← Декабрь 2000 → | ||||||
1
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://medicinform.net
Открыта:
25-04-2000
Статистика
-4 за неделю
Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии Скорочтение, ревматолог, сбор трав, FAQ, юмор
------------------------------------------------------------------------
Адрес сайта - http://medin.hotmail.ru
------------------------------------------------------------------------
Добрый день, уважаемые
подписчики!
Сегодня в
нашей рассылке:
Скорочтение - глазами НЛП (продолжение) Елена Шугалей, директор отдела динамического обучения и НЛП Санкт-Петербургского Центра современных психотехнологий. Все начинается с модели Когда я еще не была знакома с НЛП, в моей практике использовались самые различные последовательности формирования навыков динамического обучения. В своих первых группах я добросовестно и постепенно формировала у учеников некоторые физиологические навыки, затем переходила к их обобщению и к построению целостной модели восприятия. Мы подвигались медленно, НО верно ;) . Результаты были прочными, достаточно убедительными … и традиционными для подобных курсов. Сейчас мне стыдно просматривать графики динамики скорости чтения пятилетней давности. Вы их увидите несколько ниже - это хороший повод для размышления об успешных стратегиях преподавания любой дисциплины. По мере роста профессиональной компетентности я начала действовать более спонтанно и изменяла последовательность своих упражнений "по настроению" группы. Интуитивно я пришла к выводу, что предоставление успешной, "результирующей" модели работы с информацией на первых же занятиях дает мощный эффект. Язык описания и навыки НЛП дали мне возможность осознать свой опыт. Происходит не накопление навыков, а их скачкообразное "проявление". Автоматизм (неосознанное знание) не вырабатывается, а просто актуализируется. В нашем опыте уже есть все эффективные стратегии, но отсутствует механизм их поиска, востребования в соответствии с конкретной деятельностью. Интуитивное научение посредством моделирования - естественный и быстрый способ обучения. Последующий анализ того, чему мы научились и разукрупнение процесса обучения на составляющие стратегии, действия, состояния и их характеристики, вплоть до субмодальностей, позволяет выстроить максимально полную ментальную карту нашей когнитивной деятельности и дает нам метастратегию динамического обучения. Результаты говорят сами за себя. Я могла бы долго и подробно рассказывать ученикам о способности нашего мозга мгновенно опознавать графические объекты, составленные из уже известных символов или графических паттернов, об особенностях взаимодействия нашей активной части сознания с подсознательной областью, о важности калибровки соответствующего задаче состояния. Но теперь я просто даю конкретную учебную модель, а затем мы вместе исследуем составляющие нашего взаимодействия с ней, включая особенности индивидуального физиологического состояния и его характеристику по субмодальностям. Пример упражнения. Взгляните на эти слова и предложения МОЛОКО Как быстро вы опознали эти слова и поняли смысл прочитанного? Нужно ли было вам медленно проговаривать их? Вы заметили, что внутреннее проговаривание включается только после опознания объекта? Вы заметили, что образ действия возникает быстрее, чем вы проанализируете грамматическую конструкцию ;) ? Вы заметили, что ваше сознание может мгновенно улавливать сложную смысловую характеристику сообщения, и только потом начинаются ваши комментарии и уточнения? Вы ощутили, что визуальный канал работает гораздо быстрее и становится источником синестезий? Вы поняли, что образ и его смысловое наполнение воспринимаются нами одновременно, в зависимости от нашего субъективного опыта? Что мы вернулись к истокам формирования этого образа в нашей ментальной карте? И что этот опыт - опыт целостности восприятия? Уважаемый читатель! Вы можете попросить своего товарища взять в руки номер журнала, открыть на той же странице, что и вы, и назвать вам любое слово, на которое упадет его взгляд. А вы тут же увидите, опознаете это слово на своем поле текста. Ваши глаза САМИ остановятся на нем. Ваше сознание само, без вашего активного участия и, тем более, усилия опознает названное слово. Вам не нужно стараться, вам не нужно комментировать этот процесс. Вы можете только повторять про себя слово для поиска, но можете и не повторять (так будет еще быстрее). Проверьте свои ощущения и особенности вашего состояния. Достаточно ли вы расслаблены, не вмешиваетесь ли вы в процесс автоматического поиска объекта? Есть ли ощущение легкости и естественности? Если ваше сознание опознало хотя бы одно слово (например, из приведенных выше), вы способны повторить этот опыт. Вы опираетесь только на визуальный канал, вы используете только автоматический поиск, и вы генерируете у себя только состояние легкости и естественности мгновенного восприятия. Если ваш товарищ назовет вам любое предложение из текста, вы найдете его еще быстрее. А если он попросит вас найти какую-то смысловую структуру (например, о каких действиях идет речь, какой контекст рассматривает автор и так далее), вы удивитесь тому, как быстро и цельно анализирует наше сознание информацию, если ему не мешать ;) . Вспомните, что ваши комментарии по поводу предложения "Молоко - символ" появились ПОЗЖЕ вашего понимания и "опознания" сути прочитанного. Паттерны логических структур информации впитаны нами в полном объеме. Они действуют автоматически, на неосознанном уровне компетентности, когда мы воспринимаем окружающий мир. Только когда мы начинаем задумываться, как это происходит, мы начинаем их систематизировать и называть, чтобы иметь более точный опыт осознания этих паттернов. Просто позвольте своему сознанию делать эти две важные работы по порядку, а не одновременно. Вы точно так же управляете своим компьютером, позволяя ему последовательно переходить от программы к программе путем нажатия соответствующих клавиш. Какие клавиши были для вас в этом процессе самыми интересными? (продолжение следует) Елена
Шугалей
Серонегативные спондилоартропатии. Псориатическая спондилоартропатия (ПА). ПА - хроническое воспалительное заболевание суставов, ассоциированное с псориазом. Причины заболевания не выяснены. Предполагаются в возникновении и течении псориаза наиболее существенны средовые, генетические и иммунологические факторы. Начало ПА может быть как острое, так и постепенное. Псориатическому артриту свойственны боли в суставах воспалительного ритма, наличие скованности, в большей степени выраженной в утренние часы. Чаще всего делят ПА на 5 клинических форм:
Деление достаточно условно. С течением одна форма может смениться другой, возможно сочетание форм. Особенностью псориатического артрита является поражение всех суставов одного пальца кисти – аксиальный, или осевой, артрит. Нередко при этом наблюдается тендовагинит сухожилий сгибателей, что придает пораженному пальцу сосискообразный вид. В большей степени это характерно для пальцев стоп. В отличие от других артрологических заболеваний кожа над пораженными суставами, особенно пальцев кистей и стоп, нередко приобретает багровую или багрово-синюшную окраску. Вместе с тем болезненность такого сустава, в том числе пальпаторная, обычно небольшая. Незначительная суставная боль иногда встречается даже при наличии выраженных экссудативных явлений в суставах. Иногда течение ПА практически неотличимо от ревматоидного артрита. Псориатическому артриту в общем свойственна беспорядочная (хаотичная) деформация суставов с разнонаправленностью оси пальцев. В пораженных суставах нередко развиваются сгибательные контрактуры (ограничения подвижности). Развиваются контрактуры, как правило постепенно, часто при минимальной воспалительной активности или при отсутствии ее. Поражение позвоночника может ничем не отличаться от такового при болезни Бехтерева. Вместе с тем имеются и различия. Нет строгой последовательности вовлечения разных отделов позвоночника, процесс может начинаться в любом его отделе; имеется одностороннее поражение, включая наличие одностороннего или асимметричного сакроилеита. Обычно ограничение подвижности в позвоночнике при псориатической спондилопатии менее выражено, чем при болезни Бехтерева. Протекает псориатическая спондилопатия чаще малосимптомно, нередко ее обнаруживают при случайном рентгеновском исследовании. При ПА часто беспокоят диффузные мышечно-фасциальные боли, отмечается поражение малоподвижных суставов, что вообще характерно для всей группы серонегативных спондилоартропатий. Значение этого очень велико. Продолжительное существование нелеченного ахилобурсита приводит к локальному остеопорозу пяточной кости и как следствие может быть причиной отрыва пяточного сухожилия. Трохантерит (воспаление в области большого вертела бедра) вызывает тягостные боли в области тазобедренных суставов, ведет к нарушению их функции и часто ошибочно расценивается как коксартроз. Воспаление сухожильных влагалищ сгибателей обуславливает сосискообразную деформацию пальцев кистей и стоп. Также как при любом заболевании данной группы может наблюдаться вовлечение в процесс глаз (конъюктивит, иридоциклит, эписклерит). Амилоидоз почек редок. Крайне редко встречается так называемая злокачественная форма. Она характеризуется тяжелым поражением кожи, суставов и позвоночника. Протекает с гектической лихорадкой, яркими трофическими нарушениями, вызывает быстрое исхудание больного. Быстро развиваются анкилозы (неподвижность суставов). Встречается генерализованная лимфаденопатия. По материалам руководства по Ревматологии под ред. акад. РАМН В.А. Насоновой, д.м.н. Н.В. Бунчука. 1997г
Сбор лекарственных растений (окончание) Подземные части растений Корневища, клубни и корни выкапывают осенью в конце вегетационного периода, когда в них содержится наибольшее количество действующих веществ. В это время растения можно еще довольно легко найти и распознать по увядающим надземным частям, причем плоды и семена собираемых растений осыпаются в почву, что способствует их возобновлению. Заготавливают корневища, клубни и корни также ранней весной, прежде чем растения тронутся в рост. Однако до весны надземная их часть сохраняется далеко не всегда и поэтому нужное для сбора растение трудно распознать. Если же ожидать появления побегов с листьями, то лекарственная ценность подземных органов снижается за счет оттока из них части активных веществ, расходуемых на рост и развитие надземных органов. У однолетних растений корни выкапывают в конце вегетационного периода, у двулетних - осенью второго года, у многолетних (корни, корневища, клубни) - осенью второго или третьего года жизни. Клубни любки двулистной собирают в июле, так как позднее ее листья отмирают, и найти это растение невозможно. Подземные органы многолетних и двулетних растений извлекают из почвы вместе с комом земли, окопав их обыкновенной или специальной лопатой на расстоянии 10-15 см от стебля, чтобы не порезать корней. Для заготовки подземных частей болотных растений (аир и др.) пользуются вилами. Затем корни, корневища или клубни отряхивают и очищают от крупных комков почвы и промывают (но не всегда) в холодной проточной воде. Подземные части растений удобно мыть в плетеных корзинах, периодически погружая их в воду и вынимая для того, чтобы стекала грязная вода. Толстые корневища с корнями (валериана и др.) легче отмыть от земли, если разрезать их вдоль на 2-4 части. Нельзя мыть подземные органы растений, содержащие сапонины (корневища мужского папоротника и др.) и слизистые вещества (клубни орхидных и др.). Иногда корневища с корнями синюхи, клубни орхидных, корни лопуха и др. все же моют, но быстро, иначе сапонины вымываются, а слизистые вещества разбухают, и сырье темнеет. Корни, корневища и клубни, которые не следует промывать, очищают от земли с помощью щеток и снимают верхнюю кожицу. При заготовке подземных частей необходимо знать, у каких растений лекарственное применение имеют только корни, у каких корневища, корневища и корни или корневища с неотделенными корнями. Берегите природу нашу! Во время сбора лекарственных растений нельзя забывать о том, что ресурсы природы далеко не безграничны. Человек должен рационально использовать ее богатства, а не уничтожать, не истреблять ее запасы полностью, нанося этим непоправимый ущерб. Даже те лекарственные растения, которые встречаются часто и обильно, надо собирать так, чтобы оставалось достаточное количество их для возобновления в следующем году. При заготовке надземных частей растений их следует срезать, а не вырывать с корнями, т.к. от корней поднимутся новые побеги. Повторные сборы подземных органов растений на месте их заготовки делают через 1-2 года. В лунку, образовавшуюся при их выкапывании, стряхивают плоды или семена и почву разравнивают. Срывать плоды нужно таким образом, чтобы не пострадали ветви кустарников. Ломка ветвей и вытаптывание кустарников могут привести к их полному исчезновению. Следует позаботиться о том, чтобы не нанести большой ущерб деревьям и кустарникам при сборе коры. Перед ее заготовкой необходимо узнать в органах лесного хозяйства, где это можно делать. Если участок сбора не отведен под вырубку, то желательно снимать кору только с части ветвей, чтобы не погубить деревья или кустарники. .Заготовку почек также желательно производить только с деревьев, намеченных для рубки.
Уважаемые господа,
не могли бы вы подсказать, как следует вести себя с начальником,
очень разбросанным человеком, который вечно все забывает,
а потом винит во всем своего подчиненного. Даже если находишь
у него на столе документ, который он якобы отдавал тебе, он
либо только больше злится, либо делает вид, что ничего не
произошло, и никогда не извиняется. Теряется масса времени
на поиски документов, работу часто приходится переделывать,
но обиднее всего, что тебя держат за крайнего. Что посоветуете,
чтобы сохранить душевное спокойствие, и, возможно, привести
к нормальным отношения с таким начальником? Прошу ответить
на мой электронный адрес, либо сообщить, когда и где можно
ознакомиться с ответом. Спасибо, Владимир Здравствуйте. Нашему мальчику
один год три месяцев, в 2,5 месяцев появилось порока сердца
- дефекта межжелудочковой перегородки (9 мм), после этого
начал медленно добавляться вес. (вес при рождении 4;кг), В
последние время начал нормально добавляться вес, сейчас он
весит 8,3 кг. Расскажите, пожалуйста, до какого возраста можно
не делать операции и может ли это самостоятельно пройти.
Психиатр - пациенту: К психиатру прибежал незнакомый
мужчина, и, увидев, в каком он состоянии, врач попросил его
прилечь на диван. Когда он отдышался, психиатр приступил к
беседе. Димедpол + Виагpа = любовь, похожая на сон... Еще юмора - http://www.medin.odessa.ua/humor.htm |
Присылайте нам на mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Humor медицинские анекдоты, истории, забавные и не совсем курьезы:), и вы их обязательно увидите в нашей рассылке и на сайте!
Внимание! Вы психолог, врач? Вы хотите публиковаться? Хотите рассказать о своем методе лечения, поделиться своим опытом и информацией о том или ином заболевании? Тогда свяжитесь с нами по емайл mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Sotrudnichestvo
Ведущий
рассылки Dmitry
mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Rassilka
http://medin.hotmail.ru
http://www.medin.odessa.ua - зеркало сайта
http://medin.hotmail.ru/arhiv.htm - архив рассылки
------------------------------------------------------------------------
http://www.psycho.all.ru
- партнеры рассылки
------------------------------------------------------------------------
Будьте здоровы!!!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||