← Декабрь 2000 → | ||||||
1
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://medicinform.net
Открыта:
25-04-2000
Статистика
-4 за неделю
Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии Скорочтение и НЛП, опухоли кожи, сбор трав, FAQ, юмор
------------------------------------------------------------------------
Адрес сайта - http://medin.hotmail.ru
------------------------------------------------------------------------
Добрый день, уважаемые
подписчики!
Сегодня в
нашей рассылке:
Скорочтение - глазами НЛП Елена Шугалей, директор отдела динамического обучения и НЛП Санкт-Петербургского Центра современных психотехнологий. Дорогие читатели! Моя статья обращена ко всем из вас: к людям, для которых НЛП - знакомая территория, и к тем, кому еще предстоит открыть ее для себя. К тем, кто стремится стать талантливым Читателем, и к тем, кто уже получает удовольствие от своего мастерства. В любом случае, я надеюсь, что моя работа даст вам еще одно описание захватывающего процесса обмена знаниями, еще одну перспективу взаимодействия нашего опыта и нашего представления о нем. КТО хочет читать быстрее, воспринимать информацию полнее, запоминать ее прочнее и лучше ориентироваться в потоке информации? Все! Но не все обучаются этому целенаправленно. Если человек приходит ко мне на тренинг по динамическому обучению, мы с ним оба знаем: он - Ученик. У него есть цель, во многом связанная с личным уровнем самоидентификации. Кто-то хочет стать Мастером своей профессии, кто-то Успешным Учеником, кто-то Сканером информации (бывает и такое). Человек приходит за недостающими ему навыками работы с информацией, не всегда осознавая причины своей недостаточной компетентности, но прекрасно ощущая потребность в ней. Поэтому с причин неполного развития возможностей нашего восприятия при чтении я и начну, как на обычном семинаре. Большинство слушателей моих тренингов не имеют представления о чудесной модели SCORE, но имеют свое исходное представление обо всех ее составляющих. Эта модель служит первым звеном, объединяющим группу в обучающуюся организацию. Симптомы у всех сходны: недостаточно быстрая скорость чтения, "плохая" память, отвлечение во время чтения и масса других. Эффекты, ожидаемые от обучения тоже сходны, хотя их формулировка индивидуальна, в соответствии с личным уровнем идентификации. Представления о необходимых ресурсах имеют почти одинаковую степень "расплывчатости" - ведь именно это и приводит людей на тренинг. Некоторые, конечно, знают ЧТО, но не знают КАК. Это категория студентов, уже имеющих опыт изучения традиционных техник скорочтения и не получивших желаемого результата. Непосредственная работа начинается с определения пространства причин. И в этом процессе мы приходим тоже к единому результату. Наше коллективное пространство причин неуспешности в работе с информацией почти целиком составляют Ограничивающие убеждения Их можно разделить на две группы: общие убеждения, обусловленные сложившейся системой обучения и единым социальным контекстом, и индивидуальные, связанные с контекстом ближайшего окружения, убеждениями по поводу своих физиологических и личных способностей. К первой группе можно отнести перенос стратегий работы с новой информацией, которыми дети овладевают при переходе в среднее звено школы. "Читай медленно, иначе не поймешь!", "Вслух!", "Повтори!" - своеобразные когнитивные якоря при работе с любой информацией, видимой человеком в первый раз. Осознание того, что "новый" текст составлен из уже знакомых букв, слов, грамматических конструкций и логических блоков, остается оторванным от процесса чтения. Еще одно важное ограничение - недостаточно развитая способность к анализу собственно процесса обучения. Человек, не привыкший задавать себе вопрос: "Как я это делаю?", спонтанно вырабатывает у себя стратегию обучения, как правило, успешную только в определенном контексте, и механически переносит ее в другие, часто требующие противоположных навыков обучения, контексты. При недостаточной компетентности в каком-либо виде учебной деятельности происходит восполнение недостающих звеньев ментальной карты ученика соответствующими убеждениями. Одними из самых прочных являются ограничивающие убеждения, связанные с индивидуальной физиологией и генетическим своеобразием. "У нас в семье все читают медленно, а папа - доктор наук", или: "В детстве у меня было сотрясение мозга, с тех пор я плохо запоминаю". На основе этих убеждений формируются поддерживающие неэффективные когнитивные стратегии Убеждения по поводу ценностей. Эти убеждения строятся на основе отношений причины-следствия, генерализации и опущения элементов личного опыта неэффективного обучения. "Если я читаю МЕДЛЕННО - я лучше запоминаю". "Любой текст я должен читать ОДИНАКОВО быстро". "Запомнить - значит уметь воспроизвести ДОСЛОВНО". "Повторение - мать учения". "Чтобы чему-то научиться, нужно приложить УСИЛИЕ и СТАРАНИЕ". К этому ряду относится и такое мотивирующее занятия динамическим чтением убеждение, как "Читать медленно - плохо, читать быстро - хорошо" (без учета цели чтения и особенностей воспринимаемой информации). Убеждения о способностях. "Я не умею сосредоточиваться", "Я плохо запоминаю", "У меня нет способности к визуализации", "Я не могу не проговаривать", "Если я не проговорю - я не пойму" и даже "У меня нет образной памяти". Используемые номинализации не воспринимаются как выражения некоторого динамического процесса, а скорее приобретают черты некоторой "объективной сущности", которая обладает самостоятельными устойчивыми характеристиками и не зависит от контекста применения. Убеждения о способностях формируются также спонтанно в процессе когнитивной деятельности, если у человека нет опыта по целенаправленному развитию соответствующей способности или если подобный опыт не смог перейти порог осознанной некомпетентности (плато ожиданий кривой Бандуры). Убеждения, связанные с содержанием действий и окружения. Эта группа убеждений характеризуется отсутствием навыка гибкого и быстрого перехода от содержания контекста к внутреннему содержанию способностей. Может показаться странным наличие таких инфантильных убеждений, как "Если я буду читать быстро, то я должен быстро читать любой текст, от детектива до учебника по физике". Или: "Я быстрее прочту текст, написанный большими буквами, чем маленькими", "Я люблю литературу, но вот русский язык ненавижу "… Однако, в своей работе мне приходится иметь дело с целой системой самопродкрепляющихся якорей, заложенной еще в детстве, и продолжающей функционировать автоматически. Жесткая привязка способностей к динамическому обучению к контексту содержания препятствует осознанию своих когнитивных стратегий и сужает возможности их моделирования. Итак, мы получаем сомоорганизующуюся петлю ТОТЕ неуспешного развития способностей к обучению когнитивному процессу. Управляющей структурой в данном случае является система ограничивающих убеждений разного уровня: Полученная структура одновременно является и ресурсом для обучения. Уже само присутствие человека на тренинге демонстрирует наличие у него более мощной ценности: стремления преодолеть ограничения в собственном развитии. Определение проблемного пространства предоставляет возможность перейти к пространству ресурсов и пространству решений. Этот переход осуществляется через калибровку петли эффектов желаемого состояния. Эффекты сами по себе являются причиной и мотивом его достижения и мобилизуют ресурсы в соответствии с целями обучающегося. При совместном определении пространства эффектов на первом занятии мы используем упражнение на интервидение, которое не только определяет творческий потенциал нашей работы, мотивирует на достижение результата, но и демонстрирует успешную стратегию создания множественных перспектив в описании когнитивных процессов. Использование при этом визуальных и символических стратегий расширяет пространство ресурсов каждого участника группы. (продолжение следует) Елена
Шугалей
Опухоли кожи. (окончание) Опухоли кожи, меланома - довольно опасные заболевания, возникающие, казалось бы, незаметно, но зачастую им предшествуют различные негативные воздействия, состояния, будь то избыточное пребывание летом на солнце, травмирование пигментных пятен, родинок или частые кожные заболевания. Каковы же причины опухолей кожи? Каковы признаки? Многие не знают, что лечение (не оперативное!) опухоли кожи на ранней стадии приводит к 100% излечению! Начинаем сегодня рассказ об опухолях кожи... Ожоги с образованием в последующем обширных рубцов (нередко келлоидных) являются благоприятной почвой для развития рака. Рак возникает на фоне послеожоговых рубцов значительно чаще, чем на месте свежего ожога или в процессе заживления ожоговой раны. В 5-6% кожный рак развивается из рубцов после ожогов. Сочетание туберкулеза кожи, особенно волчанки (lupus vulgaris), и рака - нередкое явление. Около 2 - 4% больных волчанкой заболевают раком кожи. Средний интервал между появлением туберкулеза и возникновением на его фоне рака равен 30 годам. Люпус-карцинома встречается чаще у лиц пожилого возраста и развивается на фоне Рубцовых изменений на месте бывших туберкулезных очагов. Рак, развившийся на фоне красной волчанки (lupus erythematodes), обладает большой потенцией