[friend] О Пасхе
Христос воскрес!
Ещё в детстве я узнал, что кроме нашего праздника Пасхи,
который я очень любил из-за пасок и крашенок, есть ещё еврейская
Пасха. Что означает этот праздник, никто мне не рассказал. Да,
повидимому, никто из тех, кто меня окружал, этого и не знал.
Говорили только, что холодно, потому что "еврейские кучки". Ещё
говорили, что евреи вместо здобных пасок едят какую-то мацу.
Даже песня была блатная одесская про трамвай десятый номер и
мацу в чемодане. Ещё моя мама, понижая голос, говорила, что эту
мацу евреи, по всем правилам, должны замешивать на христианской
крови. Откуда у неё были эти сведения, она вряд ли знала. Наверное
оттуда же, откуда она и многие другие взяли, что штундисты
(сектанты) приносят в жертву людей.
Что означает христианская Пасха я знал. Мне о Христе и его
смерти на кресте рассказывала бабушка. Она же рассказывала, что
Он воскрес на третий день. Вначале я этому верил. Потом
пионерское воспитание сделало своё, и я в это верить перестал,
даже насмехался над тёмной и неграмотной бабушкой. Однако этот
праздник продолжал любить. А вот про еврейскую Пасху детально
узнал уже значительно позже, когда мои атеистические убеждения
развеялись, как соломенный дом Ниф-Нифа, и я стал посещать
христианское собрание и читать Библию. Однако и сейчас среди
моих знакомых находятся те, кто не знает в чём различие между
этими праздниками, а есть такие, кто различия знает, а общего
между ними ничего не находит. Так что у меня возникло желание
поделиться с вами своими знаниями по этому вопросу. Кто это всё
знает и без меня, может что-то подправит или дополнит.
Начну с еврейской Пасхи. Евреи его называют праздник Песах.
Он связан с событиями, которые примерно на полторы тысячи лет
предшествуют событиям, которые отмечаются в христианскую Пасху.
Даже забегу ещё на несколько сотен лет раньше.
В XX веке до Рождества Христова жил человек по имени Аврам.
Жил он в Урре Халдейском, был богат и знатен родом. Но однажды он
встретился лицом к лицу с Богом. Я не знаю, как это
осуществилось. Знаю только, что у Аврама даже не возникло
сомнений, что это Великий Бог, который сотворил и землю, и небо,
и всю вселенную. Так вот, Бог сказал Авраму, чтобы он взял жену,
своих слуг и свой скот и ушёл из Урра Халдейского в землю,
которую Сам Бог должен указать Авраму. Аврам явно поверил Богу,
потому что бросил комфортную городскую жизнь и послушно
последовал в пустыню. Об этом можно почитать в книге "Бытие",
которой начинается Библия. Так вот, у Аврама не было детей, а в
то время в восточных странах это считалось позором. Бог же
обещал Авраму, что у него будет бессчётное потомство. Он даже
велел Авраму изменить имя на Авраам с двумя буквами "а" в
середине, что означало "отец многих". Аж через 25 лет у Авраама
родился столь желанный сын, когда по всем человеческим меркам
это уже произойти не могло. Но это предмет другого
повествования.
Ещё Бог обещал Аврааму, что даст его потомству во владение
благословенную землю. Однако ни при жизни Авраама, ни при жизни
его сына Исаака и внука Иакова это обещание не сбылось. Они так
и про жили, как кочевники, перегоняя свои стада с места на
место. Однако все окружающие их народы видели на них какое-то
необыкновенное благословение: где они копали - там была вода,
где они сеяли - там вырастал обильный урожай. Этих трёх людей
называют патриархами. Сам Бог в Библии часто называет себя Богом
Авраама, /Исаака и Иакова. Иаков же со своими сыновьями в конце
своей жизни оказался в Египте. Их загнал туда многолетний голод.
По воле Божьей один из сыновей Иакова Иосиф занял при дворе
египетского фараона очень высокий пост. Фактически он был вторым
человеком в Египте. От двенадцати сыновей Иакова произошёл
большой народ, который назывался еврейским народом. Через 350
лет одних мужчин, способных держать в руках оружие, было около
шестисот тысяч. Прошло время, сменялись фараоны, и изменилось
положение евреев в Египте. Они стали рабами фараона, и их
использовали в очень тяжёлых работах. Но у этого народа
оставалась какая-то память о Боге, Который управлял жизнью их
предков. И вот они взмолились к Богу, чтобы Он избавил их от
египетского рабства. Бог ответил им на эту просьбу. Он выбрал из
этого народа человека по имени Моисей. С первых дней жизни
Моисея, чувствовалась на нём Божья рука. Во-первых тот оказался
приёмным сыном дочери фараона. Наследников у фараона не было.
Так что перед ним был прямой путь к престолу Египта. Но это не
входило в планы Великого Бога. В сердце Моисея была заложена
любовь к своему настоящему народу. Вступившись за него, Моисей
стал государственным преступником и вынужден был бежать. Сорок
лет после этого он был простым пастухом за пределами Египта. И
вот пришла и его пора встретиться с Богом лично. Об этом можно
почитать во второй книге Библии "Исход". Бог сказал Моисею, что
услышал молитву еврейского народа об избавлении и посылает
Моисея, чтобы тот вывел народ из рабства и увёл в землю, которую
Он обещал Аврааму. Это всё не входило в планы Моисея, но после
внутренней борьбы он понял, что Богу лучше подчиняться. Он
вернулся в Египет и там встретился со своим братом Аароном. И
дальше началось то, что называют "казнями Египетскими". Моисей с
Аароном приходили к фараону и просили, чтобы тот отпустил народ
в пустыню на три дня пути, чтобы совершить служение Богу. На это
фараон только ожесточил свои требования к еврейским рабам. Те, в
свою очередь, стали сердиться на Моисея, чего, повидимому, и
пытался достичь фараон. По человечески это был очень разумный
шаг: вызови ународа недовольство главарями, и можно им управлять
и дальше. Но фараон не знал, что за спиной у Моисея стоит не
просто национально-освободительная идея, а за ним стоит Сам Бог,
которому всё подвластно, а рабство было Им временно допущено в
воспитательных целях. Так что манёвр фараона не прошёл. Моисей с
Аароном продолжают посещать фараона и просьбы начинают
приобретать формы требования. Фараон непреклонен. За каждым же
его отказом следуют конкретные действия Бога, направленные на
египетский народ. Многочисленное нашествие жаб, кусучих мух,
саранчи, полная тьма, охватившая землю. Евреев же эти беды не
касались. Видя очередную беду, фараон соглашается отпустить
народ еврейский для богослужения в пустыне, но потом, когда Бог
устраняет беду , сердце фараона ещё больше ожесточается и он
берёт свои слова обратно. Как часто мы поступаем так же: "Как
тревога - так до Бога", а когда Бог помогает, мы забываем о
своих обещаниях. Однако мы должны знать, что тут действует
духовный закон, который чётко иллюстрируется судьбой фараона.
Если не выполняешь обещания Богу, то сердце ожесточается. Уже в
следующий раз такой же бедой вас не проймёшь. Тоггда Бог будет
вынужден допускать более суровое действие. А мы потом не знаем,
откуда все эти беды валятся на нас и на нашу семью? А тут нужно
смягчить своё сердце и вспомнить о своих долгах перед Богом.
Так вот, египетский народ страдал, а фараон всё упорствовал
и упорствовал.
И вот последняя казнь. Бог сказал Моисею, что после неё
фараон сам выгонит вас. Так оно и случилось. Накануне Бог
повелел через Моисея в каждой семье заколоть ягнёнка, помазать
его кровью косяки дверей и верхнюю перекладину, а потом запечь
его и съесть с пресным хлебом и горькими травами. Тут же Бог
повелел, что эти же действия евреям предстоит делать каждый год
и считать данный месяц первым в году. Последующую неделю, с 14
по 21 число этого месяца, есть только пресный хлеб, т.е. без
закваски. Этот праздник должен напоминать о чудесном выходе
евреев из египетского рабства. В ту же ночь евреи должны были
есть агнца, одевшись в походные одежды, чтобы быть готовыми
сняться с места по первому зову. И в эту ночь ангел-губитель
прошёл по Египту. В каждом доме умер первенец. Эта беда
коснулась каждого дома египтян, от дома фараона, до дома самого
последнего раба. Не коснулось это только тех, кто помазал кровью
заколотого агнца косяки и ел Пасху - самого этого агнца.
По-еврейски Песах означает "пройти мимо". Ангел-губитель прошёл
мимо этих домов. Так что еврейская пасха, сейчас я имею в виду
не сам праздник, а то, что в этот праздник едят - это не здобные
куличи и даже не пресная маца, а убитый агнец, кровью которого
обретено спасение.
На следующий день фараон действительно выгнал евреев.
Одна моя знакомая, как-то узнав об этих событиях, спросила,
в чём были виноваты простые египтяне, что им пришлось так
пострадать. Я думаю, что все эти действия делались на их глазах.
Предполагаю, что если бы и они приняли Пасху с верой, то и их
миновала бы злая участь. Думаю так же, что так оно и было.
Фараон, правда, быстро изменил мнение и вместе с
вооружёнными воинами последовал вдогонку за евреями. Далее
произошло ещё одно невероятное событие: воды Красного моря
расступились, и евреи смогли пройти в Азию по его дну. Египтяне
же, последовав за ними, были потоплены сомкнувшимися водами.
Знаю, что для людей неверующих это звучит как сказка, а верующие убеждены,
что для Великого Бога нет ничего невозможного.
После этих событий евреи ещё 40 лет ходили по пустыне, но
потом всё же вошли в обетованную землю. Совершилось то, что Бог
обещал Аврааму.
Теперь о христианской Пасхе. Этот праздник посвящён
воспоминанию о Воскресении Иисуса Христа. Накануне в четверг
Христос с учениками совершил Пасху, о которой только что
говорилось. Потом ночью был схвачен и на следующий день был
истязуем и казнён самой мучительной казнью через распятие на
кресте. За что? За тоже, что и тот невинный пасхальный агнец.
Своей вины у Него не было, но кровь Его это то, что способно
спасти от вечной погибели. Его чудесное Воскресение - это
свидетельство, что Его жертвы было достаточно для нашего
спасения. Принимая эту жертву, мы принимаем спасение. Мы
избавляемся от рабства греха, как избавились евреи из
египетского рабства. Апостол Павел в Первом послании к
Коринфянам пишет:
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом,
так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою
порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Но писал он это христианам, которые приняли жертву Христа. Христиане
сейчас движутся в землю ту, которую обещал нам Бог. Поэтому Пасха
для нас - это большой праздник.
Какой смысл праздновать тем, кто Христа не принял? Наверное такой
же, как если бы египтяне или евреи не помазавшие косяки в ту
ночь, праздновали бы еврейскую Пасху. Но это ведь нелепо, потому
что кровь агнца тогда на них не распространялась.
Я советую тем, кто ещё не поверил в Иисуса Христа и не
доверил Ему свою жизнь, сейчас не праздновать, а покаяться перед
Богом и прибегнуть к крови Сына Божьего. Тогда у вас появятся настоящие
причины праздновать этот праздник.
Я вам этого желаю от всего сердца, Алексей Комарницкий.
--
Выпуск 2940
Количество подписчиков: 149
Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru