Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О водке, похмелье и застольном юморе # 238


Служба Рассылок Subscribe.Ru

№238

И ставит им, ставит им градусы

15 января 2002, "Карьера"
Маркс как-то ехидно заметил, что русские ничего не смыслят в винах и не способны отличить приличный напиток от плохого. Новое поколение русских капиталистов стремится посрамить марксизм по всем направлениям, не только в экономике. Всем ясно, что угощение босса "коллекционным бургундским", которому и отроду нет году, или коньяком, не возмужавшим в благородной дубовой бочке, наносят по карьере тройной удар. Выброшены на ветер деньги. Поставлены под угрозу здоровье и репутация. Где искать благородный напиток и как отличить подлинник от подделки?

Через тернии - к звездочкам
Начнем с излюбленных напитков карьеристов - коньяка и виски. Со времен "Карнавальной ночи" известно, что лучше всего - пять звездочек. И в самом деле, армянский коньяк в равной степени оценен Черчиллем и фальсификаторами. В российских магазинах широко представлен оригинальный "коктейль" из подкрашенного чаем коньячного спирта, жженого сахара, ванили, скорлупы грецких орехов или дубовой стружки, которые делают варево весьма убедительным. По некоторым оценкам, на российском рынке до 30% поддельного армянского коньяка, в основном сравнительно недорогого - трех- и пятизвездочного "Арарата".

Новый владелец знаменитого на постсоветском пространстве коньячного завода - французская компания Pernod Ricard - начал войну за чистоту рядов. В начале 2000 года прекратился экспорт в Россию коньяков "Нанри", "Васпуракан", "Ахтамар" и "Двин" (коньяки с этими названиями стал выпускать один из петербургских заводов, и обидчивые французы оставили нас наедине с продукцией солнечного Питера). Но "Васпуракан" и "Двин" стоят во многих магазинах. И вопрос, остатки ли это былой роскоши или напитки-самозванцы, остается открытым. Вызывает недоумение производителей и "ереванский" коньяк в оригинальных емкостях ("хрустальная" туфелька, кавказский меч), которые завод сам никогда не выпускал.
Что же касается любимых народом звездочек, то подлинники нужно приобретать в супермаркетах с фирменными секциями ереванского завода.
Туманно происхождение молдавского коньяка "Белый аист": его выпускают одновременно несколько производителей, а, как известно, у семи нянек...
В бутылку с французским коньяком Hennessy чая со спиртом в бутылку, конечно, не нальют, зато могут надуть с выдержкой или с исторической родиной (очень много Hennessy делается в Польше). За настоящим коньяком следует идти в винный бутик.
Кстати, Hennessy, Martell, Remi, столь любимые "новыми русскими", выходят из моды в России. Джентльмены предпочитают, например, Delamain (его к тому же пока не подделывают). Удается сохранять чистоту породы и таким коньякам, как Camus, Otard, Paradies (редкий пока у нас коньяк "семейства" Hennessy).
Сложная судьба в России у "ковбойского" напитка виски. Если в начале 90-х годов, когда мало кто знал, как выглядит любимый напиток Хемингуэя, в магазинах продавалась сваренная по "коньячному" рецепту жидкость (чай плюс спирт), то сегодня случаев производства самодельного виски не обнаружено. Другое дело - "недоделанное" виски, разлитое по бутылкам без соблюдения положенной выдержки.

Истина в вине?
Покрытые пылью веков бутылки старого доброго вина - это для тонких ценителей-аристократов. Но с элитными винами из Франции, Испании, Италии тоже есть проблемы.
Дмитрий Пинский, директор компании "ДП-трейд": "Коллекционные французские вина подделывают, если стоимость бутылки не ниже $500. Тогда вместо драгоценного напитка 30-50-летней выдержки, например "Петрюс 1961 года", в оригинальную бутылку наливается, может быть, и неплохое, но более молодое и дешевое вино из района Помероль, скажем, за $200. Расчет здесь делается на то, что потребителей, способных заметить подделку, - единицы. Говорить о масштабной фальсификации коллекционных вин как на мировом, так и на российском рынке не приходится. Правда, и товар-то штучный!"
Более тонкая и серьезная проблема связана с так называемыми столовыми винами. Дело в том, что в свое время большие партии коллекционного вина из французских шато до середины 90-х годов уходили по дешевке в Гонконг и страны Юго-Восточной Азии. Затем после кризиса в этих странах (98-й год) вино вернулось в Европу. Разумеется, нет никаких гарантий, что за время путешествия, когда вряд ли соблюдались правила хранения и транспортировки, вино не "заболело". Собственно, подделкой в традиционном смысле столовые вина назвать сложно, но гарантировать их качество еще сложнее.
Популярные сегодня чилийские, аргентинские, южно-африканские, австралийские вина, которые, как правило, не уступают по качеству французским, а стоят в два раза дешевле, практически не подделывают.

