можно тактично показать (рассказать, написать) руководителю то, что на проблему, которой он всех взбудоражил, можно посмотреть с другой , положительной, стороны, высказать полезные идеи, пути решения проблем и т.о. стать ценным сотрудником. Для себя можно устроить и снижение возникшей тревожности - заняться физическими упражнениями (лучше это делать регулярно), посмотреть хороший фильм и т.п. Полезно выработать позитивное отношение к жизни, работе, коллегам. Желаю Вам здоровья и дружеских взаимоотношений. Уверен, все у Вас получится!
C уважением, Алексей Романович, психолог, врач. mailto: wundt@mail.ru

Здравствуйте. Нашему мальчику один год три месяцев, в 2,5 месяцев появилось порока сердца - дефекта межжелудочковой перегородки (9 мм), после этого начал медленно добавляться вес. (вес при рождении 4;кг), В последние время начал нормально добавляться вес, сейчас он весит 8,3 кг. Расскажите, пожалуйста, до какого возраста можно не делать операции и может ли это самостоятельно пройти.
На Ваш вопрос отвечает детский кардиоревматолог Юрий Пантелеймонович:   
Из своего практического опыта детского кардиолога свыше 15 лет могу  пока только сказать, что если ребенок прибавляет в весе, то это говорит в пользу того, что дефект,  вероятно,  маленький так как он не мешает развиваться ребенку.   По свидетельству многих авторов порок сердца ДМЖП  не всегда требует операции. Небольшой дефект расположенный низко ( в мышечной части межжелудочковой перегородки самопроизвольно закрывается к 5 - 6 годам в 50 % случаев (Этот порок называют болезнь Толочинова - Роже.   Боле подробно ответить на Ваш вопрос возможно по получению  дополнительных сведений . Для того, чтобы дать Вам квалифицированный ответ,  необходимо по крайней мере получить следующие сведения о ребенке.  
- Где расположен дефект (отверстие в межжелудочковой перегородке,  высокий или низкий дефект, чем ниже расположен дефект , тем он более благоприятен.  
- Размер дефекта, который чаще всего устанавливается с помощью эхо КГ (УЗИ сердца)
- Имеется ли у ребенка одышка (частое дыхание с втяжением межреберных мышц)
- Нет ли общего цианоза (синюшности кожи) в покое или во время беспокойства ребенка (крика)
- Важно, что показывает ЭКГ.
- Желательно хоть в общий чертах описать изменения на ЭХО КГ( УЗИ Сердца):
Увеличено ли полости сердца
Утолщено ли (гипертрофия) стенки сердца
Не изменены ли клапаны сердца
Размер дефекта сердца
После этой информации я смогу дать более конкретный ответ.    

Медицинский юмор


Едет неотложка на вызов. На очередном светофоре, водитель бросив руль, хватается за горло, и начинает хрипеть - типа задыхается. Сидящий рядом врач, берет свой алюминиевый чемоданчик с инструментами, и бьет водителя по голове, тот вроде отходит. На следующем светофоре все повторяется. Тут отодвигается окошко (в салон) и фельдшер обращаясь к врачу, говорит:
- Доктор, оригинальный у вас однако, метод лечения бронхиальной астмы...
- Бронхиальной астмы? У меня вчера жена повесилась, а этот гад дразнится.

Психиатр - пациенту:
- Могу сообщить Вам радостную весть: мне полностью удалось избавить Вас от гомосексуальных наклонностей.
- Ах, милый доктор, это прекрасно, я с таким удовольствием поцеловал бы Вас сейчас !
- О, как бы не возник рецидив ! Вам, собственно говоря, и на коленях у меня сидеть не рекомендуется.

К психиатру прибежал незнакомый мужчина, и, увидев, в каком он состоянии, врач попросил его прилечь на диван. Когда он отдышался, психиатр приступил к беседе.
- Итак, принимая во внимание, что это ваш первый визит ко мне и я ничего не знаю ни о вас, ни о ваших проблемах, предлагаю, чтобы вначале вы рассказали о себе.
- Прекрасно, - обрадовался пациент, - так вот, сначала я создал небо и землю...

Димедpол + Виагpа = любовь, похожая на сон...

Еще юмора - http://www.medin.odessa.ua/humor.htm

Присылайте нам на mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Humor медицинские анекдоты, истории, забавные и не совсем курьезы:), и вы их обязательно увидите в нашей рассылке и на сайте!


Внимание! Вы психолог, врач? Вы хотите публиковаться? Хотите рассказать о своем методе лечения, поделиться своим опытом и информацией о том или ином заболевании? Тогда свяжитесь с нами по емайл mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Sotrudnichestvo


Ведущий рассылки Dmitry
mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Rassilka
http://medin.hotmail.ru
http://www.medin.odessa.ua - зеркало сайта
http://medin.hotmail.ru/arhiv.htm - архив рассылки
------------------------------------------------------------------------
http://www.psycho.all.ru - партнеры рассылки
------------------------------------------------------------------------

Наши друзья:

Будьте здоровы!!!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное