[friend] Статья. Пропустите инвалида
Здравствуйте.
Пропустите инвалида
Как реализуется городская программа Безбарьерная среда?
МАЛО сопереживать людям с ограниченными физическими возможностями
инвалидам на колясках, незрячим и с другими физическими
недостатками. Нужно сделать их жизнь такой, чтобы они чувствовали
себя полноправными членами общества. В Европе для граждан этой
категории давно создана так называемая безбарьерная среда. Там
строго придерживаются соответствующих норм и стандартов при
проектировании и строительстве дорог, жилых домов, а также зданий
разного общественного предназначения.
В Украине этой проблемой прониклись только два года тому назад.
Сначала правительство в конце 2003 года приняло общегосударственную
Программу беспрепятственного доступа людей с ограниченными
физическими возможностями в объекты жилищного и общественного
назначения. В свою очередь, столица 14 октября 2004 года
распоряжением КГГА утвердила городскую программу Безбарьерная
среда.
По словам начальника Главного управления градостроения, архитектуры
и дизайна городской среды Василия Присяжнюка, в соответствии с
городскими мерами созданы и утверждены районные программы. Ими
предусматривалось обустройство пандусами и перилами жилых домов,
где
проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата и
инвалиды на колясках, и зданий центров социальной защиты,
райгосадминистраций, аптек, медицинских учреждений, заведений
торговли, быта, центров культуры и отдыха. Но сначала необходимо
было провести учет больных киевлян и обследование условий их
проживания. Эту кропотливую работу под контролем Главного управления
социальной защиты населения выполнили территориальные центры
социального обслуживания пенсионеров и инвалидов столицы. Они
составили список одиноких инвалидов-колясочников. Таких в Киеве
около 1455 человек. В то же время обследовали жилые дома и подъезды,
где проживают одинокие инвалиды-колясочники, состоящие на учете в
территориальных центрах социального обслуживания. Оказалось, что
61
процент домов, где живут такие инвалиды, требуют обустройства
пандусами, а треть из них оборудованы лифтами, которыми не могут
пользоваться инвалиды-колясочники. Во многих домах вообще нет
лифтов, хотя инвалиды в них проживают на верхних этажах.
Как выяснилось, наряду со старыми проблемами есть и современные.
Оказывается, в Киеве отсутствует специальная служба заказчика, нет
специалистов-строителей, которые могли бы профессионально принимать
объекты в эксплуатацию. И это при том, что действующие нормы и
правила застройки столицы, утвержденные решением Киевсовета
27 января 2005 года, четко определяют условия обустройства при
проектировании и строительстве всех необходимых для людей с
ограниченными возможностями вспомогательных пристроек. Их
обязательно нужно придерживаться. Однако между потребностью и
реальностью большое расстояние...
Вместе с тем хороший пример строителям показывают транспортники
столицы. По заказу КГГА украинские производители наладили
производство современных автобусов и троллейбусов с низким уровнем
пола. В течение трех последних лет приобретено 96 троллейбусов
такого класса и 260 автобусов большой и сверхбольшой вместимости.
Салоны этих машин оборудованы местами для перевозки инвалидов на
колясках. В нынешнем году будет приобретено еще 115 троллейбусов
отечественного производства с низким уровнем пола и местами для
колясок. На производственной базе КП Киевпасстранс изготовлен
первый троллейбус с указанными характеристиками.
В целом на маршрутах общего пользования в обычном режиме движения
работают больше половины автобусов и почти четверть троллейбусов
с
низким и сниженным уровнем пола. Графики их движения составлены
таким образом, чтобы обеспечить максимальное рассредоточение по всей
маршрутной сети города. Не забыли и о незрячих людях. Для удобства
и
обеспечения их беспрепятственного доступа в подвижной состав
приобретено около тысячи цифровых радиоинформаторов. С прошлого года
проводится полная замена устаревшего звукового информационного
оборудования на современное. В дальнейшем, при закупке подвижного
состава, основным требованием к нему будет обеспечение максимальной
приспособленности для перевозки людей с ограниченными физическими
возможностями.
Рабочая газета.
http://rg.kiev.ua/main.php?action=shownews&id=4670
ДНЕВНИК
Виктория ГЕРАСИМЧУК
Стругацкие, конечно, писали не об этом. Они писали
горькую пародию на тройки конца тридцатых
прошлого столетия, на ежовщину, они писали о
жестокости но... но не только об этом. И глядя
на
заместителя нашего городского головы, пытающегося
наскоро разобраться в вопросе
барьерности/безбарьерности, все время на ум
приходил товарищ Хлебовводов из Сказки о тройке
АБС. Выслушав длинный отчет о работе по достижению
безбарьерности, которая не достигнута еще и
близко, чиновник обеспокоился только одним
вопросом: а почему же в городе только два
таксофона для людей с ограниченными физическими
возможностями? Кому нужны таксофоны, спрашивается,
если люди из дому с трудом выбираются... Но
Хлебовводов решил взяться за проблему всерьез.
Что же это, чтобы позвонить, человек должен через
весь город, где столько препятствий, ехать на
Крещатик? гневно вопрошал он у начальника
транспортного управления. Начальник транспортного
пообещал, что буквально через месяц таксофоны для
инвалидов будут в каждом переходе. Хорошо. Ими
же
и другие люди смогут пользоваться. Напомним, что
таксофоны для людей с ограниченными физическими
возможностями вешаются на таком уровне, чтобы ими
было удобно пользоваться с инвалидной коляски,
то
есть примерно на уровне пояса человека среднего
роста. Вы поняли, о чем писали Стругацкие?
http://www.day.kiev.ua/177246/