злокачественности, имеет инфильтрирующий рост, изъязвляется, нередко дает метастазы. По гистологическому строению он чаще бывает плоскоклеточным. В настоящее время в литературе нет единого взгляда на связь между сифилисом и раком. При своевременном лечении сифилиса, который поддается лечению значительно лучше, чем туберкулезная волчанка, частота возникновения рака незначительна и во много раз меньше, чем при туберкулезной волчанке. Часто рак возникает на фоне хронических неспецифических воспалительных процессов, сопровождающихся незаживающими долгое время трофическими язвами, свищевыми ходами, хроническим остеомиелитом с постоянной мацерацией (раздражением) кожи вокруг свища. Все вышеуказанные заболевания относят к факультативным (с малой частотой озлокачествления) предракам. К этой же группе относят предраки с несколько большим процентом озлокачествлений - кератопрекарцинозы (старческий кератоз, старческая атрофия кожи, кожный рог, кератоакантома). К облигатным (т.е. с высокой частотой озлокачествления) предракам кожи относят три основных заболевания: пигментную ксеродерму, болезнь Боуэна, эритроплазию Кейра. Пигментная ксеродерма возникает в раннем детстве, практически уже при первых контактах ребенка с солнечными лучами. Появляется гиперемия кожи и отек, затем рассеянная „ пигментация. Кожа становится сухой, местами атрофичной. Появляются телеангиэктазии. Поверхность легкоранима. Постепенно на измененной, атрофичной коже появляются участки гиперкератоза и бородавчатые разрастания. На этих участках развивается базально-клеточный или плоскоклеточный рак. В 1912 г. Боуэн (Воwen) описал кожное заболевание, которое он назвал "предраковым дерматозом". Им заболевают обычно лица обоего пола с одинаковой частотой, в возрасте 40-60 лет. Клинически заболевание проявляется крайне разнообразно. Чаще это высыпания пятнисто-узелкового характера, покрытые корочками или чешуйками. Это или папулы, или бляшки бледно-розового или желтого цвета. Бляшки четко очерчены. Иногда папулы и бляшки сливаются между собой и образуют довольно обширную поверхность, местами покрытую бородавчатыми разрастаниями. Эритроплазия Кейра, или болезнь Кейра, встречается редко. Чаще поражается головка полового члена. Заболевание проявляется в виде ярко-красного, ограниченного, бархатистого, безболезненного узла различной величины. Различают две основные формы рака кожи: базально-клеточный и плоскоклеточный рак. Для диагностики рака имеют большую важность цитологический, радиоизотопный и, особенно, гистологический методы обследования. Важны симптомы активизации невусов - родимых пятен, которые есть почти у каждого человека, появляются с рождения, в период полового созревания, а у женщин во время беременности, причем уже существующие пятна иногда увеличиваются или темнеют. Невусы бывают различных размеров и цвета (телесного, желтовато-бурого, черного); плоские или возвышающиеся над уровнем кожи; гладкие, покрытые волосами или бородавчатые; с широким основанием или сидящие на "ножке". Под действием неблагоприятных факторов (о которых писалось выше) невус может активизироваться, тогда срочно нужно обратиться к врачу-онкологу. Вот признаки активизации невуса: 1. Быстрый рост невуса,
который в течение ряда лет оставался практически неизмененным
или медленно увеличивался пропорционально росту всего
тела. Асимметрическое увеличение одного из участков
невуса, уплотнение его. К симптомам активизации относят также появление новых узелков (сателлиты), увеличение регионарных лимфатических узлов и появление меланурии (моча становится темной). Однако эти симптомы относятся к уже развившейся меланоме (опухоль, которая может возникнуть из невусов) и чаще к генерализованной ее форме. В терапии рака кожи используют все методы, которые применяют для лечения злокачественных опухолей. Метод лечения подбирают строго индивидуально, так как он зависит от многих обстоятельств: разновидности опухоли, ее расположения, гистологической формы, фона, на котором начинает развиваться рак, общего состояния больного. Имеет также значение, какая это опухоль: первичная или рецидивирующая. Основная цель лечения больных заключается в радикальном удалении опухоли. Вопросы косметического плана ввиду серьезности заболевания должны отступить на второй план Используют лучевую терапию (стойкое излечение при этом методе у больных I - II стадией достигает почти 100%!), хирургическое лечение, химиотерапию, лазеротерапию, воздействик токами и криотерапию. Помните, на ранних этапах достигается полное излечение почти у 100%, поэтому очень важно при первом подозрении обратиться сразу к врачу-онкологу!
Сбор лекарственных растений (продолжение) Листья. Листья обычно собирают во время цветения или незадолго до цветения растений. Исключение составляют листья мать-и-мачехи, появляющиеся только после цветения растения. Чтобы не повредить цветению и плодоношению растения, прикорневые нижние и средние стеблевые листья нужно обрезать ножницами, а не обрывать руками. Толстые сочные черешки листьев (вахты, мать-и-мачехи, подсолнечника и др.), замедляющие сушку и содержащие мало действующих лечебных веществ, удаляют. При сборе листьев крапивы растения вначале скашивают, а когда листья увянут и потеряют жгучесть, их обрывают. Мелкие кожистые листья (толокнянки, брусники и др.) обрывать руками непроизводительно, поэтому вначале срезают ветви растения, сушат их, затем листья отделяют от стеблей, прочесывая или обмолачивая ветви, и удаляют стеблевые части. Окончательная очистка проводится на решете. Цветки. Цветки собирают в начале их распускания. После отцветания они обычно становятся непригодными для лечебных целей. Термином "цветки" в медицине обозначаются не только отдельные цветки, но также части цветка (венчики, лепестки) и целые соцветия (корзинки сложноцветных, соцветия липы с кроющим листом и т. д.). При заготовке цветки обрывают обычно без цветоножек, корзинки сложноцветных собирают, прочесывая растения между пальцами, а затем обрывают цветоножки. Цветки ромашки собирают специальными гребнями-совками. Корзинки сложноцветных (кроме арники горной) заготавливают в фазе горизонтального расположения язычковых цветков. Арнику необходимо собирать в более ранней фазе, когда еще язычковые цветки расположены вертикально. Не имеющие язычковых цветков корзинки сложноцветных собирают в начале распускания краевых трубчатых цветков. Такие требования объясняются тем, что корзинки сложноцветных продолжают цвести во время сушки и при запоздалом сборе рассыпаются на отдельные цветки, а в случае наличия хохолков распушаются. Повышенная же измельченность цветков снижает качество лекарственного сырья или делает его непригодным к употреблению. При сборе цветков с деревьев и высоких кустарников для пригибания ветвей пользуются палкой с крючком на конце, для срезания ветвей - садовыми ножами, секаторами или ножницами. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить растения. Цветки - самые нежные части растений, поэтому во время заготовки их следует рыхло укладывать в корзины, а не в закрытую тару и не медлить с сушкой. Трава. Травами в фармакогнозии называют лиственные и цветоносные стебли травянистых растений, а иногда и сырье, состоящее из всего растения вместе с его подземными органами. Этим термином обозначается также смесь листьев и цветков полукустарников. Собирают травы в начале цветения, срезая ножом, секатором или серпом их надземную часть на уровне нижних листьев (оголенные стебли не заготавливают). Если то или иное лекарственное растение образует сравнительно чистую заросль, ее скашивают и перед сушкой удаляют все примеси. У растений с жесткими стеблями (полынь, череда, донник и др.) собирают отдельно крупные листья и цветущие верхушки. У полукустарников срезают надземную часть, сушат, обрывают листья и цветы, а стебли отбрасывают. Обмолачивание побегов растений для удаления стеблей после сушки неприемлемо, так как при этом получается очень измельченное сырье. Плоды и семена. Плоды и семена обычно собирают вполне зрелыми, поскольку в это время они наиболее богаты лекарственными веществами. После досушки их отсеивают от пыли и посторонних веществ. Окончательную очистку производят на веялках. У растений с постепенно распускающимися соцветиями (тмин, кориандр и др.) созревание плодов происходит не одновременно (по мере созревания плоды осыпаются). В этих случаях верхушки растений срезают в тот момент, когда половина плодов созреет, затем срезанные части связывают в пучки и подвешивают в сухом помещении, чтобы дозревали все плоды. Созревая, плоды осыпаются, их собирают, а сухие снопики обмолачивают, плоды отсеивают. Во избежание потерь сбор плодов зонтичных рекомендуется проводить рано утром, когда растения увлажнены росой, или в сырую погоду, Сочные плоды снимают совершенно зрелыми (кроме шиповника), осторожно, чтобы не ломать и не раздавить. Складывают их в небольшие корзины (перекладывая слои веточками для предохранения от слеживания) и быстро доставляют к месту сушки. Нельзя собирать незрелые, загрязненные или испорченные плоды с примесью листьев, так как все это приводит к загниванию и порче лекарственного сырья. Не следует откладывать сортировку сочных плодов до сушки, так как они легко деформируются и слегка увлажняются. Желательно собирать их рано утром или вечером, потому что сочные плоды, сорванные в сильную жару, быстрее портятся. Плоды шиповника заготавливают за несколько дней до полного созревания, В это время они более упруги и не деформируются при транспортировке, дозревая при хранении. Сочные плоды в обиходе называют ягодами, что не всегда соответствует этому ботаническому термину. Например, у малины плод - многокостянка, у черемухи - костянка, у земляники - земляничина, у рябины - яблоко и т. д. Односемянные сухие плоды заготовители обычно называют семенами. (окончание следует)
При обследовании
был обнаружен небольшой полип на шейке матки. Меня направляют
в стационар на чистку. Обязательно это делать, или есть
другой способ лечения? У моего ребенка (17
лет) в результате УЗИ и ЭКГ обнаружено НЦД по гипотоническому
типу, дополнительная хорда в левом желудочке сердца. Прошу
разъяснить опасность данного заболевания, возможности
лечения до полного выздоровления и какой образ жизни (
физические нагрузки) показан ребенку? Мне 18 лет, 1.5 года назад
у меня нашли Пролапс Митрального Клапана. Симптомы заканчиваются
лишь редкими "провалами" в дыхании - как будто бы невесомость
не несколько долей секунды. Я не в лучшей физической форме,
и потому начал регулярно посещать тренажерный зал. Вопрос
в следующем: могут ли быть проблемы с сердцем ввиду постепенно
нарастающих физических нагрузок и потенциальной протеиновой
диеты?
В ожидании приема врачом
среди пациентов заходит разговор о важности прививки.
Слишком застенчивый молодой
человек пришел к врачу-венерологу и говорит: Еще юмора - http://medin.hotmail.ru/anekdot.htm |
Присылайте нам на mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Humor медицинские анекдоты, истории, забавные и не совсем курьезы:), и вы их обязательно увидите в нашей рассылке и на сайте!
Внимание! Вы психолог, врач? Вы хотите публиковаться? Хотите рассказать о своем методе лечения, поделиться своим опытом и информацией о том или ином заболевании? Тогда свяжитесь с нами по емайл mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Sotrudnichestvo
Ведущий
рассылки Dmitry
mailto:medin@mail.od.ua?Subject=Rassilka
http://medin.hotmail.ru
http://www.medin.odessa.ua - зеркало сайта
http://medin.hotmail.ru/arhiv.htm - архив рассылки
------------------------------------------------------------------------
http://www.psycho.all.ru
- партнеры рассылки
------------------------------------------------------------------------
Будьте здоровы!!!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||