Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья У <Боинга> в небе над Омском отказала электрика...

У <Боинга> в небе над Омском отказала электрика...

Женщина-пилот обнаружила неисправность и экстренно посадила самолет

Вчера в омском аэропорту экстренно сел <Боинг-737>. 103 его пассажира и 10 членов
экипажа летели рейсом 116 - Томск - <Домодедово> компании <КрасЭйр>.
По первой информации, все случилось из-за неисправности электрооборудования.
Больше никаких объяснений. Мы отправились к пилотам, которые после тяжелого
полета отдыхали в гостинице. В коридоре у окна грустно сидел один из пилотов,
он не пожелал называть своего имени.
- Обидно, что в Москву прилечу только поздно вечером, - поделился он с нами.
- Дочке шестнадцать исполняется, а я здесь завис. Как знал.
- А как вы обнаружили неисправность?
- Сигнал датчика, указывающего на неисправность электрооборудования, заметила
наш второй пилот Татьяна, в это время она сидела за штурвалом. (Речь идет
от 35-летней Татьяне Рымановой, единственной в России женщине-пилоте <Боинга>
- Прим. авт.) Правда, конкретную причину поломки нам установить не удалось,
весь самолет набит электроникой. Сразу разобраться, конечно, сложно. Мы пытались
переключиться на дублирующие линии, они какое-то время работали, а потом
автоматически выключались. Поэтому решили не рисковать и сделать экстренную посадку
в Омске. По инструкции положено: если какая-либо система выходит из
строя, нужно приземлиться.
Представители авиакомпании также не могли толком объяснить причину аварийной
посадки.
- Аварийная посадка самолета <Боинг-737> авиакомпании <КрасЭйр> вызвана проблемами
с энергопитанием, - сообщила Татьяна ЛЯХ, сотрудник пресс-службы авиакомпании
<КрасЭйр>. - Авиалайнер <Боинг-737> вылетел из Томска в 4.30 по московскому времени
и должен был приземлиться в столичном аэропорту <Домодедово>. Через
20 минут полета в самолете автоматически сработала сигнализация, которая сообщила
о возможных неполадках в электрооборудовании.
Пассажирам опять ничего не сказали
После посадки более сотни пассажиров семь часов просидели в ожидании самолета.
Одни возмущались, другим пришлось поменять билеты, а третьи радовались, что
остались живы.
- Нам сказали, что садимся в Омске на дозаправку, - рассказывает пассажирка Наталья
Иванова. - При посадке все время что-то грохотало.
Но никому ничего не объяснили. Как обычно. Впрочем, у экипажей в таких ситуациях
есть аргумент в пользу молчания или уклончивых ответов: вспыхнет паника
на борту, и тогда уж точно любая посадка может превратиться в катастрофу.
<Мы иностранные самолеты почти не обслуживаем...>
Кстати, самолет, совершивший посадку в Омске, - совсем новенький, ему около восьми
лет. Так что на ветхость борта причину аварийной посадки не спишешь...
Неужели <Боинг> вылетел с неисправной системой? Кто-нибудь его проверял в Томске?
- Специалисты томского аэропорта на 100 процентов отвечают только за предполетную
подготовку отечественных самолетов, - так прокомментировал ситуацию Владимир
КЫБА, заместитель начальника авиационно-технической базы томского аэропорта.
- Обслуживание авиалайнеров, механизм управления которых полностью компьютеризирован,
нашими техниками осуществляется по минимуму... - водой, химсредствами. Все обязанности
по предполетной подготовке импортного воздушного судна лежат на
экипаже.
- Как это?! - изумились мы. - Это же не автомобиль-иномарка: сменил масло, подкачал
шины - и весь сервис? Не по земле же едете! Как же разрешают взлет,
если <обслуживание частичное>?
- Командир самостоятельно принимает решение о вылете. Но если ко мне поступает
от экипажа информация о неисправности самолета, я имею право не выпускать
воздушное судно в рейс. Полагаю, если у <Боинга> сработала сигнализация, это
была реакция на ситуацию, возникшую уже в воздухе.
Юлия УСОЛЬЦЕВА, Светлана КЫЧАНОВА, Роман ЛЕНДЕЛ (<КП> - Омск>), Ольга БЕЛОВА
(<КП> - Томск>).
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Дмитрий ЗАВГОРОДНЕВ, заместитель главного конструктора ФГУП <Полет>: Такие неполадки
могут привести к настоящей катастрофе
- Раз посадка прошла нормально, то, скорее всего, неполадки были мелкими. Возможно,
летчики просто решили подстраховаться и сесть в ближайшем аэропорту.
А вообще выход из строя системы электрооборудования может привести к обесточиванию
борта. А это значит, что погаснут все панели управления и нельзя будет
выпустить шасси. Самолет не сможет сесть, как, впрочем, и долететь до аэропорта.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В Ростове пассажирский лайнер прервал взлет
За эти выходные случилось еще два авиапроисшествия. В воскресенье пассажирский
<Боинг-737> авиакомпании Sky Express только-только оторвался от земли, когда
в кабине сработало табло: <К взлету не готов>. Экипаж, как и положено по инструкции,
принял решение прекратить полет.
- На борту находилось 92 человека, никто не пострадал, - сообщили нам в аэропорту.
По словам летчиков, тревога могла быть ложной, произошел сбой в самом табло.
(...Скажем от себя: сбой в табло уже стал настолько частой причиной авиапроисшествий,
что напрашиваются две мысли. Первая: или надо что-то делать с этими
табло, или нам выдают вместо истинной причины некую <успокоительную> версию для
прессы.)
Ростовский самолет принадлежит Sky Express - новой авиакомпании-дискаунтеру.
Билеты на ее рейсы очень дешевы. Так, до Москвы можно долететь всего за 500
рублей.
А в минувшую субботу в аэропорту Южно-Сахалинска самолет Dash-8 с 32 пассажирами
возвращался из японского города Саппоро. И вдруг при заходе на посадку
датчики показали: не вышло переднее шасси! Экипаж вынужден был барражировать
над аэропортом, сжигая топливо, и готовиться к экстренной посадке.
К счастью, садиться <на брюхо> не пришлось - стойка шасси в результате все-таки
вышла, и Dash приземлился в штатном режиме.
Оказалось, что виной инцидента стала плохая погода в Саппоро. Во время взлета
там шел мокрый снег, который облепил агрегаты передней стойки и фюзеляж. В
результате показания датчиков исказились.


--

Выпуск 2960
Количество подписчиков: 147


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   алексей Tue, 17 Apr 2007 13:38:26 +0400 (#657662)