Где же ты, моя Сулико?
Второе место по количеству подделок занимают вина из Грузии и Молдавии, где каждый сам себе винодел. Пессимисты печально предрекают, что через несколько лет вкус настоящих молдавских и грузинских вин может быть утрачен безвозвратно. Вспомним их поименно! "Хванчкара", "Киндзмараули", "Мерло", "Каберне", "Совиньон", "Лидия", "Земфира", "Изабелла"...
Чаще подделывают сладкие и полусладкие вина: сахар скрадывает все "левые" примеси. Сухое вино обладает характерной терпкостью, подделать которую сложнее.
Вообще, подделка в винном промысле выглядит так: более дорогое вино заменяют более дешевым. Такой напиток - это настоящее вино, только низкого качества.
Еще сложнее обстоит дело с вином известной марки, сделанным из вроде бы хорошего, но явно "не того" винограда. Например, виноград для многострадальной "Хванчкары" (сорта "александроули" и "муджуретули") собирают в небольшом районе Рача-Лечхумского региона Грузии. В прошлом году винограда этих сортов собрали только на 600 тыс. литров, при этом из Грузии выехало более 2 млн. литров "Хванчкары". Нередко на фальшивых бутылках "Хванчкары", старания ради, пишут, что вино изготовлено из одноименного сорта "хванчкара", а такого не существует.
Илья Дьяконов, директор по маркетингу компании Dionis Club: "Ценителю грузинских и молдавских вин можно дать простой совет - требовать в магазине сертификат качества. А то, что сертификат относится именно к выбранной бутылке, должно подтверждаться совпадением номеров акцизной марки на бутылке и на сертификате. И еще: не доверяйте популярным сегодня глиняным бутылкам! Как правило, сувенирная бутылка, призванная подчеркнуть происхождение вина, на деле лишь добавляет ему стоимости (в 3-7 раз в зависимости от размера и сложности изготовления). Вина в глиняные бутылки разливаются горячим способом для того, чтобы избежать вторичного брожения, при этом вино нагревается почти до состояния кипения, что губительно сказывается на его качестве. Добавьте к этому вероятность порчи вина из-за микротрещин и глубоких пор на глине".
К счастью, еще остались настоящие недорогие вина для томимых жаждою. Неплохая репутация у торговых марок "Dionis Club", "Тамада". Редко встречается "неправильная" крымская "Массандра".

по материалам http://stopka.ru


Очередное предложение от Семена.

Данный проект, хоть и существует уже более года (если быть точным, 441-й день), но в зону активного внимания манимейкеров из xUSSR попал сравнительно недавно, всего несколько месяцев назад. Большинство наших коллег подробно описывали его в своих рассылках. Как водится, не обошлось и без мифотворчества. Напомним суть.

Основное предназначение проекта - обмен трафиком. Посещая сайты других участников и давая им оценку по пятибалльной системе, пользователь, в случае совпадения своей оценки с мнением большинства, активирует один из тридцати положенных ему ежедневно лотерейных билетов. Каждый билет содержит три номера (от 1 до 66). Билет с одним выигрышным номером приносит 3 очка, с двумя - 50, с тремя - 2000. Каждое очко может быть использовано либо для привлечения трех посетителей на свой сайт, либо продано за 1 цент. Минимальная сумма для заказа составляет $25 и может быть получена через платежные системы E-gold - WebMoney. Если в день регистрации активировать все 30 билетов, дается бонус - $5 (нам почему-то дали всего $2, да и то в течение двух дней, а не сразу). Иногда активация билета тоже сопровождается бонусными очками (от 1 до 5).

Миф #1. Даже "невезучие" участники легко угадывают по два номера, да еще и в нескольких билетах. Вряд ли надо обладать особыми познаниями в области теории вероятности, чтобы понимать: большое количество повторяющихся событий, а именно с ними мы будем иметь дело при регулярном участии в тиражах, исключают понятие везучести или невезучести. Чем больше событий, тем определеннее результат. А событий таких будет происходить ни много, ни мало, а ровно 90 в день (3 x 30 - количество номеров в лотерейных билетах). Активируя ежедневно все 30 билетов, можно выиграть за месяц в среднем около $5 (без учета бонусных очков).

Миф #2. Можно смело давать сайтам самую низкую оценку, не дожидаясь их полной загрузки. Во-первых, шкала оценок появляется до загрузки самого сайта не так уж часто. Во-вторых, правильные оценки бывают самыми разными, причем самая низкая оценка (Poor) - едва ли не самая редко встречающаяся. Не поможет и выбор русского языка в пользовательских настройках, что якобы должно привести к демонстрации сайтов исключительно на русском языке (миф #2a). Сайты для посещения предлагаются те же самые. Другое дело, что в течение одного сеанса бывает, что одинаковые сайты предъявляются несколько раз - и правильная оценка будет одной и той же. Кроме того, правильные оценки обладают определенной устойчивостью. Для ранее посещавшихся сайтов целесообразно пользоваться их правильной оценкой в предыдущие дни. Наконец, при некотором навыке достаточно часто удается угадывать с первого раза, именно оценивая содержание и оформление сайта, что, собственно и требуется от пользователей создателями проекта.

[!] Можно все же сказать, что описанный проект является одним из последних, еще заслуживающих внимания.

Ссылки по теме:

по материалам http://www.mol.f2s.com/ и расссылки "Money Online".

Если у Вас есть чем поделиться, пишите мне по адресу sk_and@aport.ru
Полное собрание рецептов похмелья вы найдете на
http://vodka.agava.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное